Select language:

Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 20 июл 2013, 20:48

Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Решился на установку SECU-3T на свою Таврию. Толчком послужил ужасно работающий трамблер и конечно же желание улучшить работу движка. Двигатель у меня стандартный 1,1, карбюратор «Солекс» от «восьмерки».

Оказалось, что владельцам Таврий особенно повезло с установкой Секу, т.к. у большинства уже есть штатные места для датчиков ДПКВ. Всего их два: ДУИ (датчик угловых импульсов) и ДНО (датчик начала отсчета). Находятся они на колоколе сцепления.

Изображение

На фото установлен один датчик, отверстие для второго закрыто заглушкой. Напротив этих отверстий находится маховик с зубьями, которые и должны воздействовать на датчики, а секу в свою очередь будет их (зубья) считать.

Следующее с чем необходимо определиться есть ли на маховике штифт для ДНО. Сам маховик выглядит так:

Изображение

На фото видно что на этом маховике есть штифт. Узнать есть ли у Вас штифт на маховике можно не снимая коробку. Для этого необходимо поставить левое переднее колесо на домкрат, снять пластиковые заглушки с колокола и крутить колесо поставив на передачу поглядывая в отверстие для датчиков. В одном будут видны зубья, а в другом нужно отыскать штифт. Его легко пропустить, потому что он один. На видео все отлично видно.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UZ2qtaa19QQ

Мне повезло у меня штифт есть! Не повезло в том что нет нарезанной резьбы под крепление одного из датчиков, но это поправимо. Можно нарезать резьбу или закрепить датчики на имеющееся отверстие при помощи планки как на следующем фото

Изображение

У меня не было вилок под датчики, но отлично подходят маленькие клеммы, собственно я их и использовал. Датчики стандартные для Таврии.

Установку начал с установки датчиков ДНО+ДУИ. Везде использовал пайку контактов.

Провода для датчиков использовал от стереомикрофона для караоке, вот такой:

Изображение

Он отлично подходит как по сечению так и по качеству оплетки и что не мало важно по прочности.

Припаиваем к проводу клеммы для датчиков, а с другой стороны контакты для главного разъема блока.

Изображение

Важно использовать на все датчики экранированные провода чтобы не ловить помехи, а поэтому и глюки.

Затем я занялся главным разъемом.

Изображение

На фото зеленый провод грязная земля, на него подсоединяются все экраны проводов. На этом фото всего три экрана на зеленом проводе (от ДНО, ДУИ и коммутатор), сейчас там их 5 (еще ДТОЖ и ДД). Так что заранее предусмотрите чтобы все поместилось на этом проводе. Желтый провод чистая земля для земли датчиков. К ней подсоединяются земля от ДД и ДТОЖ.

Запускал систему на одном коммутаторе, родной катушке и трамблере. Так решил чтобы не снимать имеющуюся систему и проверить новую.

Подключаем выход зажигания IGN_OUT1 к 6-му контакту коммутатора, остальные провода коммутатора оставляем без изменений. Таким образом теперь секу управляет катушкой.

Основные подключения сделаны! Пора приступать к настройке и проверке.

Подключаем блок к машине и компьютеру. Запускаем менеджер, количество зубьев маховика 114 , кол-во зубьев до ВМТ 57 и длительность импульса запуска коммутатора 38 зубьев. Не забываем про галочку «Объединить все каналы зажигания на одном выходе», т.к. у нас раздача трамблером и одна катушка и один коммутатор.

Нажимаем сохранить, все можно заводиться. Двигатель завелся с первого раза. Посмотрел на вкладке CheckEngine ошибки синхронизации нет, значит датчики установлены и настроены правильно.

На радостях «оформил» датчик абсолютного давления (ДАД) и решил ставить две двухвывдные катушки с двумя коммутаторами, чтобы совсем избавиться от трамблера Коммутаторы разместил на штатное место, каждому досталось по одному креплению.

Изображение

Для второго коммутатора не было разъема, поэтому припаял напрямую.

Катушки закрепил подручными средствами и соединил согласно блок схеме.

В менеджере убрал галочку объединения сигналов зажигания и изменил длительность запуска коммутатора с 38 на 76, т.к. теперь коммутаторы будут работать в два раза реже на цикл.

Заводить, не заводится. Оказалось, нужно было поменять местами катушки или перекинуть свечи. Завелось!

Основная работа проделана, дальше установил ДТОЖ.

Изображение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установил в тройнике, для этого на него приварил пластину и нарезал резьбу. Подсоединил к блоку экранированным проводом.

Впечатления:

Динамика отличная, мощность выше, шум двигателя стал ровнее и меньше.

В общем, пока только плюсы. Расход не мерил, думаю если и будет меньше то незначительно.

Что касается карт УОЗ, то перепробовал несколько и остановился на выдраной из микаса, скачать можно здесь, пользователь korn90, набор кривых TavrMik dad=3.

Итак, что мне понадобилось для установки SECU-3T на Таврию:

- блок секу с ДАД

- два датчика положения коленвала на тарию. Оба одинаковые.

- ДТОЖ 19.3828

- еще один коммутатор и две двухвыводные катушки от волги.

В планах довесить датчик детонации и блок управления скоростью вентилятора охлаждения.
<<

Serhio

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 27 май 2013, 11:13

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 10 окт 2013, 11:22

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

А можно подробности и фото крупным планом подключения ДАД к движку? И какие нужны тройники, если они используются?
Нигде на сайте не нашел внятной инструкции по врезке шланга ДАД.
У меня Таврия 1.2.
Спасибо!
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 10 окт 2013, 20:26

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Нужно купить или выточить штуцер и вкрутить в отверстие вместо болта отмеченное на рисунке
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 10 окт 2013, 20:51

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Вот каталожный номер штуцера
11021 - 3510051 Штуцер впускного коллектора

<<

Serhio

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 27 май 2013, 11:13

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 14 окт 2013, 08:11

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Спасибо, теперь картина значительно яснее!
Однако у меня в этом отверстии стоит тройник. С одной стороны тройник заглушен болтом (видимо включаться буду сюда), а со второй подключен вакуумный усилитель тормозов. Не будет ли вакуумник влиять на показания ДАД?
Спасибо!
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 14 окт 2013, 22:04

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

У меня нет вакуум усилителя, так что не могу ничего сказать.
Может кто подскажет?
<<

dimonfish

Сообщения: 1142

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 14 окт 2013, 23:51

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

на фоте чуть выше штуцер под вакумник (толстый).
заместа заглушки, на тройник, вкручиваем "тонкий" штуцер, он аккурат в диаметре как штуцер на ДАДе. Шо за проблема не пойму спросить на автобазаре в таврозапчастях штуцер под эконометр?
Тавромануалы? - не, не слышал.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 15 окт 2013, 00:03

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Вопрос в том будет ли влиять вакуумусилитель тормозов на показания ДАД?
<<

dimonfish

Сообщения: 1142

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 15 окт 2013, 00:08

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

ну если завод иво туда тулит... и если постоянно жмем на тормоз, и там есть утечки - то наверно будет. :D
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Serhio

Сообщения: 19

Зарегистрирован: 27 май 2013, 11:13

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 15 окт 2013, 08:32

Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3

Чувство юмора, это конечно хорошо, особенно когда не дочитаешь вопрос/ответ до конца... Ладно...
Однако, если вакуумусилитель будет влиять на показания, что с этим делать дальше?...
Вряд ли этот девайс есть только у меня из всего SECU-3 сообщества. Может создать тему в форуме?
След.

Вернуться в ЗАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.