ЗМЗ 402 и ГБО 2го - 4го поколения

User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения

Post by yuren »

У меня стоит гбо-4 (стаг4 с секу) если интересно
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=593
User avatar
gray.bond
Posts: 64
Joined: 08 Jan 2016, 15:28
Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 10 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения

Post by gray.bond »

Спасибо, очень интересно, но у меня движок 2.5 литра, кое-что по другому будет. Ну и сперва надо отладить работу в режиме моноинжектора.
Я лучше пойму это всё, если буду двигаться в исторической последовательности.
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения

Post by Павел890 »

А что будет управлять бензиновым клапаном?
А если мне надо заводиться на бензине?
например при отрицательных температурах на пропане очень непросто завестись.
Сейчас для себя тоже решил, что лучше будет переназначить выход как "FL_PUMP". Газовый клапан подключить через реле. А бензиновый клапан через переключатель в салоне: газ. клапан - 0 - бенз. клапан.
В итоге при включении зажигания газ. клапан открывается на 5 сек, после остановки двигателя остаётся открытым 3 сек. Похоже на работу кнопки ГБО 1 поколения.
Это сейчас не опробовано на практике. Но схема простая, должно работать. Интересно мнение и собственный опыт прочитавших.
User avatar
gray.bond
Posts: 64
Joined: 08 Jan 2016, 15:28
Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 10 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения

Post by gray.bond »

Павел890 wrote: Сейчас для себя тоже решил, что лучше будет переназначить выход как "FL_PUMP". Газовый клапан подключить через реле. А бензиновый клапан через переключатель в салоне: газ. клапан - 0 - бенз. клапан.
В итоге при включении зажигания газ. клапан открывается на 5 сек, после остановки двигателя остаётся открытым 3 сек. Похоже на работу кнопки ГБО 1 поколения.
Это сейчас не опробовано на практике. Но схема простая, должно работать. Интересно мнение и собственный опыт прочитавших.
Не очень понятен смысл это всего. Избавится от кнопки бензин/газ ? Так все равно остается кнопка на бензиновый клапан.
Имхо кнопка 1го поколения - вполне удачный девайс. Там есть 3 положения бензин-0-газ. Она включает клапаны через себя - а это ток. И она на это рассчитана.
Более того, я через неё запитал бензонасос вместо бенз клапана - и она выдерживает! Правда потом поставил простенькое реле для безопасности.

Другое дело - подключить кнопку 4 го поколения с датчиком отсутствия газа и автоматического переключения на бензин.
Это актуально, но я пока в этом не разбираюсь.
User avatar
gray.bond
Posts: 64
Joined: 08 Jan 2016, 15:28
Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 10 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения

Post by gray.bond »

STC wrote:
Лямбда зонд есть, шаговый дозатор есть. Нужен блок управления!
Управлять будет СЕКУ через драйвер шагового двигателя, например SECU-STEP.
Всё установлено. и даже проверено. Дозатор при включении проехался туда-сюда и стал примерно посредине. А что дальше то делать?
Проштудировал мануал - ничего нигде нет о настройке. По форуму кроме рассуждений Владимира тоже ничего нет.
Может кто ткнет носом, как его настраивать? А то у меня впечатление, что совершенно ничего не изменилось. Как багатило, так и багатит.
Я к лямбде спаял раньше такой девайс:

По нему подкрутил настроил редуктор и винт жадности. Но это на холостых. А в дороге я надеюсь на ШД.
Но как его настраивать?
Attachments
Индикатор на УДК
Индикатор на УДК
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 2го - 4го поколения

Post by alvikagal »

Свяжись со мной, постараюсь помочь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
gray.bond
Posts: 64
Joined: 08 Jan 2016, 15:28
Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 10 times

Re: ЗМЗ 402 и ГБО 2го - 4го поколения

Post by gray.bond »

Заработала!
Благодаря просто неоценимой помощи alvikagal
за два вечера удалось всё запустить.
Мои ошибки:
Лямбда была неправильно подключена как физически, так и не прописана на входе.
Неплохо бы сделать хоть небольшую заметку в руководствах. Если надо - могу и я черкануть.

То-же касается и подключения шагового дозатора. Есть руководство по подключению шагового управления ВЗ. Вот я по нему и делал, не сообразив, что нужно указывать именно GD_Step и GD_Dir

Также не мешает описать принцип настройки ГД по лямбде, хотя бы в виде пунктов, что нужно настраивать, в какой очередности.
А так - уже хорошо едет.
Прекратились подтрушивания движка на холостых, заводится на газу хоть холодная, хоть гарячая без нажатия педали газа. Индикатор коррекции работает четко, показывая открытие ГД при наборе и закрытие при сбросе газа. И почти не вылазит из зеленой зоны.
Как все установлено на машине - выложил в виде отчета на драйве. https://www.drive2.ru/l/478263919656304831/
Надеюсь, подобное промо лишним не будет.
Но ... думаю, это не окончательно ещё. Тюнинг - вещь серьезная!
Post Reply

Return to “ГАЗ”