Select language:

SECU3 + Motronic 1.3 для БМВ M30B28 6 цил. моторов ?

<<

Andrei525

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:28

Откуда: Питер


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 01 июл 2013, 15:19

SECU3 + Motronic 1.3 для БМВ M30B28 6 цил. моторов ?

Добрый день всем.

Есть 6 цилиндровый мотор БМВ M30B28 с кузова е28. Изначально стояла система впрыска L-Jetronic с трамблером и всё было более-менее нормально, не считая убитости железа в моторе :lol: В ходе вскрытия было выяснено, что мотор доездился (распредвал съеден, поршни в задирах, колено в задирах...пробег тысяч под 500 уже был на вид) и было решено в ходе ремонта ещё и взбодрить его (откапиталено колено, блок проточен, установлены поршни 2.8, вместо изначальных 2.5, в ГБЦ куплено всЁ новое), установив систему впрыска (и зажигания) Motronic 1.3 от более новой модели (е34) + конвертер (контроллер) для расходомера воздуха (с механической "лопаты" поменял на современный БОШевсский MAF, с возможностью онлайн корректировки состава смеси. Хорошие новости заключались в том, что я избавлялся от трамблера, получал параллельный впрыск топлива по схеме 3-3 (раньше лили все 6 синхронно), и вообще "вроде как" - без проблемную систему впрыска. На деле же всё оказалось не так радужно. Мозги от е34 рассчитаны на моторы 3 и 3.5л., другую степень сжатия и т.п. В итоге поставив распредвал от 3.5 (т.к. новый стоил вменяемых денег, а те что от 3.0 и тем более 2.8 - стоили около 15тысяч) и мозги от 3.0 я получил:
- хаотичные пропуски зажигания
- ленивую раскрутку мотора вплоть до определенных оборотов (потом с ~3500 идёт хорооший пинок под зад вплоть до отсечки)
- неадекватный жор бензина на хх и городских режимах ХХ-3000об/мин. (при этом если "летать" - расход получается нормальным :? )
Все "диагносты", которым я показывал машину сходятся на том, что зажигание в зоне низких оборотов работает как-то "не так" :roll:, но поделать с этим ничего нельзя, Мотроник же! :cry: Если вместо мозга от 3.0, поставить мозг 3.5 - на низах помимо плохой тяги идет страшная детонация. (Обычно в таких случаях грешат на расходомер, но я-то вижу - лямбда показывает что смесь в норме! Спасибо конвертеру за такую функцию..)

С точки зрения системы зажигания - сейчас всё выглядит так:
1 катушка, распределитель жестко закреплен на распредвалу, ДПКВ с зубчатым колесом, датчик искры на 6 цилиндре (нужен для работы параллельного впрыска), свечи, провода, бегунок, распределитель, катушка -> всё покупалось новым (либо оригинал, либо аналог от БОШ)

Собственно вопрос - подойдет ли ваш блок для замены "родной" системы зажигания, и какие для этого нужны переделки, что необходимо приобрести?

Спасибо за ответы, если таковые будут ;)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 01 июл 2013, 17:41

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Motronic будет рулить впрыском, а SECU-3 зажиганием. Могут быть нюансы, но должно работать. Чтобы не ставить новые датчики, можно подключиться параллельно к имеющимся. На SECU-3 нужно будет подключить ДПКВ, ДАД, ДТОЖ, ДПДЗ (или концевик).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Andrei525

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:28

Откуда: Питер


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 июл 2013, 08:23

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

STC писал(а): Могут быть нюансы, но должно работать. Чтобы не ставить новые датчики, можно подключиться параллельно к имеющимся.

А что делать с таблицей зажигания? Откуда мне её взять... :?: От жигулей-то явно не прокатит :lol:
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 02 июл 2013, 09:35

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Нужно будет самому нарисовать. Если есть характеристики на бумаге высылайте переведем в электронный вид, а потом подправите для наилучшей работы двигателя.
Самому составить характеристику не так страшно как кажется, но поездить с ноутбуком на пассажирском сидении придется.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Andrei525

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:28

Откуда: Питер


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 июл 2013, 11:34

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

dimonfish писал(а):Нужно будет самому нарисовать. Если есть характеристики на бумаге высылайте переведем в электронный вид, а потом подправите для наилучшей работы двигателя.
Самому составить характеристику не так страшно как кажется, но поездить с ноутбуком на пассажирском сидении придется.

К сожалению, у меня есть только bin файл с прошивкой мозга... :( Ну и кое какие данные из книжки, но там для системы L-Jetronic с трамблером. Хотя, как отправная точка может и пойдёт..
При коррекции зажигания, как я понимаю, поплывёт и смесь на выходе, так что придётся одновременно крутить две таблицы в разных программах 8-)

И ещё: Почему я склоняюсь именно к "кривому зажиганию".
Если снять крышку распределителя и посмотреть на бегунок и контакты, то они "подгорают" только с самого края (на бегунке - буквально пара миллиметров, хотя сам он длинной более сантиметра, на контактах - то же по бокам) :( Но "провернуть" крышку или бегунок нельзя, они жестко закреплены на распредвалу и крышке ГБЦ...
ПСы: фото распределителя не моё :D
Изображение
Изображение
Вложения
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 02 июл 2013, 14:10

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Выкладывайте прошивку, попробуем из нее извлечь таблицы.
Она именно на Ваш мотор?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Andrei525

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:28

Откуда: Питер


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 июл 2013, 15:02

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

STC писал(а):Выкладывайте прошивку, попробуем из нее извлечь таблицы.
Она именно на Ваш мотор?

Нет, она для мотора М30В30 (178ой мозг) - который(мозг) собственно у меня стоит сейчас. Для моего мотора М30В28 прошивок не существует, ибо они шли ещё с аналоговым впрыском :(
Вот две прошивки, для 178 (3 литра) и 179 (3.5 литра).
Вложения
BMW_179.bin
(32 КБ) Скачиваний: 142
BMW_178.bin
(32 КБ) Скачиваний: 146
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 05 июл 2013, 18:32

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Вот кривые для 179 мотора.
В приложении файл для секу с кривыми (построены интерполяцией по первому и последнему расходу). Как отправная точка подойдут.
И скриншот исходных данный с которых собственно и был произведен пересчет (данные из вашей прошивки BMW_179.bin)

BMW_179.png
BMW_179.png (10.99 КБ) Просмотров: 4871

BMW_179.s3f
(11.84 КБ) Скачиваний: 151
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Andrei525

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:28

Откуда: Питер


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 09 июл 2013, 07:40

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Добрый день)

Спасибо, поэксперементируем :D
Смотрите что рисует диагностический сканер на ХХ...
Изображение
:?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 09 июл 2013, 11:21

Re: SECU3 + Motronic 1.3 для 6цил. моторов ?

Это на 179 мозге?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в BMW

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.