Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10 1.5

UT2GS
Posts: 40
Joined: 20 Aug 2013, 18:15
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина Скадовск
Been thanked: 3 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by UT2GS »

Сегодня впаял 3 резистра SMD на плату согласно вашим рекомендациям.Прошил блок новой прошивкой.Все работает-импульсы зажигания ING3 ING4 присутствуют.Автоподсос карбюратора работает-огромное спасибо за помощь и терпение.Затра уже буду подключать индивидуальные катушки .Скажите-логика работы фазированного зажигания-если есть сигнал с датчика фаз-фазированное-если нет(отключен или неправильный сигнал)-то попарно-паралельный-так?У меня сейчас снят разьем с датчика фаз-горит ЧЕК и машина работает в штатном режиме.При подключении чек гаснет и начинает троить(двоить)-так должно быть(я так думаю)-поправьте если не так. По поводу-автоподсоса - интересный режим его работы-при включении зажигания он закрывает заслонку сколько я указал-при заводке(в момент пуска) заслонка полностью открывается и обратно закрывается(проходит 2-4 секунды -мотор без подсоса соответственно не заводится...После второго(третьего) пуска стартером все нормально-заводится-держит обороты-по мере прогрева все работает корректно.Один момент-если первый раз завелась-обороты очень малые -но через 2-4 секунды возрастают и все работает в штатном режиме.Вначале думал просадка напряжения питания-промерял-все в норме(не зависимо-при какой погоде-+10 и +20-одинакого первый пуск затруднен.Катушки зажигания и SECU запитаны независимыми реле возле аккумулятора(на фото видны)-скажите так должно быть или гдето в настройках ошибся....Спасибо
М21412 1994год УЗАМ 331.10 1.5 л Secu-3T У всех одна жизнь-а у радиолюбителя еще и в эфире...с ув. UT2GS 73 73 73
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by STC »

Скажите-логика работы фазированного зажигания-если есть сигнал с датчика фаз-фазированное-если нет(отключен или неправильный сигнал)-то попарно-паралельный-так?
Да, все правильно.
У меня сейчас снят разьем с датчика фаз-горит ЧЕК и машина работает в штатном режиме.При подключении чек гаснет и начинает троить(двоить)-так должно быть(я так думаю)-поправьте если не так.
Ну так а что вы хотите? Все правильно. Вы используете прошивку для ДФ, а подключены только 2 выхода. Пока ДФ отключен система выдает сигнал на пары выходов, и вы наблюдаете нормальную работу двигателя, но как только вы подключаете ДФ, система начинает выдавать сигнал поочередно на каждый выход (а 2 остальных выхода не подключены) и работают не все цилиндры...

По поводу автоподсоса. Алгоритм следующий.
При включении зажигания, система полностью открывает воздушную заслонку (полный подсос воздуха) и крутит шаговый двигатель немного с запасом (чтобы гарантированно дойти до упора). После этого система принимает положение заслонки за начало отсчета и сразу начинает выставлять заслонку в зависимости от температуры, плюс небольшой процент закрытия (прибавочное закрытие) для улучшения пуска. Как только двигатель запускается система ждет 3 секунды и убирает прибавочное закрытие. Дальше, по мере прогрева двигателя заслонка постепенно приоткрывается.
Следовательно, если пытаться запустить двигатель сразу после включения зажигания, то заслонка не успеет инициализироваться и двигатель может не запуститься. Поэтому, после включения зажигания нужно подождать около 3-4 сек, до запуска (если вы уверены что двигатель запустится с открытой воздушной заслонкой, тогда можно запускать сразу).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
UT2GS
Posts: 40
Joined: 20 Aug 2013, 18:15
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина Скадовск
Been thanked: 3 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by UT2GS »

Вот сегодня подключил индивидуальные катушкки зажигания.Ниже немного фото
Attachments
DSC_0631.JPG
DSC_0630.JPG
DSC_0629.JPG
DSC_0628.JPG
DSC_0627.JPG
DSC_0626.JPG
М21412 1994год УЗАМ 331.10 1.5 л Secu-3T У всех одна жизнь-а у радиолюбителя еще и в эфире...с ув. UT2GS 73 73 73
UT2GS
Posts: 40
Joined: 20 Aug 2013, 18:15
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина Скадовск
Been thanked: 3 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by UT2GS »

Здравствуйте.Обратно нужна ваша помощь и консультация.Установил 4 катушки-все подключил-работает все хорошо.....Но когда подключаю датчик фаз-мотор перестает работать нормально-обороты падают до 400-500 и при перегазовке просто глохнет. Поставил в прошивке инверсию с ДФ-стало намного лутше-при подключении ДФ обороты не меняются но при перегазовке стреляет в воздушный фильтр.Еще один ньюанс-при первоначальной установке( газель-катушками и двумя выходами) не смог завести пока не установил выход ING 2 на 1-4ц а ING 1 на 2-3 ц.Как мне правильно сейчас распределить выхода????Сейчас езжу с 4-мя катушками с отключенны ДФ и горящим Чеком.Подскажите дальнейшие действия.Спасибо
М21412 1994год УЗАМ 331.10 1.5 л Secu-3T У всех одна жизнь-а у радиолюбителя еще и в эфире...с ув. UT2GS 73 73 73
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by STC »

1. Каналы зажигания должны быть подключены к цилиндрам в соответствии с порядком их (цилиндров) работы. SECU-3 выдает импульсы по порядку IGN_OUT1-->IGN_OUT2--->IGN_OUT3--->IGN_OUT4.
Порядок работы цилиндров для УЗАМ (если не ошибаюсь): 1-3-4-2, значит подключение следующее:
IGN_OUT1 - 1-й цилиндр
IGN_OUT2 - 3-й цилиндр
IGN_OUT3 - 4-й цилиндр
IGN_OUT4 - 2-й цилиндр
2. Датчик фаз должен быть установлен так, чтобы отрицательный фронт сигнала (падение напряжения на выходе датчика, напряжение падает при выходе шторки из датчика) возникал за несколько зубьев до штифта, а после штифта должен идти ВМТ первого цилиндра, такт сжатия. Из-за неравномерного вращения вала трамблера при малом запасе в зубьях между фронтом сигнала ДФ и сигналом начала отсчета может возникать ошибка ДФ или нарушаться работа, для устранения ошибки нужно повернуть трамблер так, чтобы запас стал больше (например было 5 зубьев, а сделать 10).
Поставил в прошивке инверсию с ДФ-стало намного лутше-при подключении ДФ обороты не меняются но при перегазовке стреляет в воздушный фильтр
А ошибка ДФ при этом возникает? Попробуйте выполнить 2 -й пункт из того что написано выше.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by t.shkurnyj »

Просили - держите характеристика трамблера УЗАМ331.10
Построены рабочая карта по рисункам. Температурная коррекция, пусковая и ХХ карта из стандартной прошивки.
Как попробуете отпишитесь о результатах интересно будет как трамблер или по другому. Возможно нужно будет все кривые расходов поднять на начальный угол (если он указан в документации).
Attachments
УЗАМ331.10 1,5 трамблер.s3f
(11.84 KiB) Downloaded 650 times
UT2GS
Posts: 40
Joined: 20 Aug 2013, 18:15
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Украина Скадовск
Been thanked: 3 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by UT2GS »

Здравствуйте.Сегодня пол дня провозился с авто-ну никак не хочет работать фазированное зажигание.Сделал датчик фаз так----установил 7 зубьев до штифта на маховике(у меня штифт ДНО-ВМТ 1ц) и поворотом трамблера подвел шторку на выход из датчика холла(инверсию не устанавливал).Без датчика фаз мотор работает ровно-горит чек-при подключении ДФ мотор двоит-работает 2ц-при повороте трамблера влево на 10 градусов-мотор троит-работает 3 ц-проверял оключением катушек.Чек при етом моргает......4 ц никак не работает-менял местами 1и4 -первый работает а 4-нет-мистика какая то.Проверял осциллографом наличие импульсов на катушках-очень интересная картина- на 2-3 ц при подключении ДФ импульсы сдвигаются...при отключении-идут одновременно.На 1-4 ц без ДФ одновременно а при подключении ДФ сдвигаются намного больше чем во 2-3ц.....4 при етом не работает....замена 1на 4-ничего не меняет.Я специально на время монтажа сделал провода от комутаторов к катушкам с запасом-и могу переключать катушки в любой последовательности.Указанным вами спопобом 1342 соединял-вообще не заводится...У меня получается ING 2-1ц(4) ING1-2ц(3) так было при попарно-пар раздаче(газель-катушки)..Может попробовать переназначить выхода-но как.....Спасибо за кривые-завтра откатаю-отпишусь.Спасибо.Жду совета
М21412 1994год УЗАМ 331.10 1.5 л Secu-3T У всех одна жизнь-а у радиолюбителя еще и в эфире...с ув. UT2GS 73 73 73
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by t.shkurnyj »

Важное условие при установке датчика фаз:
за несколько зубьев до ВМТ 1-го цилиндра В ТАКТЕ СЖАТИЯ

У вас так?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by t.shkurnyj »

И еще прошивка точно без _dwell?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на Москвич 21412 двигатель УЗАМ 331.10

Post by STC »

В какое значение установлен параметр "Кол-во зубьев до ВМТ"?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Москвич”