Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by darxfame »

Igor wrote:
у меня такой же шкив) только зубья еще не спилены)))
Всё правильно делаете. И не спешите их удалять. Это - самая последняя операция. Сначала надо окончательно определиться с местоположением ДПКВ и его кронштейном, всё проверить на предмет - не задевают ли детали друг за друга (новый шкив или ремень генератора за что-нибудь при будущем вращении и т п.). И самое главное - перед спиливанием двух зубьев надо обязательно ещё раз проверить и убедиться, что коленвал находится в положении ВМТ первого цилиндра. Ошибка дорого обойдётся. Желаю удачи!
возможно что то подчерпну у Вас
Всегда готов поделиться. Если что-то конкретное заинтересовало - пишите. Отвечу с фото и чертежами. В тему всё не вошло, некоторые моменты остались "за кадром".
С кронштейном уже определился и даже поставил и отрегулировал положение ДПКВ 0,75мм от шкива. Просто пока самого блока нет датчик не ставил, и зубья не спиливал-болгарки и плоского напильника тоже не было. По поводу ВМТ мне повезло, тот кто делал шкив и кронштейн поставил вмт на шкиве и она совпала с моим
Image

P.S сверловка указывает ровно на штифт ВМТ
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

darxfame wrote: С кронштейном уже определился ...
Сделано всё аккуратно, надёжно и выглядит красиво. А сверление на зубе - удачное и полезное решение, впоследствии может ещё не раз пригодиться. С такой лункой можно будет и в темноте наощупь определить угловое положение коленвала. Я в своё время пожалел, что не сделал какую-нибудь метку на шкиве. Когда спохватился - было уже поздно, всё уже было собрано.
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by darxfame »

Igor wrote:
darxfame wrote: С кронштейном уже определился ...
Сделано всё аккуратно, надёжно и выглядит красиво. А сверление на зубе - удачное и полезное решение, впоследствии может ещё не раз пригодиться. С такой лункой можно будет и в темноте наощупь определить угловое положение коленвала. Я в своё время пожалел, что не сделал какую-нибудь метку на шкиве. Когда спохватился - было уже поздно, всё уже было собрано.
Так сделай проще-проверни колено до того положения когда до пропущенных останется 20 зубов, найди на крышке указатель штатный и отметь на шкиве это положение
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

... Решил поподробнее изложить процесс сборки. Может для кого-то окажется полезным.
Применены катушки зажигания, 2 шт, типа 3012.3705 производства МЗАТЭ, которые штатно используются в системах зажигания автомобилей Ока, Волга, Газель:
IMG PA253527.JPG
IMG PA253530.JPG
IMG PA253526.JPG
IMG PA253522.JPG
IMG PA253523.JPG
Две катушки были сгруппированы в один блок с помощью двух одинаковых кронштейнов и стянуты винтами М4.
Чертёж кронштейна:
IMG 1.JPG
Кронштейны, готовые к сборке:
IMG PA273532.JPG
IMG PA273535.JPG
...
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

...
Для сборки потребуется крепёж:
- винты М4х25, 4 шт.;
- шайбы ø 4,0 мм, 8 шт.;
- гайки М4, 4 шт..
PA283538-1.jpg
Для того, чтобы соединение получилось жёстким, в зазоры между магнитопроводами катушек и кронштейнами с двух сторон устанавливаем шайбы:
PA283546-1.jpg
PA283540-1.jpg
В результате получаем вот такую сборку.
PA283544-1.jpg
PA283545-1.jpg
PA283537-1.jpg
Конструкция получилась достаточно прочная и надёжная, выдерживает тряску и вибрации. Проверено многолетней эксплуатацией. Рассчитано для крепления на кузов.
Единственный недостаток - большой вес и габариты.
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

...
До установки SECU на этой машине монтировались несколько разных систем зажигания. Ещё тогда я решил не сверлить кузов, а сделать специальную панель, на которой разместить катушки, коммутаторы, клеммные колодки, реле. В результате кузов оказывается практически нетронутым, а панель можно сверлить как угодно и где угодно, либо вообще заменить её на другую. Решение себя оправдало. При монтаже SECU я просто изготовил новую панель и установил её на те же кронштейны. Панель изготовлена из фанеры толщиной 10 мм. Можно изготовить из текстолита. Чертёж панели:
IMG.jpg
Но здесь одно обстоятельство - панель сделана с размахом и заходит в пространство, в котором у автомобилей в заводском исполнении располагается расширительный бачок. У меня система охлаждения изменена и бачок вынесен в другое место.
...
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

...
Панель крепится к кузову с помощью двух одинаковых стальных кронштейнов. Сами кронштейны установлены на два верхних болта М6 крепления правого крыла. Болты пришлось поставить подлиннее.
Чертёж кронштейна:
IMG-3.jpg
Фото готовых деталей:
PB013560-1.jpg
...
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

...
Блок катушек и коммутаторов, готовый к установке на кузов:
PB113577-1.jpg
Вид снизу:
PB113582-1.jpg
PB113583-1.jpg
PB113584-1.jpg
Здесь в качестве примера показана укороченная панель, которая у меня была до установки SECU, но по сути это ничего не меняет. Коммутаторы установлены на диэлектрике, поэтому впоследствии их корпуса надо соединить отдельным проводом с кузовом.
...
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by DGrees »

Как показал мой недавний опыт по замене катушек, лучше делать крепление как на волгах, т.е. с прижимной планкой сверху. У тебя так сделать даже проще было бы, чем твой вариант. В качестве прижимной планки алюминиевый профиль.
Дело в том, что есть 406-е катушки меньшего размера и вовсе без отверстий. Не глядя купил такую, но у меня такую очень сложно было поставить, поэтому пришлось менять в магазине на подходящую.
И зачем деревянная пластинка? Металл это контакт и хороший теплоотвод.
Плюс все резьбовые соединения должны быть либо с супер-мелким шагом, либо с самостопорящимися гайками, либо с шайбами Гровера. Иначе развалится за пару недель, тупо раскрутится и отлетит, у меня такое бывало, с тех пор гроверы везде.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Igor
Posts: 28
Joined: 16 Oct 2014, 22:47
Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
Has thanked: 5 times
Been thanked: 50 times

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Post by Igor »

DGrees wrote:Как показал мой недавний опыт по замене катушек, лучше делать крепление как на волгах, т.е. с прижимной планкой сверху. У тебя так сделать даже проще было бы, чем твой вариант. В качестве прижимной планки алюминиевый профиль.
Дело в том, что есть 406-е катушки меньшего размера и вовсе без отверстий. Не глядя купил такую, но у меня такую очень сложно было поставить, поэтому пришлось менять в магазине на подходящую.
И зачем деревянная пластинка? Металл это контакт и хороший теплоотвод.
Плюс все резьбовые соединения должны быть либо с супер-мелким шагом, либо с самостопорящимися гайками, либо с шайбами Гровера. Иначе развалится за пару недель, тупо раскрутится и отлетит, у меня такое бывало, с тех пор гроверы везде.
Объясню, почему я так сделал. Преимущество такой конструкции в том, что в итоге Вы получаете некий конструктор - трансформер. И не надо бояться сверлить дополнительные отверстия в панели и что-то в последствии изменять. С тех пор как у меня появилась эта "котомка" (с 1997 года) каких я только систем зажигания на ней не устанавливал и чего я только с ней не делал. Если бы я все эти эксперименты проводил прямо на кузове, была бы уже сплошная перфорация :) .
Панель можно делать из разных материалов. Катушки и коммутаторы можно менять на другие, менять их расположение или крепить там ещё чего-нибудь. Я никогда не рассматривал систему зажигания как законченное и завершённое изделие. А крепление катушек конечно можно сделать и по-другому, кому как нравится.
На счёт шайб-гроверов согласен с Вами. Вообще эти фото делались как демонстрационные на базе деталей и комплектующих, которые у меня лежали без дела в гараже, для того, чтобы показать саму идею, потому как там где всё в сборе, многое невидно и непонятно.
А вообще всё это - "мелочи жизни". Главное здесь то, что SECU работает и работает замечательно, за что спасибо разработчикам и этому форуму!
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
Post Reply

Return to “Москвич”