Select language:

Установка на 21412 УЗАМ331 (1,5л) от AndyS

<<

AndyS

Аватара пользователя

Сообщения: 156

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 16:01

Машина: АЗЛК21412 УЗАМ331

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение 18 авг 2014, 20:06

Установка на 21412 УЗАМ331 (1,5л) от AndyS

Спасибо большое разработчикам за проделанную работу!
Что-бы не плодить темы, отпишусь сюда.
Теперь по-порядку.

Что прикупил:
2 катушки (3012.3705)
2 коммутатора (0529.3734),
датчики ДНО и ДУИ (406.3847),
датчик температуры (19.3828),
SECU-3T + синий зуб,
2 клеммы на коммутатор,
монтажную коробку IP66,
рэле с предохранителем,
жменька хороших клем "мамы".


Для начала выкинул всё ненужное - штатный блок управления клапаном ЭПХХ, катушку, трамблёр. Остался пучёк проводов 6шт - со стартера (планировал сделать отсечку стартера, но не стал заморачиватся), 2шт на концевик карбюратора, зажигание, выход на тахометр, провод клапана ЭПХХ вытянул из основного жгута и пустил вместе с пучком проводов на датчики.

Высверлил и нарезал резьбу под установку штифта ДНО.
Штифт изготовил из болта М6, предварительно просто вкрутив его до упора, сделал на нём горизонтальную метку, и замеряв сколько нужно отпилить. Далее расплескал паралельно метке выступающую часть и лишнее отпилил, доработал напильником. Вот что получилось:


ДНО, ДУИ, датчик температуры подсоединил экранированным микрофонным кабелем.
Выснилось, что датчики положения коленвала внутри распаяны по разному, хотя их брал в одном месте. Так что их обязательно проверять!
Датчик температуры поставил на впускной коллектор, так-же как и топикстартер.
Все соединения пропаивал и садил термоусадку.
Длинны штатных проводов как раз хватило для установки на крыло в коробке.
Высковольтные выводы катушек на 1-4 и 2-3 свечи цилиндров.

Питание завёл через рэле и от рэле отдельными проводами на все потребители (катушки, коммутаторы, SECU).
Рэле установил тоже в коробке


SECU3-T вышла как раз под размер коробоки :)


ДАД подключил через тройник на трубку к клапану ЭПХХ.
Провод на штатный тахометр подключил через диоды на 1 ногу (выход на катушку) коммутатора.

Перед окончательной укладкой и скручиванием изолентой кабелей пришлось только поменять местами датчики ДНО и ДУИ - не завелась, и показывала обороты 0.
После того как завелась проверил установку нулевого угла стробом, оказалось что неправильно посчитал, когда проварачивал коленвал для установки ДНО, после уменшения кол-ва зубъев до ВМТ на 1 штифт установки ВМТ оказался как раз напротив метки.


Вот что получилось в итоге:


При езде порадовала стабильность работы двигателя при запуске, резком подрыве и на ХХ (по сравнению со штатным контактным), есть иногда провалы, но не такие как раньше. Нужно еще карбюратор отрегулировать, зазоры клапанов проверить, и скорее всего электробензонасос поставить.
Так-что СПАСИБО!
Последний раз редактировалось AndyS 20 авг 2014, 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).
<<

AndyS

Аватара пользователя

Сообщения: 156

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 16:01

Машина: АЗЛК21412 УЗАМ331

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение 18 авг 2014, 20:19

Re: Установка на 214122 узам 1,7

Теперь вопрос, пока-что один только :)

При запуске двигателя проскакивает ошибка ДПКВ (21) - у кого-то такое было?
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 18 авг 2014, 21:21

Re: Установка на 214122 узам 1,7

AndyS писал(а):При запуске двигателя проскакивает ошибка ДПКВ (21) - у кого-то такое было?

Проверь толщину сердечника датчиков и расстояние между зубьями, первое не должно превышать второе.
Штифт ДНО так же не должет превышать толщину зуба+ расстояние между зубьями ДУИ. (где то читал что штифт ДНО не должен превышать расстояния между зубьями ДУИ )
<<

AndyS

Аватара пользователя

Сообщения: 156

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 16:01

Машина: АЗЛК21412 УЗАМ331

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение 08 сен 2014, 17:38

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Самое странное, что ошибка ДПКВ (21) вылетает только в начале завода двигателя, а после она уже не проскакивает. Попробую установить другой штифт ДНО.

Тахометр на приборной панели перестал показывать обороты выше 2-3к - стрелка падала до 0.
Добавил резистор с провода к тахометру 10кОм на землю после двух диодов с коммутаторов. Чуть меньше стал показывать (оборотов может на 50 меньше), чем в Secu, но до 4к работает точно.
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 08 сен 2014, 22:58

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

AndyS писал(а):Самое странное, что ошибка ДПКВ (21) вылетает только в начале завода двигателя, а после она уже не проскакивает.

Может помехи?
у меня при тестовом запуске ошибка ДПКВ проскакивала при заводке и перегазовке, при том что ДНО и ДУИ установленны идеально, масса и питание блока были взяты с АКБ, после установки блока на штатное место ошибки пропали (масса взята с кузова, плюс с замка).

AndyS писал(а):Тахометр на приборной панели перестал показывать обороты выше 2-3к - стрелка падала до 0.
Добавил резистор с провода к тахометру 10кОм на землю после двух диодов с коммутаторов. Чуть меньше стал показывать (оборотов может на 50 меньше), чем в Secu, но до 4к работает точно.

в секи есть специальный выход для подключения тахометра, будет проще чем с диодами :)
Последний раз редактировалось Nikola 11 сен 2014, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
<<

AndyS

Аватара пользователя

Сообщения: 156

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 16:01

Машина: АЗЛК21412 УЗАМ331

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение 09 сен 2014, 00:36

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Минус подключен на корпус в одной точке на винте крепления коммутаторов.
Плюс идет с кабеля питания от стартера через реле и включает секу, коммутаторы и катушки при включении зажигания.
Попробую зашунтировать вход питания керамикой.

Тахометр высоковольтный на приборке (был подключен на выход катушки) - пробовал от блока напрямую - нет реакции.

PS что такое правильная земля знаю по усилителям.
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2665

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 09 сен 2014, 05:55

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

AndyS писал(а):Минус подключен на корпус в одной точке на винте крепления коммутаторов.
Плюс идет с кабеля питания от стартера через реле и включает секу, коммутаторы и катушки при включении зажигания.
Попробую зашунтировать вход питания керамикой.

Минус SECU подключи отдельно под болт на кузов, т.к. от коммутатора во время искры идут помехи, возможно это и причина ошибки 21 при пуске. И плюс тоже нужно отдельно подключить, возьми или отдельно ещё реле поставь или от замка зажигания подключи, т.е. на плюс, который управляет реле.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2665

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 09 сен 2014, 06:04

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

AndyS писал(а):Тахометр высоковольтный на приборке (был подключен на выход катушки) - пробовал от блока напрямую - нет реакции.

Высоковольтный тахометр можно подключить через обмотку реле.
Схема: выход из блока подключить на обмотку реле и вход тахометра, а второй конец обмотки реле на +12В. У меня так работает.
dimonfish подсказал ;-)
Только ещё сделал инверсию, чтобы реле не включалось при включении зажигания и убрал контакты, чтобы не щёлкало реле.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6206

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 09 сен 2014, 10:24

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Схема: выход из блока подключить на обмотку реле и вход тахометра, а второй конец обмотки реле на +12В. У меня так работает.

А выходной транзистор не пробивается? :o
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2665

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 09 сен 2014, 11:57

Re: Установка на 214122 узам 1,7 от AndyS

Работает. Ток включенного реле 20-40мА вроде, а вот какой он при включении - не знаю, не смотрел осцилографом.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
След.

Вернуться в Москвич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.