Я раньше ставил нулевые провода и свечи, но у меня коммутатор на МК и зажигание на МК авто не заводилась, поставил свечи с резистором - завелась.
Поставил и провода и свечи с резистором и проблем никаких нет.
Зазор пробовал ставить 1,1мм., но бывали пропуски на ХХ, поставил 0,8мм. и пропуски пропали. Свечи NGK #2. Стоит ГБО и лямбда контроль с помощью шагового дозатора
ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
В нашу эпоху названия ни о чем не говорят.... NGK DENSO названия хорошие но вот из чего они сделаны..... я не буду озвучивать сколько стоит оригинал, как подделку отличить и т.д. и т.п. Лучше брать то что работает и проверено, а не за японское имя.... И вообще процесс искрообразования очень неординарный.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 40
- Joined: 19 Jun 2016, 11:51
- Your CAR: ВАЗ 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 6 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Всем привет! Есть много обновлений. Я установил ДД, ничего там толком не настраивал еще, правда, но уже детонация не чувствуется. Также разобрался с дерганьями окончательно и выяснил, что побуждает ДВС к такому:
1) дерганья только на газе, соответственно было установлено, что нужно было чуточку приоткрыть вентиль первичной камеры, так как я его, видимо, сильно закрыл. Вроде настроил для себя оптимальный расход на газе - 9 л\100 км, дерганья нет.
2) Кол-во зубьев до ВМТ выставил 20, так как пересчитав все как следует я понял, что первый раз при установке шкива КВ я лоханулся. После выставления 20 зубьев двигатель стал работать как новенький.
Почему-то при разгоне сильно падает напряжение, до 10 Вольт, вероятно связано с тем, что у меня катушка издыхает и\или связано с "нулевыми" проводами. При этом генератор выдает стабильно 14 с копейками вольт. Но вроде особо не мешает.
Также был оптимально отстроен регулятор ХХ, теперь при включении одновременно вентилятора, всех фар, и прочее-прочее, обороты как положено держатся на 1000 об\мин, как и настроил в менеджере. Доволен.
Был изменен зазор на свечах с 0.9 до 0.8, двигатель стал плавнее работать на разгоне, но малость как будто снизилась резвость двигателя, пока думаю, как исправить это, не увеличивая зазор и не открывая еще больше кран газа на первичную камеру.
Сделано управление вентилятором (без ШИМ, просто реле на 50А). Доволен. Теперь в нашу знойную жару двигатель не перегревается. Кстати, штатный датчик оставил на месте параллельно, чтобы в случае чего, охлаждение работало.
В планах: установить модуль зажигания, уже присмотрел новенький в р-не 1000 руб. Но не радует, что придется ее менять провода. Поэтому глаза посматривают параллельно на волговские катушки и второй коммутатор. По цене брать модуль с проводами дороже, но что лучше, вопрос так и не решен.
1) дерганья только на газе, соответственно было установлено, что нужно было чуточку приоткрыть вентиль первичной камеры, так как я его, видимо, сильно закрыл. Вроде настроил для себя оптимальный расход на газе - 9 л\100 км, дерганья нет.
2) Кол-во зубьев до ВМТ выставил 20, так как пересчитав все как следует я понял, что первый раз при установке шкива КВ я лоханулся. После выставления 20 зубьев двигатель стал работать как новенький.
Почему-то при разгоне сильно падает напряжение, до 10 Вольт, вероятно связано с тем, что у меня катушка издыхает и\или связано с "нулевыми" проводами. При этом генератор выдает стабильно 14 с копейками вольт. Но вроде особо не мешает.
Также был оптимально отстроен регулятор ХХ, теперь при включении одновременно вентилятора, всех фар, и прочее-прочее, обороты как положено держатся на 1000 об\мин, как и настроил в менеджере. Доволен.
Был изменен зазор на свечах с 0.9 до 0.8, двигатель стал плавнее работать на разгоне, но малость как будто снизилась резвость двигателя, пока думаю, как исправить это, не увеличивая зазор и не открывая еще больше кран газа на первичную камеру.
Сделано управление вентилятором (без ШИМ, просто реле на 50А). Доволен. Теперь в нашу знойную жару двигатель не перегревается. Кстати, штатный датчик оставил на месте параллельно, чтобы в случае чего, охлаждение работало.
В планах: установить модуль зажигания, уже присмотрел новенький в р-не 1000 руб. Но не радует, что придется ее менять провода. Поэтому глаза посматривают параллельно на волговские катушки и второй коммутатор. По цене брать модуль с проводами дороже, но что лучше, вопрос так и не решен.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Волговские катушки бери. Вылетит одна - поменял одну, а с модулем - модуль. Дешевле в любом случае выходит.
Управление вентилятором делал тоже сначала без ШИМ, но подключал к датчику прямо от СЕКУ без реле, т.е. управление оставалось от штатного реле.
Управление вентилятором делал тоже сначала без ШИМ, но подключал к датчику прямо от СЕКУ без реле, т.е. управление оставалось от штатного реле.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 40
- Joined: 19 Jun 2016, 11:51
- Your CAR: ВАЗ 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 6 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Всем привет! Вчера пытался по инструкции настроить ДД. Выставил диаметр поршня = 82 (судя по инструкции к 83 двигателю, а вот какие у меня в реале - хз). Поездил, разгонял двигатель максимум до 5500 об\мин, больше не смог, нет таких дорог. Местами были пики, в основном на малых оборотах. Я их обнулил, а парочку штук, которые были при работе двигателя усреднил по соседним. После скопировал в аттенюатор, прошил блок. Машина малость подтупливала. Очистил функцию, поездил снова, повторил ранее сделанные шаги, прошил, стало лучше. Линия зеленая. Но СЕ иногда выдавал ошибку "обнаружена детонация". И при разгоне подергивалась. Октан корректором увеличил угол, стало просто изумительно, тьфу тьфу. Вопрос: что сделано было неправильно? Почему пришлось поднимать угол? Прикрепляю парочку логов.
- Attachments
-
- Последние настройки.7z
- (867.82 KiB) Downloaded 160 times
-
- предпоследние настройки.7z
- (922.32 KiB) Downloaded 162 times
-
- первоначальная настройка.7z
- (671.79 KiB) Downloaded 157 times
-
- Posts: 40
- Joined: 19 Jun 2016, 11:51
- Your CAR: ВАЗ 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 6 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Давненько не писал. В общем, обновился я до прошивки 4.4. Что могу сказать, так это то, что машина лучше стала ездить) Октан коррекцию в очередной раз убрал совсем. Остальные настройки остались прежними (перекинул со старой прошивки). Заметно стала лучше ездить на пониженных оборотах (менее 2000), и на больших (больше 5000, по ощущениям). Сейчас реально такое ощущение, что не хватает 6 передачи. Поставил динамичную карту (сток), чуть уменьшил первичную камеру на газе. Итог: машина очень динамично едет, потребление газа в городском режиме чуть менее 10 литров\100 км, это учитывая, что утром на работу всегда тороплюсь, и последнее время люблю надавить на газульку. На бензин оставил стандартную стоковую карту. Регулятор ХХ тоже работает, поставил на 1000 об\мин, настроил нужные параметры, сейчас обороты уверенно держит при включенных потребителях + вентилятор, это была прям мечта, когда летом едешь с включенным обдувом+вентилятор+свет. ДД тоже пришлось немного подстроить на прошивке 4.4, почти все оставил как есть, кроме порога детонации, почему то у меня после обновления стала без конца проскакивать ошибка "Обнаружена детонация". Поднял уровень чуть чуть, смотря на график, ошибка пропала, при этом чувствовалось, что контроль детонации работает. Хоть и говорили мне, что ДД не нужен будет, но учитывая качество местного бензина и газа, он оказался необходим. Линия на графике зеленая всегда, перебоев не услышал, какие были раньше. Позже, когда все откатаю, залью скриншоты всех настроек, и подкапотного пространства. На данный момент могу сказать, что основные настройки закончены, теперь только обкатка и, возможно, небольшая правка УОЗ (вряд ли).
-
- Posts: 40
- Joined: 19 Jun 2016, 11:51
- Your CAR: ВАЗ 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 6 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
ПЕЧАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ...
13 сентября 2016 года мы с напарником ехали с работы. Машина уже была подготовлена к зиме (ну только резину осталось зимнюю поставить), Секу настроена как надо. В общем, стоим мы в потоке, впереди через 3-4 машины пешеходы. И вдруг сзади в нас въехала Тойота Аурис на большой скорости. Меня силой удара резко выносит вперед на метра полтора, и я врезаюсь в Ниссан Кашкай. В общем, тройное ДТП, я посередине. Геометрия машины нарушена в корне, лонжероны погнуло, кузов погнуло (в некоторых местах порвало). Я в полной печали.
В общем, пришлось менять машину. Взял Десятку 2004г. Девяточка пока стоит на ремонте, может быть получится поставить ее "на ноги". А пока.... The END.
13 сентября 2016 года мы с напарником ехали с работы. Машина уже была подготовлена к зиме (ну только резину осталось зимнюю поставить), Секу настроена как надо. В общем, стоим мы в потоке, впереди через 3-4 машины пешеходы. И вдруг сзади в нас въехала Тойота Аурис на большой скорости. Меня силой удара резко выносит вперед на метра полтора, и я врезаюсь в Ниссан Кашкай. В общем, тройное ДТП, я посередине. Геометрия машины нарушена в корне, лонжероны погнуло, кузов погнуло (в некоторых местах порвало). Я в полной печали.
В общем, пришлось менять машину. Взял Десятку 2004г. Девяточка пока стоит на ремонте, может быть получится поставить ее "на ноги". А пока.... The END.
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Да.... прискорбно... может все-таки оживет девяточка . и будет продолжение истории по настройке А то что взять с готового инжектора.... и не настроишь его под себя да и ощущения не те.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 40
- Joined: 19 Jun 2016, 11:51
- Your CAR: ВАЗ 21093
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 6 times
Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.
Собственно, пока только смогу резюмировать, что и как сделано:strelok22 wrote:Да.... прискорбно... может все-таки оживет девяточка . и будет продолжение истории по настройке А то что взять с готового инжектора.... и не настроишь его под себя да и ощущения не те.....
1) синхронизация в итоге работала от ДПКВ.
2) масляный насос пришлось купить в сборе, так легче.
3) трамблер был оставлен как запас, но так и не успел его отключить, он раздавал искру.
4) прошивку я поставил самую последнюю по состоянию на сентябрь 2016 года, и много что поменялось, а именно:
а) перестал подергиваться двигатель при разгоне на низких оборотах на 3,4,5 передачах
б) на высоких оборотах (выше 4500) двигатель работает ровнее, и такое ощущение, что резвее.
в) стала лучше заводиться, не знаю, с чем это связано, вроде изменений в этом плане в прошивке не было.
5) поставил ДД, настраивал оооооочень долго и муторно, но все четко по инструкции. У нас бензин с газом в Орске дерьмовые, ДД очень помогал.
6) ДТОЖ поставил.
7) касаемо карт... Брал карты, не помню какого пользователя, там на картах в именах приставка NW (карты для газа). Поставил Динамичную для Газа. Пришлось долго корректировать, в частности после прогрева ДВС выше 92 градусов, двигатель вел себя неустойчиво. Немного подкорректировал рабочие карты, а также регулирование угла опережения по показаниям ДТОЖ (пришлось немного упозднить на > 92 градусах). Для бензина оставил стоковую Стандартную карту, работала отлично.
8) в девятке ВАЗ 21093 1998 г. самое удобное для меня место расположения блока оказалось внутри торпеды справа от бардачка. Туда вести проводку недалеко, и все хорошо прикручивается. Плюс ко всему, вакуумный шланг располагается так, что в ДАД кака всякая не попадет (вычитал тут на форуме, что говняшки могут попадать), заморачиваться с фильтром не стал, считаю, что это лишнее, и может повлиять на показания ДАД.
9) регулятор ХХ включил, настроил под двигатель, штука огонь просто.
10) верхнее и нижнее значения ДАД корректировал, получились примерно 11,5 и 99. Как настраивал: нижнее значение показывалось, когда резко убирал ногу с акселератора при высоких (выше 4000) оборотах. Верхнее - на холостых резко давил в пол на акселератор.
11) так как я по незнанию первый раз прошивал блок, не сохранив настройки АЦП, решил подкорректировать. Расхождения получились столь незначительными, что толку от перенастройки было чуть более, чем менее, а точнее эффекта не давало. Да и по заверениям STC, это не нужно. Что ж, он был прав.
12) к сожалению, зимой протестировать Секу не получилось, а у меня были большие надежды на нее этой зимой. Так что про зимний запуск не могу ничего сказать.
13) расход... как бы странно не звучало, но расход газа упал с 12 литров до 9-10. Почему? Я перекрыл на редукторе первичную камеру немного, и подстраивал карты под этот режим. Итог - машина ездит не хуже, чем раньше (даже лучше, на обгон на газу шла, как ужаленная, и в гору на 4 передаче хоть бы фиг), но жрет меньше. Бензин тоже жрет поменьше, но не на много.
14) удобной штуковиной в машине был нетбук с Линуксом, и Менеджером. Была бы мини-программка, которая бы запускалась при загрузке компа и работала в режиме киоска, и просто отображала некоторую информацию с блока без настройки (просто мониторинг), это было бы кстати. Наверное займусь написанием такой программы, как только появится время.
15) касаемо проводки. Для датчиков использовал микрофонный кабель с магазина радиодеталей. Также для удобства рекомендую заранее обжать штекеры на блок, подписать каждый провод на косичке, а позже уже припаивать к получившейся косе нужные провода. Также - никаких скруток! Только пайка!
16) не торопиться. Я, было, торопился, в итоге переделывал. Лучше все делать поэтапно и постепенно.
17) ни в коем случае не заикаться перед ДПС о наличие данного блока. Была история:
я приехал на независимую экспертизу после ДТП, точнее не приехал, а докондылял кое как. Так вот, контора находится прямо рядом с ГАИ. Когда я открывал капот, сначала подошел один ГАИшник, потом еще, еще и еще... Они просто рассматривали мое подкапотное пространство. При аварии правая часть торпеды немного разошлась, вылетела колонка, и оттуда лицезрел Секу. Меня ради любопытства спросили оценщики, мол, что за штуковина? Я рассказал. Ну те почесали репы, мало чего поняли, мол, как так на карбюраторе стоят "мозги". ГАИшники это услышали, тоже начали расспрашивать. Ну в итоге удивились, похвалили. И сказали, что лучше не попадаться с такой штуковиной, потому что, мол, законы сейчас такие... В общем, это все фигня, но лучше делать все аккуратненько, чтобы никто не заподозрил ничего. Меня с работающей Секу на борту тормозили уже много раз, никто ничего не спрашивал, кроме документов=)
17) БЛАГОДАРЕН всем тем, кто мне помог, особенно STC. И спасибо за этот замечательный блок! Это действительно хорошая доработка авто!!!
З.Ы.: если кто-то с Орска будет читать, помогу с настройкой и установкой