Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post Reply
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by DGrees »

Поскольку со вставкой фото на этом форуме беда, то сделаю кросс-пост с москвичевского форума.
Итак, дошли вроде руки отразить реальное положение дел по МПСЗ. Возможно, кому-то будет полезен мой опыт.

В стародавние студенческие времена, когда денег было мало, но времени немного было, решил я поставить себе МПСЗ. А поскольку денег было мало, то то что можно делать самому делал сам, а что надо было покупать - приходилось покупать дешевое. В качестве экранированных проводов использовал микрофонный кабель с какой-то тонкой жилой, разъёмы блока были выдернуты из материнок и БП. Лакировки платы не было.
Вот несколько фот того, что было
Image

Image

После переезда в Питер, по прошествии некоторого времени начались проблемы. Сначала от сильно влажности зацвела плата. Пришлось всё прочистить и пролачить, стало всё гуд.
Затем, полгода примерно назад, потихоньку начались глюки. Сначала перестал адекватно восприниматься концевик педали, что на карбе. Почистил концевик, контакты у карба - всё норм. Почесал репу и забил.
После этого датчик оборвался датчик температуры. На холодную стало ездить оооочень плохо.
Затем временами, на кочках стала глохнуть, иногда тут же подхватывать. Или, остановишься, пошевелишь разъём - всё норм, едем дальше. Тут уж я решил что всё, пора принимать меры.
Снял блок, проводку, отнёс домой. На блоке даже разъём юсб проржавел:
Image

Проводку я взял для измерения длин проводов. Поскольку была зима, а гаража нет, на улице паять не хотелось, и я продумывал способы минимизации паятельных операций.
В итоге делал так:
1. сначала нарезал провода с полуметровым-метровым запасом
2. спаял главные разъёмы (т.е. те что у блока)
3. сходил всё примерил
4. спаял разъёмы датчиков и периферии, в т.ч. коммутаторов
5. потом уже укладывал в гофры

Пайки полностью избежать не удалось, но самое ответственное было сделано дома, в тепле и с паяльной станцией.

Решил с умом подойти к выбору и прокладке проводов. Накупил МКЭШ 2х0.5 и немного 3х0.5 для ДАД.
Он подошел отлично, он очень гибкий, хоошая оплётка. Особенно прелесть его оценил по сравнению с другим купленным кабелем, ПВС вроде, тоже с жилами 0.5. ПВС гнулся значительно хуже, изоляции друг об друга не двигались, были практически приклеены. Например, при шевелении провода жилы ходят туда-сюда:
Image

этот провод лучше не брать. Даже если попадется хороший производитель, всё равно будет не то. Желательно чтоб провод был с поясной изоляцией, как МКЭШ (там была тонкая прозрачная скользкая плёнка). Впрочем, всё равно он более-менее подходит.
Сгруппировал выходящие провода в блоке по кабелям:
Image

И спаял главный разъём (рядом старый. фото не передаёт его состояния, провода тупо разрушились):
Image

Розовое - это контактная смазка:
Image

В Блок попутно поставил bluetooth:
Image

Далее покажу как паял разъёмы датчиков.
Во-первых, штатные провода - фтопку. Все штырьки были выдернуты, провода выкинуты, и были припаяны провода мои. Т.е. я старался устранить лишнюю пайку возле датчика (потенциальное место доп. окислений и особенно изломов) и улучшить контакт внутри самого разъёма.
Вот провод МКЭШ в датчике, экран обрезан и не достаёт до контактов:
Image
Конец провода и разъём около провода нагреты феном и промазаны термоклеем. Для того, чтобы не было слишком мягкого промежутка, между проводом и разъёмом вставлен кусок изоляции. Разъём ДАД с оборотной стороны:
Image

Там тоже всё промазано было.
Далее, поэтапно термоусадку, тоже с промазываниями, в итоге получаем:
Image
По опыту, в условиях перепадов температур термоусадка перестаёт держаться нормально, и ни от чего не защищает.
На некоторых разъёмах могут быть резиновые колпачки на том месте где я одевал термоусадку. Увы, мне такие не попались, с ними было бы проще.

Обновил разводку выводов на блоке:
Image

Попутно заменил клеммы, старая плюсовая совсем развалилась:
Image
Видна часть новой проводки.

Общий план на новую проводку:
Image
Сложно не заметить ИБП и дрель. Дело в том, что шуруповертом всё пока не обзаведусь, а для монтажа блока управления ШД воздушной заслонки необходимо было просверлить отверстие. Я немного доработал ИБП, сдав на утилизацию старый дохлый акк и сделав выводы для подключения внешнего акка. Дрель при таком подключении работает отлично, хоть на полную. Кстати, она синяя (проф серии), а на фото почему-то зеленая.

Вот после установки:
Image
Виден доработанный фильтр от инжекторной десятки.

Проводка у мутаторов:
Image

Проводка у карба:
Image

Попутно был установлен (во второй раз) ЭБН, но установлен он был неправильно, для правильной установки завтра уже придут детали, через пару недель поставлю.
Собсно всё, об апгрейде МПСЗ рассказал, можно пинать.
Last edited by DGrees on 18 Jul 2014, 09:32, edited 1 time in total.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by t.shkurnyj »

Спасибо за подробный отчёт!

А в чем сложности с выкладыванием фото на форум?
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by DGrees »

В том что их нельзя выложить сразу десяток, и они всегда в полный размер, что не удобно.
Вот эта тема на SMF (правда там отломилось полностью корректное увеличение картинок):
http://moskvichevody.ru/index.php?topic ... 9#msg14599
Вот тут увеличение картинок хорошее:
http://azlk-club.ru/forum/index.php?top ... #msg122385
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by n1ger »

Что было и что стало:) как ночь и день отличается :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by DGrees »

Да, старался в этот раз сделать максимально правильно (в меру своих знаний, фин средств и лени).
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by Nikola »

Хороший отчет.
Только я бы немного переделал ввод проводки в салон (так сказать "бараном вниз") что бы вода в салон не затекала. ;)
Как я понял по фото раньше вообще не где не было экранов, как это влияло на работу блока , были ли помехи и в итоге ошибки?
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by DGrees »

А блок в салон и не заводится :) Блок стоит в отсеке между салоном и мотоотсеком.
Провода раньше тоже были экранированные, серии КММ, это микрофонный, там каждый провод в своей оплётке.
Помехи никогда не парили.
Кстати изоляция между проводом и оплёткой, которая цветная, под конец плоховатой стала, трескалась. Поэтому я и выражал скепсис по поводу видеокабеля.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Post by Nikola »

DGrees wrote:А блок в салон и не заводится Блок стоит в отсеке между салоном и мотоотсеком.
тогда все ок)
Post Reply

Return to “Москвич”