Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

KOTT 2,0L wrote:УРА! РРаботает
Поздравялю!

Вот прошивка чтобы не тратил моб инет ;) :
Спасибо что не спите! :-) ТАк значит мне будет нужна прошивка с накоплением???
всё , входная часть работает отлично, оказываетсяу меня ХХ на подпрогретом двигателе - 670-690 об/мин :-) . Только я нетерпеливый , взял прошивку :
secu-3t_m644_rev9_strb_smcu_ref5_uartb из ранее скачанных с репозитория, импортировал в неё таблицы УОЗ которые вы мне прошили (все УЗАМовские), далее в данных прошивки задал 115 зубов для маховика, 58 зубов до ВМТ ( хотя я точно не помню в каком положении у меня штифт ДНО - ВМТ или МЗ, но это легко поправимо) и прописал свои ДАД и ДТОЖ ,а также пороги для ЭПХХ карбюратора, и сохранил себе на комп под именем "secu-3t_m644_rev9_strb_smcu_ref5_uartb_ckps_refs_GM_temp_tab". Потом прошил в СЕКУ, и завёлся! теперь с тахометром! :-)
ещё у меня вакуум сопит , падлюка, как тормоз давишь - давление сбрасывается, буду менять ВУТ.
Но блин как руки опять зачесались - если не свалюсь с ног,то за ночь наверное допаяю карбюраторные провода и разводку на зажигание!!! :-) Или не буду спешить и начну с первого поста писать подробную инструкцию,пока ничего не забыто.
Ещё раз Спасибо Большое! (по схеме, я писал вам в лс, сможете выслать исходники для гарфических блок схем,)
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

Закинул фотки на Драйв2.ру, вот ссылка, текст пока ещё не готов! много что хочется сказать и ничего не забыть.
http://www.drive2.ru/l/6454019/
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by alvikagal »

Корпус с фрезеровкой логотипа это чьих рук дело?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: SECU на АЗЛК-21412 от KOTT 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

alvikagal wrote:Корпус с фрезеровкой логотипа это чьих рук дело?
А это авторы прислали ! мне нравится! ;-) наверное новая версия - получал в Январе!!!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Первый Запуск!! Получилось!!!

Post by KOTT 2,0L »

Всё, теперь и я могу сказать - заРРАБОТАЛОО!!!! :-))))) даже стоя на месте разница в лучшую сторону ощущается !!!
первая прокрутка дала хлопок в штаны - перекинул управление катушками ( почему-то с первого раза не удаётся "угадать" кто будет 2-3, а кто 1-4. После этого сразу запустился со второго оборота.
КОличество зубов до ВМТ опытным путём уменьшил с 68 до 58. , остановился на 60 т.к. сейчас в баке был 80-й. Перегазовки просто класс! Я ещё немного сомневался -получу ли я эффект/прирост, т.к. мне казалось что у меня всё работает если не идеально, то нормально. Но! Блин завтар с утра пораньше на заправку, потом за женой, потом на работу - будут испытания :-)
ПРошивку выбрал УЗАМ-248 2.0 ( которая не инжекторная), пока на ней больше понравилось.
что ещё, попробовал регулятор ХХ, но не стал оставлять ,т.к. у меня вакуум сопит- его менять в ближайшее время.
ну конечно ещё подключил карбюратор - ДЗ и ЭПХХ, вёл это дело 4-х проводным кабелем -туда вывел ECF и ST_block на следующие выходные. ТАк же развёл схему управления питанием с реле и диодами. ФОтки и ощущения от езды уже конечно завтра :-) сейчас СПААААТЬЬ!!!!
да . и мутаторы греюцца!!! длительность импульса запуска коммутатора в зубьях шкива стоит 10 ( дефолтовое) значение. Надо поменять .или прошиться на прошивку с dwell.
Федорино горе , формула же есть в руководстве: надо 2*115*2/3*4=38!!! а не 10!! с утра не забыть подкоректировать, а то сгорят навернео они, мутаторы.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

Ну в общем хотите верьте,хотите нет, но дело было так:
с утра подключился менеджером, поменял кол-во зубьев длительности импульса запуска коммутаторов поставил 38, как по формуле. Так же выбрал кривые УОЗ 3318(92)-эк. (наверное это экономная? или экспериментальная? :-) ), пороги ЭПХХ сделал 1700/1800, т.к. нижний порог 1600 и 1650 казалось маловато.
Итак сразу плюсы:
Завёлся отлично! Очень уверенный запуск, что на холодную, что на горячую!
На холодную ехал лучше чем раньше! Т.к. первый раз, до заправки (1,5 км) ехал плааавненько.Подсос убрал почти сразу же ( у нас Днём +30, утром +20).
Плавный разгон и горки проходят наамного уверенней и при меньшем нажатии на педаль газа. Вообещ во всех режимах меньше приходится давить педаль газа.
на 1-й передаче разгон стал более интенсивный, со второй стало трогаться легче. Т.к. мотор "большой" то и раньше не брезговал этим, а теперь можно трогаться как с первой.
При равномерном движении на 4-й и 5-й передачах, педаль чуть нажата. Я в город и раньше любил пользоваться 5-й , сейчас вообще без проблем с 60-ти едет как ни в чём не бывало :-)
А теперь минусы, или то что требует тонкой настройки:
Резкий разгон - детонация, особенно на 2-й и 3-й передачах, тахометр пока не подключён, обороты "на глаз" от 1500 и до 2500,3000. При плавном разгоне всё нормально. До 2-й камеры карбюратора даже не дожимал, итак всё было хорошо слышно.
Так же на 3-й и 4-й передачах хорошо чувствую на некоторых переходных режимах переключение между кривыми для разных расходов, ощущается либо как лёгкий клевок либо как лёгкий толчок ускорения - видимо где-то там между кривыми слишком большая "ступенька" по УОЗу. Надо поездить с ноутом :-) записать логи :-)
ну и мой минус - подсасывающий вакуум(ВУТ) просаживает обороты ХХ и троит двигатель - но это чисто мой косяк.
ВОПРОСЫЫЫЫ :-) :
-при считывании прошивки из блока в менеджер на заведённом моторе - мотор глохнет -так и должно быть?
-при сохранении параметров ЕЕПРОМ в блоке (вкладка "параметры и монитор"), и дальнейшем считывании прошивки из блока в менеджер и далее сохранение в файл (вкладка "данные прошивки") - сохраняются ли параметры ЕЕПРОМ в файле? или я забыл нажать кнопку "сохранить" при работе во вкладке "параметры и монитор"?

Планы на следующие выходные :
-подключение реле вентилятора - у меня сразу что-то не так работает -постоянно крутится,т.к. схема реле переделана предыдущим хозяином с выносом отдельным реле и питанием от клеммы стартера - надо перелопатить и привести к виду как в инструкции к СЕКУ. ПЛюс диод впаять и т.д.
-установить и подключить ДД, откатать режим настройки ДД.
-установить привод воздушной заслонки и подключить к модулю управления ВЗ.
-уложить,упаковать,скрутить, обернуть :-) в общем привести в опрядок все провода под капотом . особенно в районе коммутаторов и катушек зажигания.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Первый день катаюсь....

Post by KOTT 2,0L »

Выехал с товарищем с ноутом покатался немного вокруг работы и по малой кольцевой, итоги:
Пока лучше всего подошли кривые УЗАМ 1700 ( кажется от DGrees) с октан коррекцией -2 градуса!
детонация как по книжке - 50 км/ч на 4й передаче газ в пол 3-4 бздынька и дальше только разгон!
на 2-й передаче докрутиться смог только до 5000-5500 об/мин, дальше громкий "пук в штаны" , провал тяги - видимо сбилось искрообразование - буду проверять логи и зазоры ДУИ, ДНО.
Количество зубов для времени накопления коммутатора выставил 60. Температура коммутаторов горячее окружающих стальный деталей на 20-25 градусов... Рука терпит пару секунд, на стальной части брызговика и стакана передней стойки -терпит подольше, но не менее 50 градусов на них тоже есть.
Интересный эффект -ездишь как с разными моторами :-) когда переключаешь кривые на ходу. Например с УЗАМ1500 трамблёрной характеристикой детонации практически нет, но едет явно вяло. УЗАМы 248-е (инжекторная и неинжекторная) -жутко детонируют при открытии 2-й камеры карбюратора... крутоватые видимо углы . Или под ДД рассчитаны.
В общем пока в приоритете два набора - 1) УЗАМ 1700 - на каждый день ,чтоб и ехать и топить когда надо в любой момент; 2) УЗАМ 3318(92)-эк. - при плавной езде очень уверенная тяга, ровная работа, но при резких разгонах детонация явно вылезает где ни попадя :-)
С правой стороны где катушки и коммутаторы - у нас выходят выпускной коллектор. Может его обмотать теплоизоляционной лентой чтобы уменьшить нагрев в этой области?
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

Post by STC »

Поздравляю с успешным началом, а теперь ответы на вопросы ;)
KOTT 2,0L wrote:-при считывании прошивки из блока в менеджер на заведённом моторе - мотор глохнет -так и должно быть?


Да, конечно. При считывании прошивки работает только бутлоадер, естественно прошивка не работает.
KOTT 2,0L wrote:-при сохранении параметров ЕЕПРОМ в блоке (вкладка "параметры и монитор"), и дальнейшем считывании прошивки из блока в менеджер и далее сохранение в файл (вкладка "данные прошивки") - сохраняются ли параметры ЕЕПРОМ в файле? или я забыл нажать кнопку "сохранить" при работе во вкладке "параметры и монитор"?
ЕЕПРОМ нужно сохранть отдкльно от прошивки. В контекстном меню на вкладке "Данные прошивки" есть соответствующие пункты, позволяющие сохранить ЕЕПРОМ в файл.
Есть прошивка, а есть ЕЕПРОМ.

По поводу детонации:
Нужно настроить так кривые УОЗ чтобы ее не было! ДД нужен для отката УОЗ при возникновении детонации. Это не штатный режим, а защита от детонации.
Чтобы убрать детонацию по ДД нужно сначала чтобы она возникла ;)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

Post by STC »

И еще! Попробуй прошиву с накоплением чтобы коммутаторы не грелись.
Какой каталожный номер коммутаторов и фирма?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на АЗЛК-21412 от КОТТ 2,0L

Post by KOTT 2,0L »

uzz wrote: Поздравляю с успешным началом,
И еще! Попробуй прошиву с накоплением чтобы коммутаторы не грелись.
Какой каталожный номер коммутаторов и фирма?
Спасибо вам большое! Ждал вашего ответа, чтобы поблагодарить так сказать лично! Будете в наших краях обеспечу полное и безоговрочное гостеприимство :-) по нашему восточному стандарту с пловом, шашлыками и прочими восточными вкусняшками! Даже не знаю как ещё выразить вам свою благодарность и восхищение!!!
Прям еду и не узнаю свою машину, так она изменилась!
С коммутаторами кажется вопрос почти решён, в течении недели понаблюдаю за ними, но сегодня днём когда обкатывался температура на улице была явно под 40!!! не меньше 35! а в подземном гараже 32! Длительность импульса запуска выставленна в 65 зубов. Подскажите это число - это время которое коммутатор находится в "открытом" состоянии и "накачивает" катушку а после резко обрывает ток в катушке? Или другое время?
Сами коммутаторы к сожалению все разные 76.3734 ; Remix 2108-3734910 и 761.3734 (ВТН). Стоят на машине первые два, а последний 761 в бардачке лежит. По возможности докуплю пары чтобы всё было по феншую :-), или просто два новых одинаковых, только почитаю какие сейчас есть на рынке и какие лучше.
По ЕЕПРОМ и ФЛЭШу разобрался на опыте.
ДА и ещё чем лучше смотреть логи ? просто в экселе? А то накопил 43,5 МБайта :-) буду искать где были пропуски искрообразования в районе 5000 об/мин. пойду узнавать сколько стоит шкив 60-2 :-)))
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
Post Reply

Return to “Москвич”