American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилятора

<<

OGON

User avatar

Posts: 11

Joined: 17 Mar 2016, 14:38

Location: Украина, г. Николаев

Your CAR: АЗЛК41 УЗАМ1,5up1,8

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 0 time

Post 11 Jun 2016, 00:14

Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилятора

Доброго Здоровья!
Поскольку мои вопросы оказались слишком сложными и объёмными, меня выгнали из темы для новичков создавать свою отдельную тему. Потому надеюсь, что здесь ответы найдутся.
Имеются:
— АЗЛК 21412 с мотором УЗАМ 1,8;
— ГБО-2;
— внешний набор датчиков ДПКВ, ДАД, ДФ, ДД от Daewoo, ещё ДТОЖ, датчик скорости.
Предполагается купить у автора в надежде подключить:
— Блок МПСЗ SECU-3T USB без ДАД (Mega644);
— SECU-3T Bluetooth модуль;
— Блок автоподсоса (блок упр. ШД)+привод к нему;
— Блок управления скоростью вращения вентилятора охлаждения;
— 4 штуки Драйвера зажигания BIP373;
и к ним ещё:
— 4 катушки типа 27.3705;
— электробензонасос.

Как подлючить набор датчиков, концевик карбюратора, клапан ЭПХХ, клапан ГБО, клапан ЭМР, реле блокировки стартера, чек энджин, реле вентилятора — мне пока понятно.

Мне писали, что блок автоподсоса можно подключить в блоке к BL, DE (от перемычек) — пока не знаю где это, но надеюсь с этим помогут на этапе заказа блоков.

После всего этого подключения у нас останется без подключений в блоке, как я понял, контакты REF_S1, REF_S2, ADD_IO1, ADD_IO2, KS_2.

В хотелках подключить при этом останется:
— низковольтный тахометр;
— датчик скорости;
— управления питанием SECU-3T;
— управление бензонасосом;
— если возможно, то ещё и MAPSEL0 для варианта управления дополнительными двумя картами.
Как это возможно подключить по максимуму?
АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5 апнутый прошлым владельцем в 1,8, ГБО-2 пропан
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 11 Jun 2016, 01:35

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

Приветствую. Вот только язвить не нужно (это по поводу использования слова "выгнали"). А теперь по делу.
Для всех "хотелок" выходов может не хватить. Видимо и не все они перечислены Вами. Исходя их Вашего описания, можно подключить следующим образом:
ДФ - PS
ДПКВ - CKPS1, CKPS2
ДАД - MAP_S, MAP+
ДД - KS_1
ДТОЖ - TEMP
датчик скорости - REF_S1 (подтянуть через резистор 1к к MAP+)
блок ШИМ вентилятора или реле - ECF
блок управления ВЗ - BL, DE (вывести 2 провода из блока через резисторы 2...5к)
4 BIP373 - IGN_OUT1, IGN_OUT2, IGN_OUT3, IGN_OUT4
ЭПХХ - IE
ЭМР - FE
реле бензонасоса - ADD_IO2 (обмотку реле зашунтировать диодом!)
вход управления питанием - KS_2
выход для реле управления питанием - ADD_IO1 (обмотку реле зашунтировать диодом!)
клапан ГБО - GAS_V
реле блокировки стартера - ST_BLOCK
Чек Энжин - CE
Концевик дроссельной заслонки - CARB

"хотелки", на которые не хватает входов/выходов:
выход для низковольтного тахометра - ?
вход для MAPSEL0 - ?

Можно отказаться от каких-либо перечисленных выше в пользу последних 2-х.

Примеры схем включения http://secu-3.org/wiring-secu-3t/?lang=RU
Инструкция по установке и подключению http://secu-3.org/installation-manual-secu-3t/?lang=RU
Установка и подключение автоподсоса http://secu-3.org/instrukciya-po-ustano ... 3/?lang=RU
Подключение BIP373 http://secu-3.org/bip373-ignition-coil-driver/?lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 11 Jun 2016, 07:34

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

По поводу переключения какрт - из своего опыта, вполне достаточно 2-х -это бензин и газ, дело в том что карбюратор это не инжектор где есть "спортивный режим" " :) " и экономичный режим, на крбе геометрия смесеобразования не меняется и УОЗ соответственно, дай Бог хотя бы одну карту УОЗ довести до ума, где я вижу смысл -это зима-лето и то.... термокоррекция этот вопрос снимает, по крайней мере для меня. Сигнал для тахометра можно зацепить идущий на "хип" -это конечно для гурманов, тахометр прийдётся калибровать, возможно доп.объязкой, гораздо удобнее использовать выход датчика холла из секу в котором можно менять длительность импульса и тем самым подстроить тахометр на правдивые показания, а блокировку стартера можно реализовать от реле зпрядки. сугубо имхо.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

OGON

User avatar

Posts: 11

Joined: 17 Mar 2016, 14:38

Location: Украина, г. Николаев

Your CAR: АЗЛК41 УЗАМ1,5up1,8

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 0 time

Post 11 Jun 2016, 09:15

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

STC
СпасиБо!
Простите, язвить не хотел. Просто я так воспринял. Полагаю, печатный текст может искажать эмоции и предлагаю замять для ясности.)))

Если я не хочу впрыск, то какие «хотелки» я мог забыть?

Если купить Блок МПСЗ SECU-3T USB с ДАД (Mega644), то можно ещё что-то неподключенное подключить (выход для низковольтного тахометра,
вход для MAPSEL0)?

viktor@strelec
СпасиБо, погуглю.
АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5 апнутый прошлым владельцем в 1,8, ГБО-2 пропан
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 11 Jun 2016, 11:50

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

Да. Сигнал для тахометра можно вывести от HIP9011 (INT/HOLD), но для этого нужно вмешиваться в схему блока и это не рекомендуется. В это случае краине желательно поставить дополнительный транзистор, чтобы не выводить голый порт МК наружу. Это касается и BL, DE. Спалить блок можно очень легко.

В случае с блоком с ДАД, можно освободить один вход, который можно использовать для MAPSEL0.
Вот тут описывается, о чем идет речь http://secu-3.org/razdelenie-vxoda-add_ ... 2/?lang=RU

Я описал все возможные варианты, и чего не хватает. Ваше дело выбрать, что Вам нужно и что можно убрать в пользу других функций. Если использовать блок с ДАД и сделать блокировку стартера как предложил viktor@strelec, тогда входов/выходов хватает для всех перечисленных функций.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

OGON

User avatar

Posts: 11

Joined: 17 Mar 2016, 14:38

Location: Украина, г. Николаев

Your CAR: АЗЛК41 УЗАМ1,5up1,8

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 0 time

Post 11 Jun 2016, 12:54

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

STC
СпасиБо!
Итак, если можно, проверим картинку, что у меня получилась (особенно выделенное жирным). При блоке МПСЗ SECU-3T USB с ДАД (Mega644) с Bluetooth модулем на нём:
ДФ — PS;
ДПКВ — CKPS1, CKPS2;
ДД — KS_1;
ДТОЖ — TEMP;
датчик скорости — REF_S1 (подтянуть через резистор 1к к MAP+);
блок ШИМ вентилятора или реле — ECF;
4 BIP373 — IGN_OUT1, IGN_OUT2, IGN_OUT3, IGN_OUT4;
ЭПХХ — IE;
ЭМР — FE;
вход управления питанием — KS_2;
выход для реле управления питанием — ADD_IO1 (обмотку реле зашунтировать диодом!);
клапан ГБО — GAS_V;
Чек Энжин — CE;
концевик карбюратора — CARB;
блок управления ВЗ — BL, DE (вывести 2 провода из блока через резисторы 2...5к), в этом случае крайне желательно поставить дополнительный транзистор, чтобы не выводить голый порт МК наружу (не понял только ставятся или транзисторы или резисторы — что-то одно?);
MAP_S вход — для MAPSEL0;
выход для низковольтного тахометра — ADD_IO2;
выход ST_BLOCK — можно применить на реле блокировки стартера или на реле бензонасоса (обмотку реле бензонасоса зашунтировать диодом!).
Всё верно?
АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5 апнутый прошлым владельцем в 1,8, ГБО-2 пропан
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 11 Jun 2016, 15:02

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

Да, все верно. Для BL, DE транзисторы можно не ставить. Достаточно только резисторов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

OGON

User avatar

Posts: 11

Joined: 17 Mar 2016, 14:38

Location: Украина, г. Николаев

Your CAR: АЗЛК41 УЗАМ1,5up1,8

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 0 time

Post 11 Jun 2016, 16:27

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

STC
СпасиБо! Теперь хоть понятно, что мне нужно заказывать (написал на order@secu-3.org) и в общем понятно, как подключать.
Ещё уточняющие вопросы остались.
1. Вопрос по датчику скорости. Мне его кроме SECU нужно ещё подключить к спидометру и круиз-контролю. Нужна какая-то электронная развязка провода от датчика к SECU или к этим приборам.

И вопросы по питаниям.
2. Все значки аналоговой земли (три чёрточки на схеме) означают что их нужно соединить между собой (но не подключать к кузову, корпусу мотора, минусу аккумулятора). Т. е. я все эти провода веду к контакту J5/1, возле него организую узел их подключения (изолированный от всего окружения) и с него они все берут себе минус, который приходит с платы SECU? И какой примерно там ток?

3. Массу (одна чёрточка на схеме) подключать на J7/7 и рядом с J7/7 организовать контакт, где все такие массы соединяются в один узел. Как я понял, лучше всего брать с блока двигателя. Желательно чтобы провод был длиной не более 20 см, так как при большей длине возрастает индуктивность (так как индуктивность зависит от соотношения длины и ширины проводника), что может приводить к влиянию наносекундных помех на МК. К аккумулятору не вести! Проблема вот в чём: кузов у меня планируется не токоведущим (двухпроводная проводка), а SECU будет установлена под торпедой (провод гораздо длиннее 20 см от мотора). Как в таком случае лучше подключать?
АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5 апнутый прошлым владельцем в 1,8, ГБО-2 пропан
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 12 Jun 2016, 00:00

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

1. Просто подключить вход к датчику скорости или проводу, который от него идет, но могут быть нюансы. Может оказаться, что вход SECU будет мешать другим входам. Могут быть танцы с бубном.
2. Да. Правильно. Ток очень маленький - несколько мА.
3. Подключать как получится. Но тогда экраны кабелей подключать к массе отдельным проводом (не рядом с контактом разъема).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

OGON

User avatar

Posts: 11

Joined: 17 Mar 2016, 14:38

Location: Украина, г. Николаев

Your CAR: АЗЛК41 УЗАМ1,5up1,8

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 0 time

Post 12 Jun 2016, 06:17

Re: Планирую 2141 УЗАМ с ДФ, ДД и блоками подсоса и вентилят

STC
СпасиБо!
Фразу "экраны кабелей подключать к массе отдельным проводом (не рядом с контактом разъема)" не понял. Можно разъяснить? Где-то под капотом надрезать изоляцию кабелей датчиков, соединить в кучу экраны к проводу, идущему к J7/7, затем они идут просто параллельно дальше под торпеду к SECU?
АЗЛК 21412 УЗАМ 1,5 апнутый прошлым владельцем в 1,8, ГБО-2 пропан
Next

Return to Москвич

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.