Select language:

ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

<<

DreaMinder

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18

Машина: ИЖ 412

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 23 мар 2017, 13:19

ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Сразу предупреждаю что рассказ о моей установке МПСЗ, многосерийный и будет дополняться по мере прогресса в этом деле.
Немного лирики:
Итак, изначально на машине стояло ДБСЗ с шторкой в трамблере 90-90. Да что уж там, до сих пор стоит. Учитывая то, что на космиче установлено ГБО, были некоторые трудности с выставлением зажигания. То на газу тупит, то на нем же детонирует, про езду на бензине вообще молчу. Однажды для профилактики был перебран двигатель с новыми поршнями от 331.10 и фрезерованной головкой - степень сжатия теперь 10-11.
Нужно было что-то делать с зажиганием. Первым делом купил обычный новодельный октан-корректор для БСЗ и сразу понял что он работает только для одного фронта шторки, т.е. для 1 и 4 цилиндра. Ок, давайте изобретем свой октан корректор - на ардуино. Сделал, по блютусу мог делать зажигание раньше и позже, даже мог использовать карты коррекции. Но это оказалось довольно неудобно делать за рулем. Телефон ацки грелся если оставить его подключенным, да и подключиться к ардуине за рулем - не просто. Однажды в трамблере развалился ДХ прямо на трассе. И когда я стоял в левом ряду "на поворот" на довольно оживленном перекрестке меняя ДХ на другой, это перевернуло все мои представления о том, насколько надежными нужно делать системы. Установка МПСЗ как раз и представлялась мне как решение проблем надежности, рабочего УОЗ, низкого ХХ на холодную, коррекции по температуре.
А теперь по сути:
Зимой меняя радиатор, подумал что было бы очень кстати поставить шкив и ДПКВ. Т.к. эта операция - единственное что меня отговаривало от покупки МПСЗ ранее. И оказалось что не зря.
Изначально был куплен вазовский ДПКВ и вазовский шкив помпы, который использовался тут на форуме как реперный диск уже тремя людьми. Но, как и следовало ожидать, болт коленвала с храповиком был сильно коротким для того чтобы прикрепить тазошкив к родному шкиву, а ставить другой болт без храповика что-то не хочется.
Ок, нивапрос, выточим цельный шкив с зубьями синхронизации.
На данном форуме есть тема с чертежом реперного шкива на УЗАМ и запись о том, насколько чертеж неправильный. Не смотря на то, что тема создана достаточно давно, шкивы с форума moskvich.net до сих пор делают с ошибкой. При этом в обсуждении признают что шкив смещен на 2мм вперед и это не страшно... у меня вышло примерно 3-4мм смещения, пришлось подкладывать шайбы под крепления генератора (москвичеводы поймут, это просто напросто боль). Ну и оказалось что круглый сердечник вазовского ДПКВ больше зуба нового шкива - купил волговский, который идет с экранированным проводом.
Изображение
Буквально на днях получил свежую ревизию блока лайт. Она отличается тем, что изначально поддерживает установку блютуса. У меня как раз была платка блютуса от проекта ардуины, не пропадать же добру?
Такс, немного магии с проводкой, некоторые разъемы взял б\ушные от москвичевской приборки, но пропаял хорошо, надеюсь не отвалятся. Блок запитан от реле, а катушка от замка зажигания чтобы было видно по амперметру заряжается ли катушка при вкл. зажигании. Ну еще поставил алюминиевые (или стальные?) провода на подключение катушки, на вид тонковатые. Это при том что на проводах разъема жилы медные, только потом опомнился. Надеюсь это никаких глюков не спровоцирует. А то припаять алюминий к меди, на сколько знаю, надежно нельзя.
С дуру подключил питание блока к зарядке автомобильного аккумулятора. С 3 попытки менеджер подал признаки жизни, но стрелка на шкале напряжения скачет от 8 до 16В. Епрст. Не делайте так, хоть и блок МПСЗ героически выдержал данное испытание.
Ок, попытка от аккумулятора - не читается прошивка. Нельзя просто так взять и не перепутать выводы Rx и Tx блютуса. С Третьей попытки - загрузилось. Ура, блок пока живой)
Изображение
Такая штука из нержавейки будет стоять справа от радиатора.
В следующих сериях: испытание на автомобиле, концевик на карб к126н, ДТОЖ и, возможно, шаговый дозатор газа...
Последний раз редактировалось DreaMinder 25 мар 2017, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение 24 мар 2017, 09:43

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Здорово! тем более что самое трудное(по моим меркам - токарка и крепеж дпкв) пройдено ;) И СС тоже правильно поднял, но весь потенциал движек отдаст только с SECU. Да и не мучай его сейчас, детон при СС 8 не идет в сравнение с детоном сс11... Да кстати когда головку фрезанул, звезду разрезную поставил? или так фазы стали?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

гюлмет

Аватара пользователя

Сообщения: 64

Зарегистрирован: 01 апр 2016, 19:59

Откуда: штат Нерехта Костромская обл.

Машина: М 2141 узам 1.7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Сообщение 24 мар 2017, 11:46

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

DreaMinder писал(а): Ну и оказалось что круглый сердечник вазовского ДПКВ больше зуба нового шкива - купил волговский, который идет с экранированным проводом.
Вазовские ДПКВ только круглые встречал (у самого такой работает со шкивом помпы,судя по документации по ширине тоже не айс ,но все работоспособно и в моей теме описано )решил как то провести опыты сточить и сделать его плоским на запасном ДПКВ (все что выступает до пластмассы ) ,так вот разницы в работе двигателя не какой не заметил так что это не критично -круглый или плоский .
p.s алюминиевые провода лучше заменить на медь .
там где черокки не пройдет
и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет
и ничего с ним не случится.
<<

All!@nce

Аватара пользователя

Сообщения: 38

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 11:15

Откуда: Украина, Ровно

Машина: 2101 1.5 на 213валах

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 24 мар 2017, 11:54

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге
<<

DreaMinder

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18

Машина: ИЖ 412

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 24 мар 2017, 12:31

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

strelok22 писал(а): Да кстати когда головку фрезанул, звезду разрезную поставил? или так фазы стали?

Не, честно говоря до сих пор не понимаю смысл разрезной шестерни на УЗАМ. Я просто пропилил отверстие под штифт и родная шестерня теперь имеет ход где-то треть зуба. Примерно на четверть зуба сместил РВ в опережение благодаря этому.

Вазовские ДПКВ только круглые встречал (у самого такой работает со шкивом помпы,судя по документации по ширине тоже не айс ,но все работоспособно и в моей теме описано

так со шкивом помпы он совместим по ширине зуба, а с выточенным шкивом - нет, там зубья в 2 раза меньше. Поэтому не стал рисковать

p.s алюминиевые провода лучше заменить на медь .

Емае... заменю один провод - на питание, а те что идут на блок хз как теперь из разъема вынуть

А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге

Сам опасаюсь, но утешаю себя тем, что блок не соприкасается своим алюминием с крепежной пластиной, только через пластик - от кузова надеюсь греться не будет. Ну и в том месте у москвича с завода "забор холодного воздуха". Нужно будет наверное дырочек еще наделать для вентиляции. Насчет влаги - когда-нибудь задую плату лаком.


UPD: походу провода не алюминиевые, т.к. жилки не ломаются а гнутся. Стальные тогда, надеюсь это не сильно плохо, т.к. очень не хочется трогать разъем на блоке чтобы их менять
<<

DreaMinder

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18

Машина: ИЖ 412

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 30 мар 2017, 18:06

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Изображение
Уже ездит но блютус пока не работает, буду разбираться... комп вообще не находит, а с телефона видит но даже по блютус терминалу нет коннекта. Потом попробую поменять местами Rx и Tx, но когда в прошлый раз запускал с поменянными - по юсб блок не подключался... может так задумано, посмотрим. Хорошо что не припаял подключение блютуса (хотя это тоже может сказываться наверное.)
ДТОЖ, вроде от волги, резистивный очень красиво стал на родную резьбу во вп. коллекторе, работает от стандартной карты напряжение-температура, но при прогреве с запозданием показывает увеличение температуры, наверное т.к. установлен в глухом месте без циркуляции.
А блоку не будет плохо возле радиатора? Как по температуре так и по влаге

На удивление оказалось что эта пластина - чуть ли не самое холодное место в подкапотке, наверное т.к. хорошо обдувается.
Изображение
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6192

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.

Сообщение 30 мар 2017, 21:30

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Уже ездит но блютус пока не работает, буду разбираться... комп вообще не находит, а с телефона видит но даже по блютус терминалу нет коннекта. Потом попробую поменять местами Rx и Tx, но когда в прошлый раз запускал с поменянными - по юсб блок не подключался... может так задумано, посмотрим. Хорошо что не припаял подключение блютуса (хотя это тоже может сказываться наверное.)

Осторожнее с этим. Можно МК или блютуз запороть. На сайте есть схема как блютуз подключается, там видно куда RxD, а куда TxD. Вотсхема блютуза для SECU-3T, но она и для Lite подходит.
Изображение
Красными стрелками показано направление передачи данных.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

DreaMinder

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18

Машина: ИЖ 412

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 01 апр 2017, 13:36

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Поздно, хэхэ)
разобрал блок (снять его с той пластины тот еще гемор) - запахло жареным. Но секу работает как нужно, на плате все чисто, а вот на плате блютуса хрустящая корочка вокруг одного смд элемента. Буду пробовать отпаять HC-06-модуль и поставить на самодельную плату, по схеме на этом сайте.
Что характерно, когда первый раз подключал, подключал четко по схеме (т.е. правильно), но тогда почему-то менеджер не мог считать инфу по юсб с блока. Поэтому и поменял выводы местами проехав 50км.

Еще дело может быть в том, что модуль блютуса под 5 вольт а не под 12 которые скорей всего идут с блока, может в этом причина, т.к. поджарен элемент с 5 ножками, похож на стабилизатор напряжения. Напряжение не замерял, по судя по схеме там 12в... В общем все к лучшему, можно сказать получил бесплатный опыт.
<<

DreaMinder

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18

Машина: ИЖ 412

Версия SECU: официальная SECU-3L


Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 16 апр 2017, 15:15

Re: ИЖ 412 1.5, ГБО и SECU Lite

Авто ездит, значительно улучшилась работа на холодную, разгон с тапкой в пол остался таким же, но на бензе при этом пропала детонация на карте "1.7" которую я где-то скачал.
Затея с блютусом пока откладывается на неопределенный срок. Все таки не так сильно он нужен, по крайне мере пока все настроено и не производится каких-то экспериментов. Хотя логи я бы позаписывал, да...
Покажу как сделан концевик и как красиво подошел датчик ОЖ от ГАЗ:
Изображение
Изображение

Вернуться в Москвич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.