Select language:

Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

<<

Igor

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:47

Откуда: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Машина: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Сообщение 14 сен 2015, 11:57

Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Объект установки: ИЖ-2715, 1992 г. в.
Двигатель - УЗАМ 1,5, новый, с хранения, 1989 г выпуска, под бензин Аи-92, к моменту установки SECU-3T прошёл обкатку. Карбюратор - ДААЗ 2140 - 1107010 - 20 с ЭПХХ. Электровентилятор. Погружной ЭБН. Система топливоподачи - с "обраткой" и регулированием давления на входе в карб.

Где-то с 2005 г. была своими силами изготовлена и смонтирована БСЗ на базе штатного трамблёра, двух ДХ, двух коммутаторов и двух катушек зажигания по принципу "холостой искры". За 10 лет эксплуатации эта система ни разу не подвела. Но, с течением времени, в процессе езды, всё больше приходило понимание, что настройки центробежного и вакуумного регуляторов трамблёра с завода грубы и далеки от совершенства (если его вообще настраивали на стенде). В конце концов, изрядно перекрутив трамблёр в обе стороны, я окончательно в этом убедился. Дело дошло до того, что я уже начал осмысленно изменять регулировки пружин в центробежном регуляторе. В процессе этого, желание избавиться от трамблёра и перейти на МПСЗ появилось само собой. В поисках возможных готовых решений я случайно вышел на сайт SECU-3.ORG. и понял, что это именно то, что мне нужно.
...
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Igor

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:47

Откуда: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Машина: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Сообщение 14 сен 2015, 20:16

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

...
Система зажигания до установки SECU-3T:

Трамблёр, переделанный из штатного:
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Igor

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:47

Откуда: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Машина: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Сообщение 14 сен 2015, 22:56

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Посылку с комплектом SECU – 3T получил в октябре 2014 г. От трамблёра как такового решил отказаться сразу. Выбрал схему с синхронизацией от ДПКВ. Шкив «60 - 2» с зубчатым венцом под ДПКВ пришлось изготовить в механической мастерской по предложенному на форуме чертежу. Некоторые моменты, связанные с этим, изложены здесь:
viewtopic.php?f=15&t=505
Затем была ещё одна проблема – кронштейн крепления ДПКВ. Поиски оптимального немагнитного материала. Выбор места установки. Разработка макета, чертежей и изготовление в мастерской. Всё это описано в теме:
viewtopic.php?f=15&t=570
Первый экземпляр не получился. Гибка и сварка усложнили изготовление. Размеры «уплыли» от чертежа так сильно, что кронштейн оказался совсем не пригоден. Второй экземпляр оказался удачным. Детали достаточно точные и поэтому не прощают грубой работы.
Шкив и кронштейн ДПКВ оказались точными, сложными и трудоёмкими изделиями и на их изготовление ушло много времени.
Установка и разметка шкива ДПКВ «60 - 2» по месту на двигателе. Приведу несколько фото.
Снимаем радиатор:

Откручиваем болт крепления шкива с храповиком и снимаем ремень генератора:

Проворачиваем коленчатый вал за шкив и устанавливаем его в положение ВМТ первого цилидра по метке и указателю.

Аккуратно снимаем штатный шкив с шейки коленвала, не прокручивая его вокруг оси:

Устанавливаем шкив с зубчатым венцом:

Устанавливаем кронштейн с датчиком ДПКВ и выполняем разметку. Мне повезло – ДПКВ оказался прямо над одним из зубьев.

Снимаем шкив и удаляем два зуба напильником
Зазор между ДПКВ и венцом шкива выставил 0,5 мм. После этого ДПКВ, кронштейн и шкив как следует закрепил.
Датчик температуры вмонтировал в термостат:

Комментарии.
1. Тут у меня нестандартное решение - перевёрнутый термостат Шевроле-Нива использован в качестве "верхнего" термостата и в один из его патрубков вставлен датчик.
2. Так лучше не делать. Датчик занижает показания на низких температурах на 10 град., на высоких температурах (90...100 град.)- на 5 град. по сравнению со штатным на приборке. Врезка датчика неудачная.По фото всё понятно. Надо переделать так, чтобы чувствительный элемент находился в потоке жидкости, а не в застойной зоне. И как можно ближе к выходу жидкости из двигателя. Будем учиться на своих же ошибках. Впоследствии переделаю.
Датчик детонации установил на блоке, на шпильке крепления кронштейна подушки двигателя под впускным коллектором:

Датчик абсолютного давления ДАД у меня встроенный в блок, что в какой-то мере облегчило монтаж и настройку системы на первом этапе.
.......
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Igor

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:47

Откуда: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Машина: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Сообщение 15 сен 2015, 00:56

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

.......
Когда все элементы системы были установлены и можно было начинать монтаж жгутов возникла ещё одна проблема. Чтобы обвязать коммутаторы и катушки в новую схему, надо было распрощаться со старой. И вот тут возникло сомнение. А если новая система сразу не заработает как надо? Что делать? Как продолжить движение?
Взвесив все за и против, я решил пока не разбирать существующую схему, а новую собрать как-бы "поверх" неё.
В результате получилось вот такая сборка:


Стойка с коммутаторами: два нижних - работают в старой системе, два верхних - в новой. Справа - три реле: реле питания катушек, реле питания коммутаторов и реле питания блока SECU-3T

Блок SECU установил так же как и многие - в салоне под бардачком на специальной пластине:
.
В результате - чтобы перейти с одной системы на другую достаточно переключить питание и перекоммутировать 4 провода на катушках. (Это меня впоследствии выручило несколько раз, когда возникали проблемы с настройкой блока и требовалось время, чтобы разобраться).
При обвязке датчиков ДПКВ, ДД, ДТОЖ, использовал качественный экранированный микрофонный кабель.
В остальном старался следовать указаниям инструкции по монтажу.
В итоге - запустил систему в конце июля с первого раза. Ошибок - нет.
Датчик детонации настроил по инструкции, включил его в работу.
Сейчас по-немногу настраиваю карты рабочих режимов. Есть кое-какие успехи, но точку в этом деле ставить рано.
В общем дело пошло. Еще предстоит установить автоподсос, управление электровентилятором и ЭБН.
Сейчас уже уверенно езжу на новой системе и очень доволен.
Выражаю огромную благодарность Автору Проекта, а так же всем участникам форума за выполненную работу!!!
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение 15 сен 2015, 10:12

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Красиво и с размахом!!!!!! Респект!, Я тоже вначале оставил штатную систему зажигания, но поступил по-другому - все равно с салона одной кнопкой не переключишь - надо ВВ провода переставлять, поэтому реле не ставил а просто два доп. разъема на коммутаторы добавил, - перекинул разъемы и вперед :D А тут прям полное двойное резервирование..... как на самолетах.... так что это уже не москвич - а космич! Ему б еще сс поднять.... и жиговскую коробку...... У знакомого такой был только пикап....Ух понаездил в свое время на космичах.... Жалко тогда SECU не было.... Ждем отзыва о расходе, и впечатлений от езды
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6213

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 15 сен 2015, 15:36

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Спасибо за детальный отчет! :)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

Аватара пользователя

Сообщения: 981

Зарегистрирован: 19 мар 2015, 16:50

Откуда: Ukraine

Машина: ваз 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Сообщение 15 сен 2015, 17:30

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

да.. из коммутаторов целый пирог :D сразу подумал о фазированном зажигании , а увидев две катушки... 8-)
можно было и двумя коммутаторами обойтись , комутируя входа коммутаторов между дх и секу с помощью реле...
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 15 сен 2015, 17:36

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

Мне больше всего понравился шкив! :)
<<

darxfame

Аватара пользователя

Сообщения: 848

Зарегистрирован: 10 июл 2015, 19:12

Откуда: Москва

Машина: ИЖ 2126 УМПО 1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Сообщение 22 сен 2015, 15:37

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

yuren писал(а):Мне больше всего понравился шкив! :)


у меня такой же шкив) только зубья еще не спилены)))

Кстати спасибо за детальный отчет, возможно что то подчерпну у Вас
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Igor

Аватара пользователя

Сообщения: 28

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 22:47

Откуда: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Машина: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Сообщение 22 сен 2015, 22:10

Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)

у меня такой же шкив) только зубья еще не спилены)))

Всё правильно делаете. И не спешите их удалять. Это - самая последняя операция. Сначала надо окончательно определиться с местоположением ДПКВ и его кронштейном, всё проверить на предмет - не задевают ли детали друг за друга (новый шкив или ремень генератора за что-нибудь при будущем вращении и т п.). И самое главное - перед спиливанием двух зубьев надо обязательно ещё раз проверить и убедиться, что коленвал находится в положении ВМТ первого цилиндра. Ошибка дорого обойдётся. Желаю удачи!
возможно что то подчерпну у Вас

Всегда готов поделиться. Если что-то конкретное заинтересовало - пишите. Отвечу с фото и чертежами. В тему всё не вошло, некоторые моменты остались "за кадром".
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
След.

Вернуться в Москвич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.