Select language:

ЗАЗ-968, отчёт

<<

Borislav

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06 янв 2015, 20:41

Откуда: Санкт-Петербург

Машина: ЗАЗ-968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 11 мар 2016, 01:46

ЗАЗ-968, отчёт

На днях установил систему на Запорожец, долго запрягал, но оказалось, что не так уж всё и сложно.

Первейшее - это замена штатного карбюратора на Солекс, с родным К-133 каши не сваришь. Эта тема хорошо освещена на форумах ЗАЗоводов.

В двигателе есть ненужная и даже вредная деталь - балансирный вал. Вибрации он уменьшает плоховато, а вот разбивает постель распредвала в блоке неплохо. Если его выкинуть, появляется как раз подходящее место: снимаем ведущую шестерню балансирного вала и заменяем её предварительно изготовленным зубчатым диском:



Чертёж диска:



Диск изготовлен без пропуска зубов. Определял, какой нужно удалить по месту, повернув коленвал на 120 градусов против часовой стрелки и отметив зуб, оказавшийся напротив датчика, его и спилил болгаркой. Должно получиться 10 зубов до ВМТ, всего их 30.

Датчик от инжекторных ВАЗов ставится в крышку с левой стороны. На фото также виден датчик температуры 19.3828 (ГАЗ) - в масло он не погружен, но температуру показывает вполне адекватно (при настройке надо учесть, что на прогретом двигателе температура от 40, а не 80 как у "водянок").



Для ДАД сделал штуцер во впускном коллекторе, запрессовав отрезок тормозной трубки, до блока вывел через верхний кожух двигателя силиконовым шлангом от тех же ВАЗов:





Коммутаторы - от ВАЗ 2108, модуль катушек - от инжекторных ВАЗов. На машине всё выглядит так:




Подключено всё по мануалам с сайта, ничего сложного. Надо только отметить, что пока не подключил концевик заслонки, ЭБУ не переходил на таблицу ХХ и использовал рабочую. Заодно и клапан ЭПХХ подключил.
Датчик детонации пока не ставил, т.к. со стандартными головками на 92-м бензине детонации в принципе нет. Жду проточенные головки. Привод воздушной заслонки тоже пока впереди.
Настройки и таблицы подбирал по работе двигателя, в итоге мотор стало не узнать. Провалов, подёргиваний и прочих весёлостей больше нет, на педаль газа отзывается совершенно адекватно и пропорционально нажатию. Добился того, что, как говорят, "тащит с холостых" - нет опасности заглохнуть при трогании. Короче говоря, очень похоже на инжекторный мотор. Отдельно стоит отметить коррекцию по температуре - крайне полезная вещь!

Сам блок пока "живёт" на полке под задним стеклом. Когда подключу недостающее, уберу вниз - возле бака есть достаточно места.



Работающий двигатель:

phpBB [video]
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 11 мар 2016, 10:16

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Молодца!!!! Тоже готовлю к пуску такой мотор, но балансирный вал на месте оставил, а шкив 60-2 к родному шкиву прикрутил. Цилиндры с низу торцанул в головке проточка, поршневая ваз на 79......... Ракэта будет :lol: :lol: :lol:
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5906

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.

Сообщение 11 мар 2016, 23:48

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Ну наконец появился нормальный отчет на 968 :) . Спасибо!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Borislav

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06 янв 2015, 20:41

Откуда: Санкт-Петербург

Машина: ЗАЗ-968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 15 мар 2016, 22:36

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Установил привод воздушной заслонки. В общем, ничего нового, всё по мануалу )



Добавилась коробочка на задней полке:



Моторедуктор, как показалось, слабоват, иногда заедает на несколько шагов при открытии. Пришлось удалить фиксирующий заслонку подпружиненный шарик и хорошенько всё почистить и смазать. Опасался, что после прогрева заслонка не будет до конца открываться, "потеряв" эти пропущенные при заедании шаги. Похоже, в прошивке такую возможность предусмотрели, либо оно заедать перестало - дроссель стабильно возвращается на концевик после прогрева.
Из особенностей воздушника - температура перехода на РХХ не 80 а 40 градусов (при этой температуре двигатель уже стабильно работает), и всю таблицу пришлось сильно "опустить" вниз. Есть одно неудобство - если в начале прогрева мотор заглушить и попытаться запустить снова, заливает свечи. Но это скорее из-за малой степени сжатия, - посмотрим, что изменится с головками под 92 бензин. Пока в такой ситуации можно завестись, повернув ключ сразу на старт - ЭБУ при включении полностью открывает заслонку, ища "ноль".


По итогам нескольких дней езды и настройки - есть один косячок, иногда глохнет на холостых. Но это скорее мой косячок - не было экранированного кабеля для ДПКВ. Думаю, замена проводки датчика это устранит. В целом всё работает превосходно. При той же манере езды (город, пробки, тапка в пол) расход сократился с 12.4л/100км до 11.1 (мерил через пробег между заправками "доверху"), мощности по ощущениям больше не стало, но ездить стало намного удобнее - двигатель как бы следует за педалью, уже не думаешь - дёрнется ли, захлебнётся ли, надо ли "разгазовать" перед троганием. Просто сколько надавил - настолько и раскрутился, поэтому и переключать передачи стало проще, да и из А в Б добраться получается быстрее. Теперь будем ставить это на боевой раллийный Запорожец :twisted:

Добавил на форум "откатанную", нормально работающую прошивку и таблицы: viewtopic.php?f=39&t=811
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5906

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.

Сообщение 16 мар 2016, 01:45

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Borislav писал(а):По итогам нескольких дней езды и настройки - есть один косячок, иногда глохнет на холостых. Но это скорее мой косячок - не было экранированного кабеля для ДПКВ. Думаю, замена проводки датчика это устранит.


Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Borislav

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06 янв 2015, 20:41

Откуда: Санкт-Петербург

Машина: ЗАЗ-968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 16 мар 2016, 08:43

Re: ЗАЗ-968, отчёт

STC писал(а):Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.


Она самая, попробую с экранированным.
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 656

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 115 раз.

Сообщение 16 мар 2016, 14:22

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Borislav писал(а):
STC писал(а):Проверь есть ли ошибка ДПКВ (21) среди сохраненных.


Она самая, попробую с экранированным.

Обрати внимание на зазор дпкв, иногда увеличение зазора уберает ошибку.
По подсосу, для себя в раёне 35'С. карту положения отстраивал так чтоб немешала ехать на непрогретом двигателе, и в тоже время если двиг остывал то присудствуют пары бензина, чтоб в этот момент не переобогащать. С доп.прикрытием разобрался? оч важная настройка.
Шарик долой :D
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

Borislav

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06 янв 2015, 20:41

Откуда: Санкт-Петербург

Машина: ЗАЗ-968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 24 мар 2016, 09:54

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Ошибку ДПКВ победил, дело было именно в проводке. С экранированным кабелем всё нормально работает.
<<

Borislav

Аватара пользователя

Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06 янв 2015, 20:41

Откуда: Санкт-Петербург

Машина: ЗАЗ-968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 29 апр 2016, 13:10

Re: ЗАЗ-968, отчёт

В своё время находил странным почти полное отсутствие видео SECU в работе. Тем более на Запорожцах. Теперь есть немного :)

phpBB [video]


phpBB [video]


А, ну и клапан ЭМР сделал. Оказалось, штатный всё время был открыт.

<<

kevold

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 13:18

Машина: ЗАЗ 968М

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 14 май 2016, 13:53

Re: ЗАЗ-968, отчёт

Добрый день.
Вопрос касаемо Рабочей карты УОЗ предоставленной прошивки. Обратил внимание, что при открытии дроссельной заслонки угол опережения увеличивается.
Хотя у всех ранее виденных мною графиков УОЗ, при открытии дроссельной заслонки, угол опережения уменьшается, дабы исключить детонацию под нагрузкой.
Как вы настраивали углы: по датчику детонации или на слух? Почему выставили именно такое соотношение УОЗ к расходу воздуха? У меня график похожий, но
УОЗ уменьшается по мере открытия дроссельной заслонки. Увеличивать углы боюсь, так как на слух детонация не слышна и не хочется пожечь поршневую.
След.

Вернуться в ЗАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.