Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г

Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г

Post by STC »

МПСЗ на классику.
Image
ВАЗ 2106 с SECU-3T

ВАЗ 2106 1995 г. МПСЗ на классику

В 2008 году сменил штатную контактную на бесконтактную систему зажигания на коммутаторе 76.3734. Эффект ощутим был. Но хотелось еще больше. Тогда установил карбюратор, такой как у восьмерки «Солекс», номер не помню (табличку при установке снял как лишний вес J). Да, жигули ободрилось. При обгоне намного проще и лучше маневр. На какое-то время меня удовлетворило. С приходом холодов всегда доставало то, что пока не прогреть двигатель противно ехать по городу, и часто зажигание устанавливал ранее. Но, когда приходилось ехать на расстояния по длиннее, двигатель прогревался до рабочей температуры, и при нагрузках слышно было детонацию. Не чего не оставалось, как опять остановится и вернуть трамблер на прежнее место.

Сначала хотел поставить шаговый двигатель вместо вакумника на трамблере и кнопки управления в кабину, чтоб регулировать не выходя из машины . Уже сделал драйвер на Аtiny2313 и оставалось установить все это. Потом подумал, что б сделать типа «октан-коректор» на каком-то контролере чтоб не лепить шаговый двигатель. Велосипед изобретать не стал и полез в инет за готовыми решениями. Вот так наткнулся на СЕКу. Как раз то, что надо.

Бегло читая форум, посвященный этому проекту, захотелось все и сразу. Не стал делать плату, искать запчасти и т.д. Купил готовый блок. Остальное заказал в магазине:

- переднюю крышку с приливом под датчик коленвала, шкив и сам датчик от инжекторной 7-ки;

- ДАД от Lanos (12569240);

- ДТОЖ 19.3828(+новый тройник, чтоб заранее все подготовить, как на фото);

- ДД Bosh 0261231176(провода проложил, датчик пока не установил) ;

Image
Датчик положения коленвала и шкив 60-2 для SECU-3T
Image
Image


Катушку и коммутатор оставил прежние. Если вдруг сека умрет, фишку коммутатора вставляю назад в трамблер, и классический вариант довезет J.

Image

В моем варианте, нет смысла ставить две катушки с комутаторами. А четыре – дороговато. Резистор в трамблере убрал и поставил перемычку. Хочу купить и поставить провода к свечам без сопротивления (комплект 20$). Искра будет немножко мощнее, хотя уровень помех тоже, но мешать не будет.

В общем, установил все это. Места установки на фото:

Image
тройник для ДТОЖ SECU

Image
датчик абсолютного давления для секи

Image
шкив 60-2, датчик положения коленвала, крышка с отливом под ДПКВ

Image
электрическое управление экономайзером мощностных режимов с помощью секу

Image
переделанный трамблер для работы МПСЗ SECU

Image
родная катушка подходит для SECU

Image
родной коммутатор, работающий от МПСЗ SECU

Image
Image
Блок зажигания SECU-3T установили в салоне

В менеджере установил для моего ДАД 20кПа/1Вольт и смещение 0.4В. Перепробовав, остановился на таблице “1.5 Динамичная”, но все 16 “кривых” поднимал где-то на 5гр., а местами на до 10гр. Температурную коррекцию тоже поднимал на несколько градусов до температуры 85ºС. В общем, двигатель у меня любит более ранее зажигание.

Ну и самое главное, какой с всего этого результат получился?.

Раньше на 100км (70км на трасе + 30 по Львову) выпивала 8 литров. А сейчас где-то 6.8литр. Конечно для меня это не на первом месте было в ожидании но радует.

Шустрая такая стала во всем диапазоне оборотов движка (до 4500об/мин, дальше не пробовал – крыльев нету :) , а уже за 145км). В общем – ласточка :) .

Понравилось регулировка ХХ, особенно когда с наклона на передаче (на 1-й или 2-й по ужасной дороге) - не дает подниматься оборотам. Холодный двигатель работает на много приятней, а раньше из-за позднего зажигания тупо реагировал на педаль газа и т.д и т.п.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
suvik
Posts: 1
Joined: 27 Oct 2013, 06:19

Re: Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г

Post by suvik »

Привет. Скажи пожалуйста. А схемы подключения где искал?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г

Post by t.shkurnyj »

Схемы подключения есть в инструкции и в разделе Документация сайта
vad1785
Posts: 67
Joined: 28 Oct 2013, 20:16
Your CAR: ваз 2106 1.3л
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина. Луганская обл.
Has thanked: 14 times
Been thanked: 11 times

Re: Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г

Post by vad1785 »

привет. У меня ваз 2106.карб озон.обьем 1.3.в дальнейшем установка СЕКИ.посоветуйте какой карбюр.лучше ОЗОН или солекс.?
60-2/статика/секу-3т/газ-бенз/кат.2111
Post Reply

Return to “ВАЗ”