Уговорили
Поставил я себе зубчатку и ДПКВ
Вот так я сделал шкив, купив на разборке шкив от какого-то древнего бимера, срезал зубчатку и приварил к задней части своего
Самое сложное было - определится с положением прорезей относительно метки ВМТ.
Сильно помогла статья http://secu-3.org/ustanovka-dpkv/?lang=RU
Затем установка самого ДПКВ от супермашины Ланос. Был просто вырезан и согнут угол из дюраля толщиной 3 мм. Вроде получилось.
Среднее расстояние до зубчатки 0.7 мм, биение не более 0.1
Датчик ОЖ - волговский, ДД - от ВАЗ 2111 . Вкрутил прямо сверху в ГБЦ, благо она была снята, а просверлить и нарезать резьбу не представляет сложности.
Дальше - концевик на карбюраторе. Он на К151 работает наоборот в вазовским, поэтому в менеджере потом надо не забыть включить инверсию.
Для ДАД на коллекторе 402го есть великолепный наплыв, который сверлится, туда загоняется трубочка 5мм, на которую отлично идет шланг, который ранее шел от карба к трамблеру.
Остальное все банально.
Сам секу расположил под торпедо прямой посредине над тоннелем. Там отличное пустое место, правда пришлось повозиться с креплениями. поставил на дюралевую пластину, чтобы обеспечить теплоотвод.
Фото нет, т.к. туда фотиком не залезть.
Теперь у меня пару вопросов, если кто из гуру это прочитает.
1. При первом включении загорелся чек, но потом перестал загораться. Так и должно быть?
2. Попытка завестись сразу, как есть, ни к чему не привела. Двигатель "схватывает", но заводится не желает. При мониторинге в реальном режиме проскакивает ошибка синхронизации 21. Датчик сам вроде работает нормально, т.к. обороты двигателя показывает - до 200 было. Но у меня есть подозрение, что я не совсем точно напротив 20го зуба его поставил. Все-же неудобно его ставить на установленном двигателе. Где-то на краю зуба он стоит. Можно ли как-то это отследить и поправить в менеджере? Я читал - но мне пока многое непонятно.
3. Играет ли роль, какие таблицы опережения прошиты? Я обнаружил, что у меня залиты таблицы для ваз2108 и классики. Может мне сразу надо залить таблицы для 402 го?
4. Кнопка переключения газ/безин у меня от "электронного" ГБО. В ней запрограммировано, что если двигатель не завелся, она сразу отключает клапан газа. Т.е. В менеджере я вижу, как при переключении загорается индикатор желтый, но тут-же тухнет. Проблем не будет, или нужно обеспечить постоянные 12 В на этот вход?
ЗМЗ 402 и ГБО 2го - 4го поколения
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Это нормально.gray.bond wrote: 1. При первом включении загорелся чек, но потом перестал загораться. Так и должно быть?
Скинь лог, он в папке с менеджером в формате csv., может по нему будет видно, нужно ли фронт ДПКВ менять или нет.2. Попытка завестись сразу, как есть, ни к чему не привела. Двигатель "схватывает", но заводится не желает. При мониторинге в реальном режиме проскакивает ошибка синхронизации 21. Датчик сам вроде работает нормально, т.к. обороты двигателя показывает - до 200 было. Но у меня есть подозрение, что я не совсем точно напротив 20го зуба его поставил. Все-же неудобно его ставить на установленном двигателе. Где-то на краю зуба он стоит. Можно ли как-то это отследить и поправить в менеджере? Я читал - но мне пока многое непонятно.
Запустится должен и на них, но может быть УОЗ маленький для твоего двигателя для пуска.3. Играет ли роль, какие таблицы опережения прошиты? Я обнаружил, что у меня залиты таблицы для ваз2108 и классики. Может мне сразу надо залить таблицы для 402 го?
Это нормально, не нужно переделывать ничего.4. Кнопка переключения газ/безин у меня от "электронного" ГБО. В ней запрограммировано, что если двигатель не завелся, она сразу отключает клапан газа. Т.е. В менеджере я вижу, как при переключении загорается индикатор желтый, но тут-же тухнет. Проблем не будет, или нужно обеспечить постоянные 12 В на этот вход?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Спасибо за ответы! Немного успокоили
Сегодня все-таки поменял таблиц УОЗ на волговские для 402го, газ и бензин.
И даже завелся!
Правда назвать это нормальной работой невозможно. Зажигание явно не туда. Полез в настройки ДПКВ и сделал на зуб меньше. Было 20, стало 19
Стало явно лучше. Но все равно движок болтает, как на убитом контактном трамблере.
Вообщем, попытался я посмотреть ошибки - постоянная ошибка от ДД. Он, собака слушает мой стучащий клапан. Отключил его,
Сегодня все-таки поменял таблиц УОЗ на волговские для 402го, газ и бензин.
И даже завелся!
Правда назвать это нормальной работой невозможно. Зажигание явно не туда. Полез в настройки ДПКВ и сделал на зуб меньше. Было 20, стало 19
Стало явно лучше. Но все равно движок болтает, как на убитом контактном трамблере.
Вообщем, попытался я посмотреть ошибки - постоянная ошибка от ДД. Он, собака слушает мой стучащий клапан. Отключил его,
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
А еще посмотрел лог запуска.
Возник вопрос.
по входу ADD_I1 показывает наличие напряжения, хотя я к нему ничего не подключал. Так может быть?
Возник вопрос.
по входу ADD_I1 показывает наличие напряжения, хотя я к нему ничего не подключал. Так может быть?
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Если переназначили как Лямда то можетgray.bond wrote:А еще посмотрел лог запуска.
Возник вопрос.
по входу ADD_I1 показывает наличие напряжения, хотя я к нему ничего не подключал. Так может быть?
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Когда вход в воздухе висит такое может быть.gray.bond wrote:А еще посмотрел лог запуска.
Возник вопрос.
по входу ADD_I1 показывает наличие напряжения, хотя я к нему ничего не подключал. Так может быть?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Понятно, значит я на него просто не обращаю внимания.STC wrote: Когда вход в воздухе висит такое может быть.
Сегодня уже и откатал зажигание на трассе. Машина чувствует разницу в каждый градус. Это просто удивительно!
Раньше трамблер реально крутил плюс-минус палец. Теперь всё значительно строже.
А еще поборол ошибку синхронизации ДПКВ.
Оказывается, установленный ДПКВ от ланоса очень чувствителен к расстоянию до зубчатки. Прочел об его ошибках, есть рекомендация отдалить
Так и сделал, сейчас расстояние 1.1 мм по щупу и ошибок больше нет.
Теперь приступим к решению проблемы, поднятой в заголовке темы. Но тоже не сразу. Сперва сделаю 2-е поколение ГБО с ДК и шаговым дозатором.
Лямбда зонд есть, шаговый дозатор есть. Нужен блок управления!
Last edited by gray.bond on 30 Jun 2017, 15:18, edited 1 time in total.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Управлять будет СЕКУ через драйвер шагового двигателя, например SECU-STEP.Лямбда зонд есть, шаговый дозатор есть. Нужен блок управления!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 35
- Joined: 01 May 2016, 06:11
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 4 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Управление газовым клапаном через выход блокировки стартера и пятиконтактное реле. В программе включение блокировки с 50 об/мин.STC wrote:Управлять будет СЕКУ через драйвер шагового двигателя, например SECU-STEP.Лямбда зонд есть, шаговый дозатор есть. Нужен блок управления!
В итоге: колен. вал прокручивается (50 об/мин и больше) - газовый клапан открыт.
Колен. вал не прокручивается (двигатель остановлен или заглох) - газовый клапан закрыт.
Это наподобие кнопки управления ГБО 1 поколения. С подключенным датчиком кислорода ГБО 3 пок.
С природным газом лучше широкополосный ДК. На данный момент в этом случае дополнтельно требуется внешний контроллер ШДК (выход 0-5 В). С контроллером широкополосный ДК подключается на штатное место обычного узкополосного ДК.
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
А что будет управлять бензиновым клапаном?Павел890 wrote: Управление газовым клапаном через выход блокировки стартера и пятиконтактное реле. В программе включение блокировки с 50 об/мин.
В итоге: колен. вал прокручивается (50 об/мин и больше) - газовый клапан открыт.
Колен. вал не прокручивается (двигатель остановлен или заглох) - газовый клапан закрыт.
А если мне надо заводиться на бензине?
например при отрицательных температурах на пропане очень непросто завестись.