American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

<<

oversider

User avatar

Posts: 17

Joined: 14 Sep 2015, 13:30

Location: Стерлитамак

Your CAR: М-412

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 8 times
Been thanked: 1 time

Post 17 Sep 2015, 17:39

Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

Собственно блок был приобретён ещё в декабре 2013, но до установки руки дошли только сейчас. Для начала система будет работать от ДХ. Пока разберусь что да как. А по весне планирую переходить на синхронизацию по ДПКВ.

Пока подключен основной блок, ДАД (встроенный, подключен к коллектору) ДТОЖ 233.3828 (резистивный, по характеристикам идентичен ВАЗовскому из списка рекомендованных, куплен из-за конической резьбы - без переделок подходит на место штатного, на выходе из ГБЦ) штатный датчик переехал на впускной коллектор - на родном месте было завышение температуры на 10 градусов, сейчас занижение на 5, так что стало даже точнее :D
Карб солекс 21073. Родной провод конечника утерян, пришлось подцепить проводок на скрутке. Не очень нравится в плане надёжности такое решение, но пока так.
Лампа CE - светодиодная.

Также приобретён светодиод для стробоскопа, если не ошибаюсь маркировка была LED modul Star-ES-3W White (220Lm, 6000K) Вроде должен подойти.

Двигатель работает на БСЗ
Подключил ноут. Прошивка блока родная, 2013 года. ДАД - на заглушенном двигателе 103кПа, на ХХ 25-30кПа, при сбросе газа значение на секунду опускается до 16кПа, загорается CE, потом значение растёт, CE гаснет. ДТОЖ занижает показания на 15-20 градусов. (галочка в настройках стоит)

Залил прошивку secu-3t_m32_rev9_strb_smcu_hall_uartb.a90. СЕ при сбросе газа стал загораться реже, других перемен нет.
Потом попробовал secu-3t_m32_rev9_strb_ref5_hall_uartb.a90. ДТОЖ стал показывать верно. Но ДАД на заглушенном двигателе 55кПа, на ХХ 14-17кПа. Т.е занижает всё в 2 раза.

EEPROM сбрасывал после каждой прошивки.

Сейчас вопрос какую прошивку использовать чтобы и ДАД и ДТОЖ работали адекватно.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 18 Sep 2015, 00:25

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

Провод на ДХ используется экранированный? Не проходит рядом с высоковольтными проводами?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

oversider

User avatar

Posts: 17

Joined: 14 Sep 2015, 13:30

Location: Стерлитамак

Your CAR: М-412

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 8 times
Been thanked: 1 time

Post 18 Sep 2015, 04:45

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

STC wrote:Провод на ДХ используется экранированный? Не проходит рядом с высоковольтными проводами?

провод экранированный, как и на ДТОЖ, но сейчас он не подключен - трамблёр ещё не переделан. Двигатель работает на обычной БСЗ С коммутатором VTN. Сначала хочу добиться нормальных показаний датчиков, а уж затем заводить двигатель на SECU.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 18 Sep 2015, 06:17

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

В 2013г. релиз скорее всего ещё нижний порог ДАД, который записывается в ЕЕПРОМ 0,2В. Нужно попробовать пгследние релизы, где поддерживалась 32 мега.
Если ДТОЖ резистивный, то табличку и пороги напряжения для него я скидывал в теме Врёт ДТОЖ.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

oversider

User avatar

Posts: 17

Joined: 14 Sep 2015, 13:30

Location: Стерлитамак

Your CAR: М-412

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 8 times
Been thanked: 1 time

Post 18 Sep 2015, 19:31

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

alvikagal wrote:В 2013г. релиз скорее всего ещё нижний порог ДАД, который записывается в ЕЕПРОМ 0,2В. Нужно попробовать пгследние релизы, где поддерживалась 32 мега.
Если ДТОЖ резистивный, то табличку и пороги напряжения для него я скидывал в теме Врёт ДТОЖ.


релиз последний, 2015 года. Сейчас попробовал прошивку secu-3t_m32_rev9_strb_smcu_hall_dwell_uartb.a90. ДАД вновь работает верно, CE с ошибкой ДАД не загорается, но вот с температурой беда. Градусов до 50 показывает приблизительно верно, дальше начинает всё больше занижать. Реальная температура подходит к 90, по датчику не больше 73.

Двигатель заглушен, прогрет градусов до 75. Замеряю напряжение на датчике - 0,36В. На ноуте в "сырых" значениях аж 2,15В. По таблице ни то, ни то на истину не похоже :shock: Правда мультиметр не идеально точен - по нему напряжение на аккуме 12,2В в менеджере 12,6В. Хотя на обычных батарейках он показывает 1,5В

Завёл двигатель, в АЦП подобрал коэффициент 0,584.В диапазоне 80-90 показания похожи на правду, но что теперь будет показывать на непрогретом двигателе...

Видимо придётся точить переходник для ГАЗовского датчка. Хотел поставить LM135 - в продаже их нет :(
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 18 Sep 2015, 19:58

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

В блоке 32 мега или 644?
В последнем релизе 2015г. нет поддержки 32меги. Непойму ничего.
Нужно уточнить:
1. Какой МК?
2. Какой релиз?
3. Стоят ли делители R10,15,19,23,27,90? Если не стоят, то тебе нужна прошивка c текстом в названии (5ref).

Когда ответишь на эти вопросы, можно будет и ДТОЖ настроить. Сейчас бесполезно им заниматься.
Удачи!
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

oversider

User avatar

Posts: 17

Joined: 14 Sep 2015, 13:30

Location: Стерлитамак

Your CAR: М-412

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 8 times
Been thanked: 1 time

Post 18 Sep 2015, 20:18

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

alvikagal wrote:В блоке 32 мега или 644?
В последнем релизе 2015г. нет поддержки 32меги. Непойму ничего.
Нужно уточнить:
1. Какой МК?
2. Какой релиз?
3. Стоят ли делители R10,15,19,23,27,90? Если не стоят, то тебе нужна прошивка c текстом в названии (5ref).

Когда ответишь на эти вопросы, можно будет и ДТОЖ настроить. Сейчас бесполезно им заниматься.
Удачи!

Mega32, разъём блока MiniFit 24 pin
Скачивал по ссылке из шапки Загрузки - Последняя проверенная прошивка и менеджер для SECU-3 (от 10022015) С этой страницы и менеджер и архив с прошивками.
В менеджере есть возможность выбрать ATMega 32

Блок не вскрывал, так что что там распаяно пока сказать не могу - может авторы проекта помнят какая версия блока выпускалась в декабре 2013.

upd посмотрел архив, который скачивал "Полный архив с прошивками - binaries secu3app" - все прошивки от 20.05.2014. Используемый менеджер v3.9 от 15.05.2014
<<

oversider

User avatar

Posts: 17

Joined: 14 Sep 2015, 13:30

Location: Стерлитамак

Your CAR: М-412

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 8 times
Been thanked: 1 time

Post 19 Sep 2015, 20:19

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

Ура! Я взорвал глушитель! Но систему установил :D

Пришёл в гараж, начал доделывать проводку и понял почему врал ДТОЖ. Я землю датчиков посадил на вход MAP_S :oops: Исправил.
Не переделывая трамблёр подключил к нему новый кабель - в менеджере при прокрутке стартером обороты отображаются, значит можно работать дальше.
Упростил трамблёр, вроде всё по инструкции делал, даже вырезал шаблон чтобы сделать на шкиве метку "80 градусов до ВМТ" Но что-то пошло не так и уже на третьей прокрутке раздался взрыв и глушитель отправился в мир иной :( Хорошо что в запасе был старенький, но почти не дырявый глушитель.

Покрутил и так, и эдак, подумал, покрутил ещё, опять подумал и двигатель наконец завёлся! Правда на очень низких оборотах и неустойчиво. Но при нажатии на газ раскручивался очень хорошо. Трамблёр в ноль выставить не удалось - для стробоскопа нашёл только резистор на 60 Ом - с ним светодиод мигает совсем тускло.

На улице уже темень, так что толком опробовать систему не удалось. ХХ глючит, сильный провал при старте, но потом машина едет очень и очень хорошо! :D
Уже около дома я додумался залить прошивку без dwell. И - чудо - холостой ход пришёл в норму, может и провала при старте теперь не будет.
Завтра испытания продолжатся.
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 19 Sep 2015, 22:25

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

утро вечера мудренее :) глушаки мы тоже "портили" (но с секу то было не связано)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 858

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 117 times
Been thanked: 125 times

Post 22 Sep 2015, 15:39

Re: Установка Secu-3T на М-412 УЗАМ 1,8 ДХ, трамблер.

Класс) Но взорвать у себя глушак не хочу :lol:
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
Next

Return to Москвич

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.