Select language:

ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 19 июл 2017, 00:04

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Для будущей установки изготовил датчик температуры воздуха (ДТВ) из "Датчика температуры жидкости 423.3828 ВАЗ-2108-12 (Автотрейд)":
77.php.jpg
77.php.jpg (10.3 КБ) Просмотров: 385

Описание изготовления см. по ссылке:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=15&t=475&start=20#p29888
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 21 июл 2017, 22:21

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

При распайке кабелей (проводов) сразу решил маркировать концы узким скотчем с бумажной биркой.
На бирке номер вывода колодки и наименование​ (назначение) вывода. Теперь при последующей сборке путаницы не должно быть :D



Если кому надо скачивайте файл.
J7_J5.doc
Маркеры
(106.5 КБ) Скачиваний: 21
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 30 июл 2017, 23:59

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Читаю на форуме - люди ставят Датчики Скорости (ДС), а у меня привод спидометра гибким валом (тросиком) :(
Но ...
Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось.... (Уильям Шекспир)

Оказывается есть в продаже проходной ДС для 2108, 2109, 21099-10 под гибкий вал, каталожный номер 301.3843, 311,3843 или 2109-3843010. Есть с плоским (для ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.) и круглым разъемом (для ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1). Мне, я так понимаю, без разницы, главное чтобы комплект с ответным разъемом был.
ДС на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается на коробке передач (на выходном валу привода спидометра), а на него крепится гибкий вал, идущий к спидометру.
Значит и меня будет ДС, хотя бы для ДХО :D
Типа такого ДС.
Последний раз редактировалось vit0513 13 авг 2017, 01:27, всего редактировалось 3 раз(а).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

viktor@strelec

Аватара пользователя

Сообщения: 813

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:53

Откуда: Україна Павлоград

Машина: ваз2108 1600 ваз2121

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Сообщение 31 июл 2017, 06:03

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Когда будишь ставить, штырь ДС, и штырь гибкого вала нужно хорошенько помазать хорошей невысыхающей смазкой, потому что в этих местах собирается влага, и эти части гниют, и черз годик-два просто провернет грани кадрата
60-2/SECU-3T/cтатика/ВЗ/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер 20*04 от alvikagal
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 13 авг 2017, 01:25

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Постепенно прикупаю датчики - вот сегодня приобрел проходной датчик скорости для троса от инжекторной ВАЗ-2110, каталожный номер 311.3843. Тот, что предлагали в автомагазине - откровенный Китай (не с лучшей стороны :D }.
На авторынке купил из старых запасов с круглым разъемом.
Производитель: Счетмаш (Курск)
Питание 12 В
Количество импульсов на оборот вала – 6.
Разъем – АМР.
Вал – проходной.
Резьба – М 18.
Применение: ВАЗ 2110-15 (с ЭСУД GM)
Пока не нашел ответного разъема :(

Это шестой месяц 2002 года?
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 17 авг 2017, 20:50

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Подключение реле блокировки стартера.
В электросхеме ВАЗ-2108(1) уже имеется штатное вспомогательное реле стартера включения стартера, на 86 контакт которого подключено два черных провода - масса для катушки реле и проходной провод массы для датчика уровня тормозной жидкости.
Изучив форум и учитывая желание иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простой сменой нескольких разьемов, решил сделать переходник по такой схеме:

Коричневым выделено изменение в схеме подключения реле стартера: 1- штатное включение вспомогательное реле стартера; 2- подключение к SECU.


Вот так это выглядит пока без разъема SECU. В серой термоусадке диод.


Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?
Последний раз редактировалось vit0513 17 авг 2017, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6208

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Сообщение 17 авг 2017, 21:54

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Вопрос к знатокам: возможно ли вместо кремиевого выпрямительного диода 1,0 А тип 1N4001 использовать ДИОД С БЫСТРЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ 1.5 А тип FR152, из сгоревшего блока питания компьютера?

Да.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 24 авг 2017, 11:53

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Постепенно, в результате чтения форума, вырисовывается конкретная наборка нужных мне подключений для карбюраторной ВАЗ-21081 на МПСЗ SECU-3T USB с ДАД и Bluetooth модулем, ревизия платы REVD_U6. Хотя по документации и по форуму это все можно найти, но чтобы потом не искать опишу здесь как памятку для себя и для последующей инсталяции :D, чуть позже дорисую схему:

№ разъема | Направление (вход/выход) | Назначение + (дополнение)

J7/1 | IGN_OUT4 | Выход | Управление коммутатором 4 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 2-го цилиндра;
J7/2 | IGN_OUT2 | Выход | Управление коммутатором 2 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 3-го цилиндра;
J7/3 | CARB | Вход | Концевик дроссельной заслонки карбюратора (штатный);
J7/4 | ECF | Выход | Управление реле вентилятора охлаждения → штатное реле (через диод);
J7/5 | CE | Выход | Check Engine (Чек Энжин) → место резервной лампочки в приборной панели;
J7/6 | FE | Выход | ЭМР (электроклапан → переходник, попробую в режиме ШИМ);
J7/7 | GND | ┴ | ОБЩАЯ масса* (провод сечением 1,5 мм2 на кузов);
J7/8 | IGN_OUT3 | Выход | Управление коммутатором 3 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 4-го цилиндра;
J7/9 | IGN_OUT1 | Выход | Управление коммутатором 1 → блок коммутаторов из 4-х BIP373 → катушка 1-го цилиндра;
J7/10 | GAS_V | Вход | Переключение карт (между наборами карт бензин: 92/не 92);
J7/11 | PS | Вход | Датчик фаз ДФ (на основе датчика Холла, 2-ой провод на MAP+);
J7/12 | ST_BLOCK | Выход | Реле блокировки стартера → штатное реле;
J7/13 | IE | Выход | Электроклапан ЭПХХ → штатный ЭК (попробую в режиме ШИМ);
J7/14 | +12V | – | ** + Питания контроллера (провод сечением 1,5 мм2);
J5/1 | AGND | ╧ | Аналоговая земля (собрать все аналоговые земли датчиков возле разъема, соединить, к кузову не подключать);
J5/2 | MAP+ | Выход | Питание +5V → питание датчиков ДФ, ДС, подтяжка → 1 кОм к ДС, подтяжка → 2 кОм к ДТВ;
J5/3 | CKPS2 | Вход | Выход ДПКВ 2;
J5/4 | ADD_O2 | Выход | *** Реле бензонасоса (переназначить в FL_PUMP)
J5/5 | KS_2 | Вход | **** ДК (УДК он же "лямбда-зонд") (переназначить ADD_I1 в LAMBDA);
J5/6 | REF_S2 | Вход | ***** оставить неподключенным;
J5/7 | MAP_S | Вход | *** Выход ДТВ (Использование MAP_S для входа ADD_I2, переназначить ADD_I2 в AIR TEMP);
J5/8 | TEMP | Вход | Выход ДТОЖ;
J5/9 | CKPS1 | Вход | Выход ДПКВ 1;
J5/10 | ADD_O1 | Выход | **** Управление ДХО или подогревом УДК (как вариант);
J5/11 | KS_1 | Вход | ДД (шпилька в имеющееся отверстие М8 в блоке между 1-м и 2-м цилиндрами);
J5/12 | REF_S1 | Вход | Выход ДС***** → подтяжка 1кОм к MAP+ или +12 (переназначить в SPD_SENS, задать кол-во импульсов на 1 км пути).

ПРИМЕЧАНИЕ:
* — собрать все массы ┴ возле контакта, соединить с разъемом и подключить на корпус авто проводником длиной до 20 см, вариант: собрать все массы ┴ возле разъема, НЕсоединять с разъемом, и подключить сборку и разъем на корпус авто двумя отдельными проводниками длиной до 20 см в разные точки кузова;
** — от замка зажигания или через отдельное реле с аккумулятора;
*** — Т.к. блок со встроенным ДАД, то для входа ADD_I2 использан (физически на плате) вывод внешнего разъема MAP_S как переназначаемый вход ADD_I2. При этом на разъеме J5/4 остался выход ADD_О2. Смотри Использование MAP_S для ADD_I2 http://secu-3.org/razdelenie-vxoda-add_i2-i-vyxoda-add_o2/?lang=RU;
**** — Т.к. вход KS_2 (2-й датчик детонации) редко используется, то по умолчанию аппаратно подключен на вход ADD_I1, т.е. использован KS_2 как переназначаемый вход ADD_I1. При этом на разъеме J5/10 остался выход ADD_О1.
***** — в менеджере переназначить вход REF_S1 как SPD_SENS и подтянуть резистором 1кОм к MAP+ или +12В. Датчик скорости имеет обычный выход (не дифференциальный), поэтому его нужно подключить к REF_S1, а REF_S2 оставить неподключенным.)[/i];
- Обмотки всех реле зашунтировать диодом;
- Выход для внешнего автомобильного высоковольтного тахометра марки ТХ-319 (штатное подключение к контакту "К" катушки зажигания) — через диоды с выходов на катушки в блоке коммутаторов.

С учетом вышеизложенного свободными остались только выходы BL, DE (можно вывести наружу 2 провода из блока через резисторы 2...5 кОм для использования по прямому назначению или ...., пока не придумал :) ).

Чего не будет у меня: :(
- режим стробоскопа — есть в наличии девайс;
- эмуляция выхода датчика холла для работы тахометра — см. выше;
- реле управления питанием блока SECU-3T — нужен свободные 1 вход и 1 выход;
- управление воздушной заслонкой (подсосом), используется два выхода — ввиду переделки штатной заслонки управление только ручное;
- управление шаговым дозатором газа (аттуатором) — нет ГБО;
- BC_INPUT — выдача блинк-кодов лампочкой Check Engine (нужен свободный вход);
- MAPSEL0 — нужен свободный вход дополнительно к входу GAS_V.

Если есть замечания, прошу комментировать пост ;)
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 03 сен 2017, 23:21

Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...

Сделан очередной шаг в подготовке к установке SECU - на приемной трубе приварил гайку М18×1,5 из жаропрочной стали для монтажа датчика кислорода.
Исходные данные:
- на двигателе ВАЗ-21081 установлена однотрубная приемная труба;
- датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133 (4-х проводный с подогревом) будет устанавлен ближе к фланцу выпускного коллектора в расчете на возможность отключения подогрева датчика - на определенных режимах работы двигателя датчик будет подогреваться выхлопными газами до рабочей температуры 360°С (судя по цветам побежалости на приемной трубе);
- гайка подогнана к профилю приёмной трубы ∅42 мм, со скосом ~10°, высота гайки в наименьшем сечении 8 мм.
Порядок работы:
Место установки ДК на приемной трубе
Отверстие ∅13 мм

Сжал струбциной преварительно установив кондуктор из деревянной палочки
Варил электродами АНЖР (позволяют сваривать разнородные стали)

Вид изнутри

Пока, до установки SECU вместо датчика стоит заглушка.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
Пред.

Вернуться в ВАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.