Select language:

Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 17 июл 2014, 23:21

Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Поскольку со вставкой фото на этом форуме беда, то сделаю кросс-пост с москвичевского форума.
Итак, дошли вроде руки отразить реальное положение дел по МПСЗ. Возможно, кому-то будет полезен мой опыт.

В стародавние студенческие времена, когда денег было мало, но времени немного было, решил я поставить себе МПСЗ. А поскольку денег было мало, то то что можно делать самому делал сам, а что надо было покупать - приходилось покупать дешевое. В качестве экранированных проводов использовал микрофонный кабель с какой-то тонкой жилой, разъёмы блока были выдернуты из материнок и БП. Лакировки платы не было.
Вот несколько фот того, что было
Изображение

Изображение

После переезда в Питер, по прошествии некоторого времени начались проблемы. Сначала от сильно влажности зацвела плата. Пришлось всё прочистить и пролачить, стало всё гуд.
Затем, полгода примерно назад, потихоньку начались глюки. Сначала перестал адекватно восприниматься концевик педали, что на карбе. Почистил концевик, контакты у карба - всё норм. Почесал репу и забил.
После этого датчик оборвался датчик температуры. На холодную стало ездить оооочень плохо.
Затем временами, на кочках стала глохнуть, иногда тут же подхватывать. Или, остановишься, пошевелишь разъём - всё норм, едем дальше. Тут уж я решил что всё, пора принимать меры.
Снял блок, проводку, отнёс домой. На блоке даже разъём юсб проржавел:
Изображение

Проводку я взял для измерения длин проводов. Поскольку была зима, а гаража нет, на улице паять не хотелось, и я продумывал способы минимизации паятельных операций.
В итоге делал так:
1. сначала нарезал провода с полуметровым-метровым запасом
2. спаял главные разъёмы (т.е. те что у блока)
3. сходил всё примерил
4. спаял разъёмы датчиков и периферии, в т.ч. коммутаторов
5. потом уже укладывал в гофры

Пайки полностью избежать не удалось, но самое ответственное было сделано дома, в тепле и с паяльной станцией.

Решил с умом подойти к выбору и прокладке проводов. Накупил МКЭШ 2х0.5 и немного 3х0.5 для ДАД.
Он подошел отлично, он очень гибкий, хоошая оплётка. Особенно прелесть его оценил по сравнению с другим купленным кабелем, ПВС вроде, тоже с жилами 0.5. ПВС гнулся значительно хуже, изоляции друг об друга не двигались, были практически приклеены. Например, при шевелении провода жилы ходят туда-сюда:
Изображение

этот провод лучше не брать. Даже если попадется хороший производитель, всё равно будет не то. Желательно чтоб провод был с поясной изоляцией, как МКЭШ (там была тонкая прозрачная скользкая плёнка). Впрочем, всё равно он более-менее подходит.
Сгруппировал выходящие провода в блоке по кабелям:
Изображение

И спаял главный разъём (рядом старый. фото не передаёт его состояния, провода тупо разрушились):
Изображение

Розовое - это контактная смазка:
Изображение

В Блок попутно поставил bluetooth:
Изображение

Далее покажу как паял разъёмы датчиков.
Во-первых, штатные провода - фтопку. Все штырьки были выдернуты, провода выкинуты, и были припаяны провода мои. Т.е. я старался устранить лишнюю пайку возле датчика (потенциальное место доп. окислений и особенно изломов) и улучшить контакт внутри самого разъёма.
Вот провод МКЭШ в датчике, экран обрезан и не достаёт до контактов:
Изображение
Конец провода и разъём около провода нагреты феном и промазаны термоклеем. Для того, чтобы не было слишком мягкого промежутка, между проводом и разъёмом вставлен кусок изоляции. Разъём ДАД с оборотной стороны:
Изображение

Там тоже всё промазано было.
Далее, поэтапно термоусадку, тоже с промазываниями, в итоге получаем:
Изображение
По опыту, в условиях перепадов температур термоусадка перестаёт держаться нормально, и ни от чего не защищает.
На некоторых разъёмах могут быть резиновые колпачки на том месте где я одевал термоусадку. Увы, мне такие не попались, с ними было бы проще.

Обновил разводку выводов на блоке:
Изображение

Попутно заменил клеммы, старая плюсовая совсем развалилась:
Изображение
Видна часть новой проводки.

Общий план на новую проводку:
Изображение
Сложно не заметить ИБП и дрель. Дело в том, что шуруповертом всё пока не обзаведусь, а для монтажа блока управления ШД воздушной заслонки необходимо было просверлить отверстие. Я немного доработал ИБП, сдав на утилизацию старый дохлый акк и сделав выводы для подключения внешнего акка. Дрель при таком подключении работает отлично, хоть на полную. Кстати, она синяя (проф серии), а на фото почему-то зеленая.

Вот после установки:
Изображение
Виден доработанный фильтр от инжекторной десятки.

Проводка у мутаторов:
Изображение

Проводка у карба:
Изображение

Попутно был установлен (во второй раз) ЭБН, но установлен он был неправильно, для правильной установки завтра уже придут детали, через пару недель поставлю.
Собсно всё, об апгрейде МПСЗ рассказал, можно пинать.
Последний раз редактировалось DGrees 18 июл 2014, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 634

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 17 июл 2014, 23:32

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Спасибо за подробный отчёт!

А в чем сложности с выкладыванием фото на форум?
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 17 июл 2014, 23:37

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

В том что их нельзя выложить сразу десяток, и они всегда в полный размер, что не удобно.
Вот эта тема на SMF (правда там отломилось полностью корректное увеличение картинок):
http://moskvichevody.ru/index.php?topic ... 9#msg14599
Вот тут увеличение картинок хорошее:
http://azlk-club.ru/forum/index.php?top ... #msg122385
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 17 июл 2014, 23:39

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Что было и что стало:) как ночь и день отличается :)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 18 июл 2014, 09:34

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Да, старался в этот раз сделать максимально правильно (в меру своих знаний, фин средств и лени).
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 21 авг 2014, 03:22

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

Хороший отчет.
Только я бы немного переделал ввод проводки в салон (так сказать "бараном вниз") что бы вода в салон не затекала. ;)
Как я понял по фото раньше вообще не где не было экранов, как это влияло на работу блока , были ли помехи и в итоге ошибки?
<<

DGrees

Аватара пользователя

Сообщения: 434

Зарегистрирован: 10 май 2013, 13:25

Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Машина: М2141-22

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 21 авг 2014, 07:51

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

А блок в салон и не заводится :) Блок стоит в отсеке между салоном и мотоотсеком.
Провода раньше тоже были экранированные, серии КММ, это микрофонный, там каждый провод в своей оплётке.
Помехи никогда не парили.
Кстати изоляция между проводом и оплёткой, которая цветная, под конец плоховатой стала, трескалась. Поэтому я и выражал скепсис по поводу видеокабеля.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 21 авг 2014, 21:10

Re: Установка на 214122 с мотором УЗАМ-3317, ver 2.0

DGrees писал(а):А блок в салон и не заводится Блок стоит в отсеке между салоном и мотоотсеком.

тогда все ок)

Вернуться в Москвич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.