Москвич-2141-22 УМПО-248

Post Reply
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Москвич-2141-22 УМПО-248

Post by Elektron »

Приветствую, уважаемые коллеги!

Начну с небольшой предыстории. Москвичи у меня уже давно, с МПСЗ тоже не первый год знаком. На прошлой своей машине использовал МПСЗ-ZH первой версии, с синхронизацией от трамблера с ДХ и раздачей искры через этот же трамблер. В связи с продажей той машины система была снята, перекочевала на второй мой Москвич и продолжает исправно трудиться. Покупал систему в полном комплекте, б/у, ставил и настраивал все сам.

К великому сожалению, проект ZH закрылся. После продолжительных мучений ребята выпустили вторую версию блока, обещая в ней, помимо зажигания, реализовать дополнительные опции, но потом активность сошла на нет и проект окончательно заглох.
А у меня как раз возникла необходимость в тех самых дополнительных опциях, потому что предстояла заточка Москвича именно под зимнюю езду. То есть нужен был, как минимум, автоподсос, для реализации автозапуска, ну и еще чего-нибудь сопутствующее полезное тоже бы приветствовалось.

Стал изучать предложения.
Про проект САУВЗ знал, но как-то совсем не порадовала цена, абсолютно не соразмерная функционалу устройства - 100$ за один только автоподсос не просто много, а очень много. К тому же случайно "посчастливилось" на одном из ресурсов пообщаться с разработчиком и очень не понравились его сильно борзые ответы на вопрос о ценообразовании. Так что этот вариант отпал окончательно.
Про SECU тоже раньше слышал, но давно, когда проект еще был просто системой зажигания. А тут вдруг в поиске вылезло, зашел посмотреть. Ну и понял, что проект значительно развился и за более чем адекватную цену предлагает серьезный функционал и широкий набор опций. Связался с разработчиками, прояснил для себя некоторые моменты - очень понравилась оперативность ответов и доброжелательный тон общения.

В итоге заказал SECU-3T в следующей комплектации: блок со встроенным ДАД, блок вентилятора, блок автоподсоса, bluetooth-модуль. Заказал, получил посылку и... дело встало, по различным причинам.

Ну, теперь к делу. Что, вообще, у меня есть и что я хочу получить.
Имеется автомобиль АЗЛК Москвич-2141-22 с двигателем УМПО-3317 объемом 1,7 литра, 1997 года выпуска с пробегом 43 тыс. км. На двигателе установлен карбюратор Солекс-21041-1107010-10 - диффузоры 24х26 и отсутствует трубка для вакуумного корректора трамблера, так как эта модификация изначально сделана для работы со штатной заводской МПСЗ. На колоколе КПП, соответственно имеются штатные места под датчики ДНО и ДУИ. Вот штифт в маховике, к сожалению, отсутствует, но это не проблема, поставлю.
Сейчас, как я уже сказал, двигатель работает под управлением МПСЗ-ZH.
SECU-3T хочу установить в следующей конфигурации:
- синхронизация от ДНО+ДУИ
- искра сначала через две двухвыводных катушки или одну четырехвыводную катушку с последующим переходом на индивидуальные катушки и фазированную раздачу искры
- автоподсос (блок куплен)
- управление вентилятором (блок куплен)
- управление клапаном ЭМР
- управление ЭБН
В системе будут все сопутствующие датчики - ДТОЖ, ДД, в дальнейшем ДФ.

С чем, собственно, у меня основная проблема и почему я до сих пор не поставил систему, хотя все куплено еще летом - меня ввела в полный ступор проводка, точнее необходимость ее изготовить с нуля. Пообщался в личке с некоторыми форумчанами, много для себя прояснил, но решил вот завести все же тему, чтобы обсуждение было более продуктивным.
Во-первых - блок МПСЗ надо располагать в салоне. Соответственно через моторный щит должно пройти достаточно приличное количество проводов. Вот тут у меня непонятка - разумно ли тащить провода через перегородку фактически на постоянку? Нельзя ли реализовать какой-то разъем? Допустим, от блока до разъема на моторном щите в проводку сразу запаиваются все нужные (и не нужные, на будущее) провода. А проводка от моторного щита до всех остальных элементов системы уже получается отдельным жгутом, который можно снимать, изменять и дополнять в случае необходимости. С ZH такой проблемы нет - там все стоит под капотом и сама проводка намного проще. Вот я и загнался что-то на эту тему.
Во-вторых - где располагать блок управления воздушной заслонкой и блок управления скоростью вентилятора? Их тоже нужно ставить в салоне или же они допускают подкапотную установку?
В третьих - сами провода. Какие именно провода и кабели для различных элементов системы лучше всего использовать и (это уже вопрос больше к владельцам 41-х) по сколько примерно метров их потребуется?

Прошу прощения за много букв, но решил уж сразу все написать. Спасибо за внимание, буду раз советам, ответам и вопросам.
Last edited by Elektron on 06 Feb 2022, 18:03, edited 1 time in total.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Yurii »

Лишние разъемы это лишние проблемы. Хозяин барин, как установит так и будет.
Никто не щапрещает установку под капотом, но есть одно но, это ВЛАГА. При установке вне салона обязательно нужно покрывать плату защитой. Конденсат под капотом почти круглый год.
У меня SECU изначально установлена под капот.
ВАЗ 2106: Блок SECU установлен на месте родного реле регулятора напряжения. Блок автоподса рядом, под бачком омывателя.
SECU использую 3 года, проблем нету.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Все же под капотом установка связана с риском, хотя не исключена, но с дополнительной защитой платы лаком.
Блок вентиялтора можно и под капотом поближе к вентилятору, т.к. провода на вентилятор должны быть соответствующего сечения.
Блок автоподсоса лучше возле блока секу в салоне, под капот пойдет только 4-ре провода на ШД.
Дополнительный разъем в районе моторного щита ИМХО лишнее и скорее будет создавать только проблемы.
Чтобы совсем подстраховаться можно на все контакты секу подключить провода, а с обратной стороны смотать, заизолировать и при необходимости только подключить к исполнительным механизмам или датчикам.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by DGrees »

У космолёта есть между мотоотсеком и салоном еще ниша, там где бачок омывателя, печка, ЧЯ. Я поставил туда, около моторчика дворников. Плата залачена, всё гуд. В салон не стал, длинные провода, очемь геморная прокладка, там и без того проводов куча, короче нуегонафиг.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Да, если плату вскрыть лаком и разместить блок максимально высоко и разъемами вниз, то все будет нормально. Параноики могут замазать швы корпуса и щели возле разъема силиконовым герметиком (только желательно чтобы он не был кислотным, а нейтральным, а то если на метал попадет, то будет разъедать).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

А какой лак использовать? Обычный автомобильный лак из баллончика подойдет?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by STC »

Elektron wrote:А какой лак использовать? Обычный автомобильный лак из баллончика подойдет?
Ищите по запросу Urethan 71, там дальше найдете разновидности с характеристиками.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by DGrees »

STC wrote: Ищите по запросу Urethan 71, там дальше найдете разновидности с характеристиками.
Именно такой и юзал.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
UT2GS
Posts: 40
Joined: 20 Aug 2013, 18:15
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина Скадовск
Been thanked: 3 times

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by UT2GS »

Доброго вечера форумчане.Вот у меня и стоит "полный фарш" -все что есть( с фзированным зажиганием).Блок изначально в салон-у 41-го под бардачком места предостаточно.Автоподсос возле воздушного фильтра.Блок вентилятора возле самого вентилятора(в разрыв штатной проводки).Сейчас ДНО+ДУИ но уже сделал и установил шкив 60-2(не хватает входов-стоит датчик скорости и лямбда зонд).Все работает супер-доволен.Респект создателям.Уже доделываю впускной коллектор с форсунками-ждем полный инжектор
М21412 1994год УЗАМ 331.10 1.5 л Secu-3T У всех одна жизнь-а у радиолюбителя еще и в эфире...с ув. UT2GS 73 73 73
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Москвич-2141-22 УМПО-3317 - ставим полный фарш SECU-3T

Post by Elektron »

Купил наконец-то кабель, приступаю к изготовлению проводки.
И сразу, как стал подробно изучать распиновку блока, возникли вопросы.

Делаю синхронизацию по ДНО+ДУИ, соответственно выходы IGN_3 и IGN_4 заняты под ДНО. А выходы ADD_IO1 и ADD_IO2 заняты под SM_STP и SM_DIR.
Все остальные выходы, а именно ECF, IE, FE, будут использоваться по прямому назначению. Кроме ST_BLOCK - там будет FL_PUMP.

И на этом, я понимаю, как бы все, у блока подходящие ноги закончились. То есть переход в дальнейшем на индивидуальные катушки зажигания будет невозможен - просто некуда повесить еще два канала зажигания. При этом останется неиспользуемым и абсолютно бесполезным вход PS.

Я, конечно, понимаю, что для реализации фазированного зажигания можно отказываться от схемы ДНО+ДУИ в пользу схемы с ДПКВ на 60-2. Но делать это не хочется, так как шкив с реперным диском надо делать, а места под ДНО и ДУИ на машине уже есть.

Я бы лучше отказался тогда от ДД, но его входы переназначать нельзя. То есть, если я ДД использую, то висеть он будет на KS1, а KS2 будет столь же бестолково пустым, как и PS.

Что же, проблема нерешаема и просто надо умерить аппетит по желаемой реализации конфигурации системы? Или же я при заказе должен был уже это продумать и попросить оснастить блок разъемом mini fit 12+14 pin вместо 24 pin? За счет этого, по крайней мере, было бы еще две свободных ноги в разъеме.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Москвич”