Здравствуйте все.
Обыскал весь форум и сайт, но ответа пока не нашел.
Итак, что имеется и что хочется.
Имеется 402 й с бесконтактным зажиганием от датчика Холла. Был установлен комплект из трамблера с ДХ, винницким коммутатором и катушкой от тазика. Все работает просто отлично, вопросов нет. Кроме того, езжу на ГБО 2го поколения, что фактически делает бесполезным борьбу с детонацией, ибо её нет на любых режимах.
Чего же ещё нужно?
Поездил я на машинке с 4м поколением ГБО, что реально понравилось. Меньше расход, намного оптимальнее движение с высокой скоростью. Реально Волга с 4м поколением ГБО едет без напряжения 130 км/ч и при этом кушает те-же 12 литров газа, что на 402м при 90. Я могу ехать 130 то-же без напряжения, но расход газа при этом подскакивает до 18 литров.
Нашел как минимум 2 примера установки фазированного газового впрыска на карбовый двигатель, но оба сделаны на редких контроллерах.
Хотел-бы услышать, есть ли уже возможность управлять газовыми форсунками, пусть даже в попарно параллельном режиме ? Плюс наверное все-же нужно будет выстроить карту УОЗ для газа, пусть она не будет оптимальна для бензина, но это уже не столь важно.
ЗМЗ 402 и ГБО 2го - 4го поколения
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Управлять впрыском газа по типу ГБО4 SECU-3 пока не может, но есть и другая причина - не хватает входов для датчиков давления и температуры газа. Но Вам ничто не мешает установить ГБО4 совместно с SECU-3. Можно даже не ставить бензонасос и бензиновые форсунки.Да, при этом придется настроить таблицы впрыска SECU-3.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Не ставить безонасос и бензиновые форсунки - это само собой разумеется. Непонятно только почему нельзя использовать драйвер низкоомных форсунок для управления газовыми? Ведь это фактически одно и то-же.STC wrote:Управлять впрыском газа по типу ГБО4 SECU-3 пока не может, но есть и другая причина - не хватает входов для датчиков давления и температуры газа. Но Вам ничто не мешает установить ГБО4 совместно с SECU-3. Можно даже не ставить бензонасос и бензиновые форсунки.Да, при этом придется настроить таблицы впрыска SECU-3.
Датчик температуры газа можно спокойно подключать вместо ДТОЖ. Ибо газ в редукторе как раз и нагревается ОЖ . Другое дело, что имеется некоторое запаздывание, но величина запаздывания может быть введена как некоторый поправочный коэффициент. Давление газа для пропана в редукторе 4го поколения - вообще величина табличная, зависит только от его температуры.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Если это так, как Вы говорите, тогда можно будет доработать прошивку для впрыска газа.
Я потом рассмотрю разные варианты, пока просто занят доведением бензиновой функциональности.
Я потом рассмотрю разные варианты, пока просто занят доведением бензиновой функциональности.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Как показала практика и не надо. У меня на шестерке сейчас газом вообще первый мегасквирт рулит.STC wrote:не хватает входов для датчиков давления и температуры газа.
По температуре: хватит и коррекции по ДТОЖ.
По давлению: при не убитом редукторе, дифф. давление держится стабильно на разных режимах.
Подобное сейчас делаю и на ауди, один блок секу-3, просто переключается набор таблиц и реле переключает питание с бензиновых форсунок на газовые. Газовые форсунки подключены через резисторы.
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Ну, строго говоря, есть конечно данные, что в газовой рампе давление тоже колеблется.Faza_888 wrote:Как показала практика и не надо. У меня на шестерке сейчас газом вообще первый мегасквирт рулит.STC wrote:не хватает входов для датчиков давления и температуры газа.
По температуре: хватит и коррекции по ДТОЖ.
По давлению: при не убитом редукторе, дифф. давление держится стабильно на разных режимах.
Подобное сейчас делаю и на ауди, один блок секу-3, просто переключается набор таблиц и реле переключает питание с бензиновых форсунок на газовые. Газовые форсунки подключены через резисторы.
Однако если делалась прошивка под бензин, то там давление в рампе тем более нужно отслеживать, значит вход есть. Если не делать одновременно двойную прошивку, а просто две отдельные версии, то газовый инжектор вообще отдельно делать не нужно будет. Единственно - не согласен с подключением газфорсов через резисторы. ИМХО, если использовать недорогие форсы от Валтека то их время откр/закр 3,3/2,7 может вообще увеличиться вдвое, и расход на высоких оборотах будет фактически равен эжектору. Считаю что здесь на Peak&Hold
контроллере экономить не стоит.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Думаю что в случае с газом будет актуальна эта тема http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=769
Заявки принимаются уже сейчас.
По поводу поддержи впрыска газа прямо в прошивке. Я подумаю над этим после релиза (уже весной), по сути там просто несколько настроек отдельно для газа сделать.
Заявки принимаются уже сейчас.
По поводу поддержи впрыска газа прямо в прошивке. Я подумаю над этим после релиза (уже весной), по сути там просто несколько настроек отдельно для газа сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- gray.bond
- Posts: 64
- Joined: 08 Jan 2016, 15:28
- Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
А еще вопрос. Будет ли полезна установка датчика фаз?
Я посмотрел, как он установлен на уазовском движке - технически, не вижу проблемы повторить на 402м. Сейчас единственным датчиком, как я вижу , от которого можно отталкиваться - есть ДХ в распределителе зажигания. Можно конечно поставить ДПКВ, но именно его бы и не хотелось ставить, т.к. его установка сопряжена с покупкой зубчатого шкива, что очень недешево , да и в дефиците он в Украине.
Я посмотрел, как он установлен на уазовском движке - технически, не вижу проблемы повторить на 402м. Сейчас единственным датчиком, как я вижу , от которого можно отталкиваться - есть ДХ в распределителе зажигания. Можно конечно поставить ДПКВ, но именно его бы и не хотелось ставить, т.к. его установка сопряжена с покупкой зубчатого шкива, что очень недешево , да и в дефиците он в Украине.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Я вам открою секрет, и одновременно дам полезный совет, ставте зубчатый шкив, и недумайте, иначе будет путь вникуда, а если сильно хочется сэкономить (точнее потрахаться) можно считывать с зубцов маховикаgray.bond wrote:Можно конечно поставить ДПКВ, но именно его бы и не хотелось ставить, т.к. его установка сопряжена с покупкой зубчатого шкива, что очень недешево , да и в дефиците он в Украине.
фазированый и бенза куда лучше, поотношению к другим способам.wunder wrote:но все таки фазированный впрыск газа лучше , как не крути
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788