SECU-3T с ДАД+встроенный блютуз приобрел еще в мае, но перед установкой решил сначала: отладить ГРМ (поставил разрезную шестерню, выставил прекрытие клапанов и естественно зазоры); переделать по Светлову карбюратор Solex; настроить зажигание. С учетом нехватки времени, как у всех, и отпуском, и дачей на данный момент все это выполнил и даже больше, о чем напишу ниже. Машина сейчас работает как часы, теперь после установки новой системы зажигания будет с чем сравнить.
Так как машина нужна в семье постоянно, то установку буду делать поэтапно:
1) на первом этапе буду устанавливать минимальнуя схему подключения блока SECU-3T при синхронизации от ДПКВ и раздачей искры штатным трамблером (использовать как разносчик искры по цилиндрам). Переделка трамблера (отключение центробежного регулятора УОЗ и отключение вакуумного опережения УОЗ) в этом случае не требуется, т.к. в трамблере будет использованы только бегунок и крышку. Коммутатор также остается штатным, только снимается разъем с датчика Холла на трамблере. Чтобы не резать штатный провод подачи управляющего сигнала с SECU на ножку 6 коммутатора, буду использовать тот же отсоединенный штатный разъем с датчика Холла. Питание коммутатора также остается штатным.
Такая схема позволит иметь резервную штатную систему зажигания на период настройки/отладки новой системы и быстро на нее переходить простым переподключением нескольких разьемов.
2) установка на отлаженой системе зажигания всяких плюшек типа "Клапан ЭМР" вместо штатной пневмомеханичестой системы, реле блокировки стартера, переключатель карт (например "Динамичная" и "Стандартная" или бензин "92/не 92") и прочее (если созрею ).
3) на третьем этапе буду устанавливать фазированное зажигание.
Работы будут вестись параллельно по мере приобретения комплектующих, соответственно о них и буду рассказывать и задавать вопросы.
ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Last edited by vit0513 on 27 Jun 2019, 05:53, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Для реализации 1-го этапа были приобретены и на данный момент частично установлены:
1) Шкив (демпфер) коленвала 2110-1005058, шкив генератора малый от 2110 (нужно сделать паз под шпонку «восьмерки»), поликлиновой ремень 698 2110, шкив разборной 2101. Кроме возможности установки ДПКВ эта доработка позволила увеличить обороты штатного генератора на 17,6% (при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, штатный генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин., после переделки 1920 об/мин., разница в 287 оборотов (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... rator.html) со всеми вытекающими для аккумулятора положительными последствиями. К тому же поликлиновой ремень надежней чем клиновой. 2) Датчик положения коленвала (ДПКВ) 37.3847, разъем к нему, а также изготовлен и установлен кронштейн из 3-х мм алюминия. 3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ГАЗ 19.3828, разъем к нему. Для его установки в тройнике, в предусмотренном заводом ВАЗ месте было просверлено отверстие и нарезана резьба М12х1,5 мм. На фото ДТОЖ справа от штатного датчика температуры охлаждающей жидкости. 4) Датчик детонации (ДД) 18.3855 и шпильку к нему нашел у соседа по гаражу, шпилька требует доработки. Разъем к нему приобрел. На фото место установки ДД между первым и вторым цилиндрами справа от крепления кронштейна генератора, резьба М8 имеется. Пока все, дальше буду паять разъемы и прокладывать провода.
1) Шкив (демпфер) коленвала 2110-1005058, шкив генератора малый от 2110 (нужно сделать паз под шпонку «восьмерки»), поликлиновой ремень 698 2110, шкив разборной 2101. Кроме возможности установки ДПКВ эта доработка позволила увеличить обороты штатного генератора на 17,6% (при штатных холостых оборотах двигателя 800 об/мин, штатный генератор крутится со скоростью около 1632 об/мин., после переделки 1920 об/мин., разница в 287 оборотов (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... rator.html) со всеми вытекающими для аккумулятора положительными последствиями. К тому же поликлиновой ремень надежней чем клиновой. 2) Датчик положения коленвала (ДПКВ) 37.3847, разъем к нему, а также изготовлен и установлен кронштейн из 3-х мм алюминия. 3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ГАЗ 19.3828, разъем к нему. Для его установки в тройнике, в предусмотренном заводом ВАЗ месте было просверлено отверстие и нарезана резьба М12х1,5 мм. На фото ДТОЖ справа от штатного датчика температуры охлаждающей жидкости. 4) Датчик детонации (ДД) 18.3855 и шпильку к нему нашел у соседа по гаражу, шпилька требует доработки. Разъем к нему приобрел. На фото место установки ДД между первым и вторым цилиндрами справа от крепления кронштейна генератора, резьба М8 имеется. Пока все, дальше буду паять разъемы и прокладывать провода.
Last edited by vit0513 on 07 Jun 2019, 20:21, edited 3 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Отлично! Наверное больше половины работ по установке SECU выполнено..... Осталось за малым..... И раз пошла такая пьянка, может уже и катушки отдельные поставить, что б совсем независимая система от штатной получилась
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Модуль зажигания,а на место трамблера крышечку с ДФ(Существуют в природе штатные).Правда прийдется менять РВ на
инжекторный,или в родной колхозить штифт
инжекторный,или в родной колхозить штифт
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Пока рано говорить про 3-й этап (переход на фазированное зажигание), но приоткрою карты: две новые одновыводные маслозаполненные штатные катушки ВАЗ 2108 27.3705 были в гараже (спасибо отцу, мастеровитый был мужик, царство ему небесное), одна б/у отдана благодарным соседом по гаражу + установленная на машине. Все катушки исправные. Чем не задел для полноценного фазированное зажигания?strelok22 wrote:..... И раз пошла такая пьянка, может уже и катушки отдельные поставить, что б совсем независимая система от штатной получилась
Last edited by vit0513 on 03 Sep 2016, 08:37, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Та не, я имел ввиду сдвоенные катушки и вариант без ДФ.... По поводу фазированного зажигания..... Для меня показатель японские моторы - на машинах (которые я встречал и мучал ) впрыск попарка - и трамблерная раздача а японцы знают толк.... ну вы поняли.... Шкода октавия 2003-05 электронная педаль газа, фазированный впрыск, снимаем "шляпу" двигла опаньки трамблер Так что от него не много толку(от ФЗ), только на 16 клопах с их колодцами и идет.... только из-за этого и гимор с катушками, как на наших ВАЗах 16 клопах.... ну я думаю вы в курсе....
А с заглушкой на трамблер можно не торопиться..... я вот только как с год поставил..... И то в сумочке с домкратом трамблер лежит..... если на дальняк собираюсь беру с собой..... Ну а че.... мало-ли..... А катушка родная до сих пор под капотом и проводка со строго зажигания.... Надо наверное с этим покончить.....
А с заглушкой на трамблер можно не торопиться..... я вот только как с год поставил..... И то в сумочке с домкратом трамблер лежит..... если на дальняк собираюсь беру с собой..... Ну а че.... мало-ли..... А катушка родная до сих пор под капотом и проводка со строго зажигания.... Надо наверное с этим покончить.....
Last edited by strelok22 on 02 Sep 2016, 13:16, edited 1 time in total.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Готов даже 4-х канальный из Бип-ов 373,но некогда вкорячить(+лень)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Круть-крутейная! Наводок от близости коммутаторов и таком расположении косы проводов нет?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Нет,работает все замечательноstrelok22 wrote:Круть-крутейная! Наводок от близости коммутаторов и таком расположении косы проводов нет?
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 21081 1,1L карб. ДПКВ+трамблер+...
Значит покаместь я на правильном пути: ДПКВ + трамблер как разносчик искры по цилиндрамstrelok22 wrote:... Для меня показатель японские моторы - на машинах (которые я встречал и мучал ) впрыск попарка - и трамблерная раздача а японцы знают толк.... ну вы поняли.... Шкода октавия 2003-05 электронная педаль газа, фазированный впрыск, снимаем "шляпу" двигла опаньки трамблер...
А вот с этого момента прошу поподробней .Marshal wrote:...Готов даже 4-х канальный из Бип-ов 373,но некогда вкорячить(+лень)
Есть в наличии коммутатор старого образца Вот его корпус думаю использовать для сборки 4-х канального коммутатора на базе транзисторов IRGB14C40L.
По какой схеме ты собирал 4-х канальный коммутатор?
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...