Select language:

ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 18:42

ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

Часть 1, механическая.

внедрение датчика Холла в контактный трамблер.
полностью разобрал трамблер, достал вал, и спилил с него центробежный регулятор.
с доставшейся мне по случаю шторки трамблера ваз 2108, так же отпилил регулятор, посадил её до упора на вал, и приварил.
взял шайбу от магнита динамика чуть большего размера, и обточил до размеров тармблера

потом на шайбу приклеил лист бумаги в клеточку, разметил, просверлил, нарезал резьбу, получилась площадка для датчика.

на самом деле первая шайба с эксперементальными целями была изсверлена почти как решето, по результатам была изготовлена вторая, окончательная под 2 датчика.


рядом со штатным датчиком температуры, вварена резьба под рекомендованный ГАЗ 19.3828

так как у меня кпп ВАЗ, датчик скорости поставил соответствующий, с маркировкой 2109-3843010 он же 301.3843, с проходным валом.


в качестве временного решения, спаял тройник и подключил ДАД в разрез шланга коллектор 4-го цилиндра - клапан ХХ. в будущем планируется запилить штуцер прямо в карбюратор.


блок СЕКУ и блок автоподсоса установлены под бардачком.


Часть 2, электрическая.

для датчиков приобрел кабель МКЭШ 2х0,75 - 10 метров.
остальные провода лежали в закормах. там же в закормах взял термоусадочную трубку, в ассортименте.

вся проводка проложена по штатным трассам. от СЕКУ , к правой стороне салона, правый подкапотный пучок идет под капот, остальное к подпанельной перемычке, по ней на левую сторону салона, от туда штатно под капот.
кабель на датчик скорости ответвляется слева от печки, там же где и коса уходящая в консоль, и далее, внутри нештатной консоли к выходу из салона к КПП, у меня КПП ваз. со штатной консолью, его можно протянуть вместе с тросом спидометра.
питающие провода, ответвляются слевой стороны салона, и уходят вниз, к штатному позднеИЖевскому блоку предохранителей, рядом с которым стоят реле для них.
провод СЕ отходит к приборам.
проводов при такой прокладке уходит много, но выглядит это все гораздо эстетичней.

в связи с тем, что у меня родной двигатель лежит на верстаке, и обрастает ништяками под полный карбюраторный фарш, и еще кое какими. количество проложеных проводов, тоже расчитано под будущее фазированое зажигание, хотя кабеля хватило не на все что хотелось.
Итого:
ДХ, он же будущий ДФ, и всесте с ним будущий ДПКВ, проложены кабелем МКЭШ по правой стороне, длинной по 2 метра каждый.

ДС, тем же кабелем, и тоже 2 метра.

ДТОЖ проложен по левой стороне кабелем МКЭШ, длинна 3,5 метра.

на этом кабель МКЭШ закончился.
если подключать еще датчики, то будет
ДД - левая сторона, 3,5 метра.
ДТВ - правая сторона - 2-2,5метра
ДК - правая сторона, под капотом сразу вниз по брызговику, 2-2,5 метра.

если кто решит воспользоваться этой информацией, не торопитесь нарезать кабель кусками указанной длины,
возьмите кабель неоходимой посчитанной длины плюс 1 метр, и отрезайте его по месту.
на все-все-все датчики я бы взял 20 метров, и хрен с ними с излишками, кабель достаточно дешевый.

продолжение в следует...
Последний раз редактировалось Cyrax 18 мар 2015, 01:32, всего редактировалось 4 раз(а).
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 19:00

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

...продолжение
остальная проводка набиралась из закормов по принципу, сделать из того что есть, то что надо.
четырехжильный кабель ПВС 4х0,75, 2 куска. 4 метра (с большим запасом) по левой стороне, под шаговый двигатель автоподсоса, и 1,5 метра, по правой стороне, под 4 сигнала зажигания на 4 коммутатора, из которых пока подключен 1.
двухжильный ЩВВП, 1,5метра по правой стороне, на концевик карба, и клапан ЭПХХ.
одножильный провод ПВ3 [Пэ Вэ три], 2 штуки на питание коммутаторов и катушек, от блока предохранителей, до правой стороны подкапотного по 2,5 метра каждый. и еще 1 на питание СЕКУ, 2 метра.
многие провода после окончательного подключения, "приборки" и реорганизации в подкапотном станут короче, а пока все прокинуто на скорую руку, надежно но некрасиво.



для удобства подключения блока СЕКУ, сделал себе шпаргалку с моей распиновкой.
тут же подписаны цвета и назначение жил в кабелях, что позволяет взяв в подкапотном любой конец, сразу определить его назначение.


в процессе подключения мне сильно не хватало более подробной шпаргалки по подключению ДХ/ДС/ДФ.
после того как все заработало, я её нарисовал, вдруг кому еще понадобится.
Последний раз редактировалось Cyrax 18 мар 2015, 01:30, всего редактировалось 2 раз(а).
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 16 фев 2015, 10:39

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

в новом релизе написано о переназначении REF_S на датчик скорости.
я правильно понял, что датчик надо будет подключать на REF_S1 и REF_S2, экран соответственно к остальным?

кроме того хочу подключить, FL_PUMP, SM_STP, SM_DIR, ST_BLOCK, ECF. так что бы в СЕКУ с паяльником не лезть.

GAZ_V и KS_2 мне не подойдут, так как это входы?
MAP_S впринципе никуда не применить?

остается
ADD_IO1 и ADD_IO2 на подсос
FE на электробензонасос

есть у меня еще какие-то варианты?

смогу я на остатках управление питанием организовать?

уделите мне, пожалуйста, немного внимания, очень не хочется накосячить.
Вложения
Последний раз редактировалось Cyrax 27 фев 2015, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6206

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 16 фев 2015, 15:16

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

Любое реле лучше зашунтировать диодом, самый идеальный вариант это зашунтировать прямо на контактах или внутри реле.
Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.
GAZ_V, KS_2, MAP_S - это входы.

все что помеченно перевернутым "Т" притащить к j7-7, спаять в кучу, и прикрутить на кузов.
все что со значком заземления притащить на j5-1, и на кузов не прикручивать.
правильно?

Да, правильно.

есть какие-то ограничения на длинну проводов?
а то у меня ДТОЖ ~3,5 метра получился.

Нет, вполне определенных ограничений нет, но чем короче провода, тем лучше. Ничего страшного что 3.5м.

стоит ли на СЕКУ потоньше провод поискать (тоньше провод - больше сопротивление - меньше помехи)?

Любой провод подойдет, главное чтобы контакт не пропадал. Наибольшую опасность представляют наносекундные помехи, для них играет главную роль не активное сопротивление провода, а реактивное (индуктивность).

может имеет смысл повесить предохранитель на провод ЭПХХ?
от какого тока там пригорать начинает?

Нет, не имеет, так как транзистор сгорит раньше чем предохранитель. Максимальный ток 0.5А, импульсный кратковременно может быть до 0.8А.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 17 фев 2015, 10:40

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

STC писал(а):Любое реле лучше зашунтировать диодом, самый идеальный вариант это зашунтировать прямо на контактах или внутри реле.
у меня есть разъемы для реле с диодами и без диодов. если ставить разъемы с диодами на все подряд, то их может не хватить.
вот и получается суть вопроса, где можно сэкономить, а где нельзя, а где можно но не стоит?
по схемам получается что надо шунтировать только реле стертера.

Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.

а можно, теоретически, к REF_S2 подключить датчик фаз?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6206

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 17 фев 2015, 18:23

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

ДА, там где (по схеме видно) стоят диоды можно не шунтировать.

REF_S1 и REF_S2 это один вход. К REF_S можно подключить датчик скорости (уже можно) или датчик фаз (через несколько дней доделаю).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 21 фев 2015, 08:06

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

подключил ДХ, и концевик карбюратора, шланг от ДАДа пока болтается в воздухе.
перепутал ВВ провода на трамблере, поэтому запустился только со второй попытки.
проехал примерно 150 км на 16-м расходе, уже лучше чем трамблер.
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 18 мар 2015, 00:55

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

Изображение

желтый провод датчика скорости подключен конкретно на REF_S1.
это правильно?
у меня скорость не отображается, а яма пока не доступна, что бы сам датчик проверить.
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2665

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 18 мар 2015, 10:59

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

Cyrax писал(а):желтый провод датчика скорости подключен конкретно на REF_S1.
это правильно?


Правильно, если это выход синала скорости.

REF_S переназанчен как SPEED_SENS?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 18 мар 2015, 13:16

Re: ИЖ-21251, УЗАМ-3313. ДХ, трамблер.

выход переназначен.

гугл говорит, что датчик нужно запитывать от +12 вольт, а на MAP+ вроде +5 вольт.
может быть из-за этого проблема?

кто бы мне точно сказал, что все проверено, у других работает, и однозначно мне у себя косяк искать.
След.

Вернуться в Москвич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.