American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 23 Mar 2017, 13:19

ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Сразу предупреждаю что рассказ о моей установке МПСЗ, многосерийный и будет дополняться по мере прогресса в этом деле.
Немного лирики:
Итак, изначально на машине стояло ДБСЗ с шторкой в трамблере 90-90. Да что уж там, до сих пор стоит. Учитывая то, что на космиче установлено ГБО, были некоторые трудности с выставлением зажигания. То на газу тупит, то на нем же детонирует, про езду на бензине вообще молчу. Однажды для профилактики был перебран двигатель с новыми поршнями от 331.10 и фрезерованной головкой - степень сжатия теперь 10-11.
Нужно было что-то делать с зажиганием. Первым делом купил обычный новодельный октан-корректор для БСЗ и сразу понял что он работает только для одного фронта шторки, т.е. для 1 и 4 цилиндра. Ок, давайте изобретем свой октан корректор - на ардуино. Сделал, по блютусу мог делать зажигание раньше и позже, даже мог использовать карты коррекции. Но это оказалось довольно неудобно делать за рулем. Телефон ацки грелся если оставить его подключенным, да и подключиться к ардуине за рулем - не просто. Однажды в трамблере развалился ДХ прямо на трассе. И когда я стоял в левом ряду "на поворот" на довольно оживленном перекрестке меняя ДХ на другой, это перевернуло все мои представления о том, насколько надежными нужно делать системы. Установка МПСЗ как раз и представлялась мне как решение проблем надежности, рабочего УОЗ, низкого ХХ на холодную, коррекции по температуре.
А теперь по сути:
Зимой меняя радиатор, подумал что было бы очень кстати поставить шкив и ДПКВ. Т.к. эта операция - единственное что меня отговаривало от покупки МПСЗ ранее. И оказалось что не зря.
Изначально был куплен вазовский ДПКВ и вазовский шкив помпы, который использовался тут на форуме как реперный диск уже тремя людьми. Но, как и следовало ожидать, болт коленвала с храповиком был сильно коротким для того чтобы прикрепить тазошкив к родному шкиву, а ставить другой болт без храповика что-то не хочется.
Ок, нивапрос, выточим цельный шкив с зубьями синхронизации.
На данном форуме есть тема с чертежом реперного шкива на УЗАМ и запись о том, насколько чертеж неправильный. Не смотря на то, что тема создана достаточно давно, шкивы с форума moskvich.net до сих пор делают с ошибкой. При этом в обсуждении признают что шкив смещен на 2мм вперед и это не страшно... у меня вышло примерно 3-4мм смещения, пришлось подкладывать шайбы под крепления генератора (москвичеводы поймут, это просто напросто боль). Ну и оказалось что круглый сердечник вазовского ДПКВ больше зуба нового шкива - купил волговский, который идет с экранированным проводом.
Image
Буквально на днях получил свежую ревизию блока лайт. Она отличается тем, что изначально поддерживает установку блютуса. У меня как раз была платка блютуса от проекта ардуины, не пропадать же добру?
Такс, немного магии с проводкой, некоторые разъемы взял б\ушные от москвичевской приборки, но пропаял хорошо, надеюсь не отвалятся. Блок запитан от реле, а катушка от замка зажигания чтобы было видно по амперметру заряжается ли катушка при вкл. зажигании. Ну еще поставил алюминиевые (или стальные?) провода на подключение катушки, на вид тонковатые. Это при том что на проводах разъема жилы медные, только потом опомнился. Надеюсь это никаких глюков не спровоцирует. А то припаять алюминий к меди, на сколько знаю, надежно нельзя.
С дуру подключил питание блока к зарядке автомобильного аккумулятора. С 3 попытки менеджер подал признаки жизни, но стрелка на шкале напряжения скачет от 8 до 16В. Епрст. Не делайте так, хоть и блок МПСЗ героически выдержал данное испытание.
Ок, попытка от аккумулятора - не читается прошивка. Нельзя просто так взять и не перепутать выводы Rx и Tx блютуса. С Третьей попытки - загрузилось. Ура, блок пока живой)
Image
Такая штука из нержавейки будет стоять справа от радиатора.
В следующих сериях: испытание на автомобиле, концевик на карб к126н, ДТОЖ и, возможно, шаговый дозатор газа...
Last edited by DreaMinder on 25 Mar 2017, 16:32, edited 1 time in total.
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 24 Mar 2017, 09:43

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Здорово! тем более что самое трудное(по моим меркам - токарка и крепеж дпкв) пройдено ;) И СС тоже правильно поднял, но весь потенциал движек отдаст только с SECU. Да и не мучай его сейчас, детон при СС 8 не идет в сравнение с детоном сс11... Да кстати когда головку фрезанул, звезду разрезную поставил? или так фазы стали?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

гюлмет

User avatar

Posts: 65

Joined: 01 Apr 2016, 19:59

Location: штат Нерехта Костромская обл.

Your CAR: М 2141 узам 1.7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 20 times
Been thanked: 18 times

Post 24 Mar 2017, 11:46

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

DreaMinder wrote: Ну и оказалось что круглый сердечник вазовского ДПКВ больше зуба нового шкива - купил волговский, который идет с экранированным проводом.
Вазовские ДПКВ только круглые встречал (у самого такой работает со шкивом помпы,судя по документации по ширине тоже не айс ,но все работоспособно и в моей теме описано )решил как то провести опыты сточить и сделать его плоским на запасном ДПКВ (все что выступает до пластмассы ) ,так вот разницы в работе двигателя не какой не заметил так что это не критично -круглый или плоский .
p.s алюминиевые провода лучше заменить на медь .
там где черокки не пройдет
и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет
и ничего с ним не случится.
<<

All!@nce

User avatar

Posts: 38

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: 2101 1.5 на 213валах

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 10 times
Been thanked: 3 times

Post 24 Mar 2017, 11:54

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 24 Mar 2017, 12:31

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

strelok22 wrote: Да кстати когда головку фрезанул, звезду разрезную поставил? или так фазы стали?

Не, честно говоря до сих пор не понимаю смысл разрезной шестерни на УЗАМ. Я просто пропилил отверстие под штифт и родная шестерня теперь имеет ход где-то треть зуба. Примерно на четверть зуба сместил РВ в опережение благодаря этому.

Вазовские ДПКВ только круглые встречал (у самого такой работает со шкивом помпы,судя по документации по ширине тоже не айс ,но все работоспособно и в моей теме описано

так со шкивом помпы он совместим по ширине зуба, а с выточенным шкивом - нет, там зубья в 2 раза меньше. Поэтому не стал рисковать

p.s алюминиевые провода лучше заменить на медь .

Емае... заменю один провод - на питание, а те что идут на блок хз как теперь из разъема вынуть

А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге

Сам опасаюсь, но утешаю себя тем, что блок не соприкасается своим алюминием с крепежной пластиной, только через пластик - от кузова надеюсь греться не будет. Ну и в том месте у москвича с завода "забор холодного воздуха". Нужно будет наверное дырочек еще наделать для вентиляции. Насчет влаги - когда-нибудь задую плату лаком.


UPD: походу провода не алюминиевые, т.к. жилки не ломаются а гнутся. Стальные тогда, надеюсь это не сильно плохо, т.к. очень не хочется трогать разъем на блоке чтобы их менять
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 30 Mar 2017, 18:06

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Image
Уже ездит но блютус пока не работает, буду разбираться... комп вообще не находит, а с телефона видит но даже по блютус терминалу нет коннекта. Потом попробую поменять местами Rx и Tx, но когда в прошлый раз запускал с поменянными - по юсб блок не подключался... может так задумано, посмотрим. Хорошо что не припаял подключение блютуса (хотя это тоже может сказываться наверное.)
ДТОЖ, вроде от волги, резистивный очень красиво стал на родную резьбу во вп. коллекторе, работает от стандартной карты напряжение-температура, но при прогреве с запозданием показывает увеличение температуры, наверное т.к. установлен в глухом месте без циркуляции.
А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге

На удивление оказалось что эта пластина - чуть ли не самое холодное место в подкапотке, наверное т.к. хорошо обдувается.
Image
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 30 Mar 2017, 21:30

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Уже ездит но блютус пока не работает, буду разбираться... комп вообще не находит, а с телефона видит но даже по блютус терминалу нет коннекта. Потом попробую поменять местами Rx и Tx, но когда в прошлый раз запускал с поменянными - по юсб блок не подключался... может так задумано, посмотрим. Хорошо что не припаял подключение блютуса (хотя это тоже может сказываться наверное.)

Осторожнее с этим. Можно МК или блютуз запороть. На сайте есть схема как блютуз подключается, там видно куда RxD, а куда TxD. Вотсхема блютуза для SECU-3T, но она и для Lite подходит.
Image
Красными стрелками показано направление передачи данных.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 01 Apr 2017, 13:36

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Поздно, хэхэ)
разобрал блок (снять его с той пластины тот еще гемор) - запахло жареным. Но секу работает как нужно, на плате все чисто, а вот на плате блютуса хрустящая корочка вокруг одного смд элемента. Буду пробовать отпаять HC-06-модуль и поставить на самодельную плату, по схеме на этом сайте.
Что характерно, когда первый раз подключал, подключал четко по схеме (т.е. правильно), но тогда почему-то менеджер не мог считать инфу по юсб с блока. Поэтому и поменял выводы местами проехав 50км.

Еще дело может быть в том, что модуль блютуса под 5 вольт а не под 12 которые скорей всего идут с блока, может в этом причина, т.к. поджарен элемент с 5 ножками, похож на стабилизатор напряжения. Напряжение не замерял, по судя по схеме там 12в... В общем все к лучшему, можно сказать получил бесплатный опыт.
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 15 times

Post 16 Apr 2017, 15:15

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Авто ездит, значительно улучшилась работа на холодную, разгон с тапкой в пол остался таким же, но на бензе при этом пропала детонация на карте "1.7" которую я где-то скачал.
Затея с блютусом пока откладывается на неопределенный срок. Все таки не так сильно он нужен, по крайне мере пока все настроено и не производится каких-то экспериментов. Хотя логи я бы позаписывал, да...
Покажу как сделан концевик и как красиво подошел датчик ОЖ от ГАЗ:
Image
Image

Return to Москвич

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.