Я все же накосячил с блоком вентилятора. Причем накосячил изначально, еще когда проводку паял. Провода толстого уже было мало, поэтому на "+" и "-" вентилятора использовал провода одинаковой расцветки. Понятное дело, что "+" я отметил красной изолентой - но отметил, ясное дело, не тот провод. В результате сейчас при подключении получилась переполюсовка, причем по дурости - вижу, что температура уже есть, а вентилятор не сработал, и подключил штатную схему - ну и пошел от вентилятора плюс по минусу. Блок пока не вскрывал, так как ехать надо было срочно.
Теперь вопрос - как реализована в блоке защита от переполюсовки, что должно было там сгореть?
Москвич-2141-22 УМПО-248
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Ага, нашел - предохранитель внутри блока перегорел. Я просто думал, что он не на этот случай предусмотрен. Потому что, например, в моем зарядном устройстве при переполюсовке сгорают диоды на выходе, они и в схеме указаны как защитные, а предохранитель низковольтной части при этом целый остается.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Ты полярность питания перепутал?
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif
Единственная защита это предохранитель, который стоит на плате внутри блока. При переполюсовке ток пошел через диод VD1 и внутренние защитные диоды транзисторов VT4, VT5. Обычно полупроводники сгорают быстрее предохранителя, но есть вероятность что сгорел только предохранитель.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... r_unit.gif
Единственная защита это предохранитель, который стоит на плате внутри блока. При переполюсовке ток пошел через диод VD1 и внутренние защитные диоды транзисторов VT4, VT5. Обычно полупроводники сгорают быстрее предохранителя, но есть вероятность что сгорел только предохранитель.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Не совсем. В блок "+" питающий я подал правильно. А вот выходы на вентилятор перепутал. И получилось, что выход "+" вентилятора я, считая его массовым, посадил на массу, а выход "-" вентилятора подключил в штатную колодку к контакту "+". Штатную же схему при этом отключил не в колодке вентилятора, а в колодке датчика на радиаторе.
Соответственно, сначала дождался температуры - вертушка не включилась. В этот момент блок, пытаясь вертушку включить, подал "+" напрямую на кузов. А после этого уже я, видя высокую температуру, подключил штатный датчик, вентилятор заработал, а попутно подал в блок "+" по проводу "-".
Как-то так.
Предохранитель, вероятно, сгорел в момент, когда блок подал питание на вентилятор, а в моем кривом подключении на кузов, то есть самое натуральное КЗ получилось. А вот могло ли после этого еще что-то погореть при подаче "+" на массовый контакт блока?
Соответственно, сначала дождался температуры - вертушка не включилась. В этот момент блок, пытаясь вертушку включить, подал "+" напрямую на кузов. А после этого уже я, видя высокую температуру, подключил штатный датчик, вентилятор заработал, а попутно подал в блок "+" по проводу "-".
Как-то так.
Предохранитель, вероятно, сгорел в момент, когда блок подал питание на вентилятор, а в моем кривом подключении на кузов, то есть самое натуральное КЗ получилось. А вот могло ли после этого еще что-то погореть при подаче "+" на массовый контакт блока?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Не знаю , все как-то запутано. Проверь блок вентилятора или отдельно от блока SECU-3 или совместно через галочку на вкладке "Диагностика". На блоке вентилятора болжен быть светодиод (стоит на выходе), по нему будет видно работает блок или нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Все, работает приблуда.
Предохранитель сгоревший выпаял, вместо него впаял два разъема-мамы и вставил обычный флажковый предохранитель на 15А.
Подключение еще раз проверил, завел, прогрел - вентилятор за 6 градусов до порога включения начинает плавно вращаться. Выставил включение 93 градуса, отключение 85 градусов. Пока нормально, к лету ближе посмотрю, может подкорректирую.
Предохранитель сгоревший выпаял, вместо него впаял два разъема-мамы и вставил обычный флажковый предохранитель на 15А.
Подключение еще раз проверил, завел, прогрел - вентилятор за 6 градусов до порога включения начинает плавно вращаться. Выставил включение 93 градуса, отключение 85 градусов. Пока нормально, к лету ближе посмотрю, может подкорректирую.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Обещанные фотографии.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
я б сетаки мутаторы на кузов прикрутил, и жменя (которая трясется вместе с движком) была бы меньше.
не жарко им там будет?
не жарко им там будет?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Щупал после поездок, радиаторы коммутаторов либо как крышка на ощупь, либо холоднее. К лету ближе посмотрю, может перенесу в район основного блока. Кронштейны только надо будет придумать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T
Сегодня поймался глюк.
Я 5-го числа утром домой приехал, все было отлично, с того времени не выезжал.
Сегодня выехал, по началу все нормально было, а потом машина внезапно начала просто нереально тупить. Законнектил телефон и увидел, что с какого-то перепугу проставлена галка "использовать таблицу датчика температуры" - из-за этого заслонка по мере прогрева закрывалась все сильнее и сильнее, вот и наступил тупняк.
Я эту галку после замены резистивного датчика на LM-ку снял, и на 100% уверен, что в последнюю поездку и сегодня в начале поездки эта галка была снята, так как мотор работал нормально. С чего она вдруг самопроизвольно включилась?
И вопрос к владельцам Солексов - у вас моторредуктор нормально осиляет закрытие заслонки? Потому что я сегодня обнаружил, что заслонка не закрывается до конца, у моторчика не хватает сил в самом конце хода продавить приоткрытие дросселя. Убрал возвратную пружину дроссельной заслонки - так осиляет. Но без пружины дроссель до конца не закрывается. Попробовал пружину помягче и поигряться с ее натягом - или не осиляет мотор, или не закрывается дроссель. Может сталкивался кто с такой проблемой?
Я 5-го числа утром домой приехал, все было отлично, с того времени не выезжал.
Сегодня выехал, по началу все нормально было, а потом машина внезапно начала просто нереально тупить. Законнектил телефон и увидел, что с какого-то перепугу проставлена галка "использовать таблицу датчика температуры" - из-за этого заслонка по мере прогрева закрывалась все сильнее и сильнее, вот и наступил тупняк.
Я эту галку после замены резистивного датчика на LM-ку снял, и на 100% уверен, что в последнюю поездку и сегодня в начале поездки эта галка была снята, так как мотор работал нормально. С чего она вдруг самопроизвольно включилась?
И вопрос к владельцам Солексов - у вас моторредуктор нормально осиляет закрытие заслонки? Потому что я сегодня обнаружил, что заслонка не закрывается до конца, у моторчика не хватает сил в самом конце хода продавить приоткрытие дросселя. Убрал возвратную пружину дроссельной заслонки - так осиляет. Но без пружины дроссель до конца не закрывается. Попробовал пружину помягче и поигряться с ее натягом - или не осиляет мотор, или не закрывается дроссель. Может сталкивался кто с такой проблемой?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием