ЗАЗ-968, отчёт

User avatar
Borislav
Posts: 27
Joined: 06 Jan 2015, 20:41
Your CAR: ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 21 times
Been thanked: 91 times
Contact:

ЗАЗ-968, отчёт

Post by Borislav »

На днях установил систему на Запорожец, долго запрягал, но оказалось, что не так уж всё и сложно.

Первейшее - это замена штатного карбюратора на Солекс, с родным К-133 каши не сваришь. Эта тема хорошо освещена на форумах ЗАЗоводов.

В двигателе есть ненужная и даже вредная деталь - балансирный вал. Вибрации он уменьшает плоховато, а вот разбивает постель распредвала в блоке неплохо. Если его выкинуть, появляется как раз подходящее место: снимаем ведущую шестерню балансирного вала и заменяем её предварительно изготовленным зубчатым диском:
Pi2W0Hy13hg.jpg
Чертёж диска:
RctBK-YTV8w.jpg
Диск изготовлен без пропуска зубов. Определял, какой нужно удалить по месту, повернув коленвал на 120 градусов против часовой стрелки и отметив зуб, оказавшийся напротив датчика, его и спилил болгаркой. Должно получиться 10 зубов до ВМТ, всего их 30.

Датчик от инжекторных ВАЗов ставится в крышку с левой стороны. На фото также виден датчик температуры 19.3828 (ГАЗ) - в масло он не погружен, но температуру показывает вполне адекватно (при настройке надо учесть, что на прогретом двигателе температура от 40, а не 80 как у "водянок").
HOwjGrwRrtw.jpg
Для ДАД сделал штуцер во впускном коллекторе, запрессовав отрезок тормозной трубки, до блока вывел через верхний кожух двигателя силиконовым шлангом от тех же ВАЗов:
19ZolLUvDGQ.jpg
9HXxZVVY6lY.jpg
Коммутаторы - от ВАЗ 2108, модуль катушек - от инжекторных ВАЗов. На машине всё выглядит так:
PN9Zsm7s33M.jpg

Подключено всё по мануалам с сайта, ничего сложного. Надо только отметить, что пока не подключил концевик заслонки, ЭБУ не переходил на таблицу ХХ и использовал рабочую. Заодно и клапан ЭПХХ подключил.
Датчик детонации пока не ставил, т.к. со стандартными головками на 92-м бензине детонации в принципе нет. Жду проточенные головки. Привод воздушной заслонки тоже пока впереди.
Настройки и таблицы подбирал по работе двигателя, в итоге мотор стало не узнать. Провалов, подёргиваний и прочих весёлостей больше нет, на педаль газа отзывается совершенно адекватно и пропорционально нажатию. Добился того, что, как говорят, "тащит с холостых" - нет опасности заглохнуть при трогании. Короче говоря, очень похоже на инжекторный мотор. Отдельно стоит отметить коррекцию по температуре - крайне полезная вещь!

Сам блок пока "живёт" на полке под задним стеклом. Когда подключу недостающее, уберу вниз - возле бака есть достаточно места.
v3UhAdDtlWg.jpg
Работающий двигатель:

phpBB [video]
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by strelok22 »

Молодца!!!! Тоже готовлю к пуску такой мотор, но балансирный вал на месте оставил, а шкив 60-2 к родному шкиву прикрутил. Цилиндры с низу торцанул в головке проточка, поршневая ваз на 79......... Ракэта будет :lol: :lol: :lol:
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by STC »

Ну наконец появился нормальный отчет на 968 :) . Спасибо!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Borislav
Posts: 27
Joined: 06 Jan 2015, 20:41
Your CAR: ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 21 times
Been thanked: 91 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by Borislav »

Установил привод воздушной заслонки. В общем, ничего нового, всё по мануалу )
VWIIsHyUg24.jpg
Добавилась коробочка на задней полке:
JhdRs0AyBxY.jpg
Моторедуктор, как показалось, слабоват, иногда заедает на несколько шагов при открытии. Пришлось удалить фиксирующий заслонку подпружиненный шарик и хорошенько всё почистить и смазать. Опасался, что после прогрева заслонка не будет до конца открываться, "потеряв" эти пропущенные при заедании шаги. Похоже, в прошивке такую возможность предусмотрели, либо оно заедать перестало - дроссель стабильно возвращается на концевик после прогрева.
Из особенностей воздушника - температура перехода на РХХ не 80 а 40 градусов (при этой температуре двигатель уже стабильно работает), и всю таблицу пришлось сильно "опустить" вниз. Есть одно неудобство - если в начале прогрева мотор заглушить и попытаться запустить снова, заливает свечи. Но это скорее из-за малой степени сжатия, - посмотрим, что изменится с головками под 92 бензин. Пока в такой ситуации можно завестись, повернув ключ сразу на старт - ЭБУ при включении полностью открывает заслонку, ища "ноль".


По итогам нескольких дней езды и настройки - есть один косячок, иногда глохнет на холостых. Но это скорее мой косячок - не было экранированного кабеля для ДПКВ. Думаю, замена проводки датчика это устранит. В целом всё работает превосходно. При той же манере езды (город, пробки, тапка в пол) расход сократился с 12.4л/100км до 11.1 (мерил через пробег между заправками "доверху"), мощности по ощущениям больше не стало, но ездить стало намного удобнее - двигатель как бы следует за педалью, уже не думаешь - дёрнется ли, захлебнётся ли, надо ли "разгазовать" перед троганием. Просто сколько надавил - настолько и раскрутился, поэтому и переключать передачи стало проще, да и из А в Б добраться получается быстрее. Теперь будем ставить это на боевой раллийный Запорожец :twisted:

Добавил на форум "откатанную", нормально работающую прошивку и таблицы: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=811
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by STC »

Borislav wrote: По итогам нескольких дней езды и настройки - есть один косячок, иногда глохнет на холостых. Но это скорее мой косячок - не было экранированного кабеля для ДПКВ. Думаю, замена проводки датчика это устранит.
Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Borislav
Posts: 27
Joined: 06 Jan 2015, 20:41
Your CAR: ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 21 times
Been thanked: 91 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by Borislav »

STC wrote:Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.
Она самая, попробую с экранированным.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by viktor@strelec »

Borislav wrote:
STC wrote:Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.
Она самая, попробую с экранированным.
Обрати внимание на зазор дпкв, иногда увеличение зазора уберает ошибку.
По подсосу, для себя в раёне 35'С. карту положения отстраивал так чтоб немешала ехать на непрогретом двигателе, и в тоже время если двиг остывал то присудствуют пары бензина, чтоб в этот момент не переобогащать. С доп.прикрытием разобрался? оч важная настройка.
Шарик долой :D
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
Borislav
Posts: 27
Joined: 06 Jan 2015, 20:41
Your CAR: ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 21 times
Been thanked: 91 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by Borislav »

Ошибку ДПКВ победил, дело было именно в проводке. С экранированным кабелем всё нормально работает.
User avatar
Borislav
Posts: 27
Joined: 06 Jan 2015, 20:41
Your CAR: ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 21 times
Been thanked: 91 times
Contact:

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by Borislav »

В своё время находил странным почти полное отсутствие видео SECU в работе. Тем более на Запорожцах. Теперь есть немного :)

phpBB [video]


phpBB [video]


А, ну и клапан ЭМР сделал. Оказалось, штатный всё время был открыт.
wcpkYW3jWGc.jpg
kevold
Posts: 7
Joined: 10 Jun 2015, 13:18
Your CAR: ЗАЗ 968М
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 5 times

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Post by kevold »

Добрый день.
Вопрос касаемо Рабочей карты УОЗ предоставленной прошивки. Обратил внимание, что при открытии дроссельной заслонки угол опережения увеличивается.
Хотя у всех ранее виденных мною графиков УОЗ, при открытии дроссельной заслонки, угол опережения уменьшается, дабы исключить детонацию под нагрузкой.
Как вы настраивали углы: по датчику детонации или на слух? Почему выставили именно такое соотношение УОЗ к расходу воздуха? У меня график похожий, но
УОЗ уменьшается по мере открытия дроссельной заслонки. Увеличивать углы боюсь, так как на слух детонация не слышна и не хочется пожечь поршневую.
Post Reply

Return to “ЗАЗ”