American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

<<

bar0metr

User avatar

Posts: 40

Joined: 19 Jun 2016, 11:51

Your CAR: ВАЗ 21093

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Post 09 Jul 2016, 22:11

ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Всем привет! Имею отечественный авто ВАЗ 21093. Не так давно ставил ГБО (примерно год назад). Ну и как многие с такой же машиной, столкнулся с тем, что нельзя нормально настроить УОЗ. Настроишь хорошо для газа, на бензине нормально не работает, соответственно если настраивать на бензин, то на газу едет плохо. Выбрав что-то нейтральное, все равно не то. И тут узнал о проекте SECU. Собственно, прочитав кучу статей, решил все таки поставить. Выбор пал на SECU-3T USB.
Синхронизацию решил брать от ДПКВ, которого у меня, конечно же нет. Поэтому прикупил демпферный шкив КВ от ВАЗ 2110. К нему сразу новый ДПКВ от той же "десятки", и масляный насос в сборе (искал отдельно крышку, но в нашей деревне не нашлось...). Также приобрел ДД. ДТОЖ взял от Волги ГАЗ 3110. Ну и, конечно же, проводку.
Приведу точные названия и номера деталей:
1) ДПКВ 2112-3847010-04 (05.08.16 - установлен)
Image

2) ДТОЖ 19.3828000 (установлен)
Image

3) ДД 18.3855
Image

4) Шкив КВ демпферный 2110-1005058-04 (03.08.16 - установлен)
Image

5) Генератор ELDIX ELD-A-2110-14V-90A (03.08.16 - установлен)
Image

6) Ремень генератора 2110-3701720 (03.08.16 - установлен)
Image

7) Хомутики монтажные (для проводки)

8) Двухжильные экранированные кабели сечением 0.5 (марку и т.п. не знаю). (Установлены 09.07.2016)

9) Модуль зажигания 2112-3705010
Image

10) Вакуумный шланг от Классики (для ДАД) (установлен)

11) Масляный насос 2108-1011010 (03.08.16 - установлен)
Image

12) Кронштейн генератора 21082 ВАЗ нижний (03.08.16 - установлен)
Image

13) Кронштейн генератора верхний ВАЗ 21082 в сборе (03.08.16 - установлен)
Image

Все в процессе установки. Буду отписываться с результатами и фотографиями=)

===================
Пока-что сделал синхронизацию от ДХ, так как машина нужна, а хотелось уже начать ездить на SECU=). Ух и намучался я... Как оказалось, у меня шторка сдвинулась со своего места, ДХ видимо размагничен уже. Короче говоря по стробоскопу выставить в 0 зажигание не получилось, так как если делать по стробоскопу, то получается "кака". Настроил чисто на слух, сначала на холостых, потом на ходу руками корректировал угол с помощью октан-коррекции. Ессно трамблер перед этим переделал, а именно зафиксировал грузики, снял тягу вакуум-корректора и поставил ее на максимальное опережение, потому что блоку не хватало угла (слишком позднее зажигание). От десяточного термостата пришлось отказаться. Но увидел отлив в штатном термостате под ДТОЖ, просверлил отверстие и нарезал резьбу.
Image
(на фото ДТОЖ еще не подключен к блоку, гнездо замотано изолентой, дабы избежать попадания туда всякой каки)


Под ДТОЖ от 406 двигателя у нас в городе ни в одном магазине не оказалось штекеров, но туда идеально подходит штекер от ДД Ваз 21093 (инжектор). С врезкой штуцера для ДАД тоже были проблемы. Во впускном коллекторе, если смотреть на него со стороны бампера, то можно увидеть сзади слева коллектора заглушку, куда по идее и надо вкрутить штуцер, но так как у меня установлено ГБО, туда уже подведет шланг от редуктора. Снимать впускной коллектор не хотелось, поэтому было принято решение искать место врезки, просто сняв карбюратор с защитной площадкой под ним. Место найти довольно сложно, учитывая, что впускной коллектор подогревается тосолом и внутри него для этого есть каналы, которые непонятно как проходят. Дабы не попасть в эти самые каналы, просверлил отверстие рядом с той самой заглушкой, куда подведен шланг от редуктора ГБО.
Image

В данный момент блок на стадии обкатки и подстройки. Стоковые таблицы УОЗ не совсем подходят для работы на газе, поэтому залил одну из таблиц с форума. Завтра обкатаю, подкорректирую. Если подойдет, выложу сюда таблицу и ее изначального автора, конечно же. Но уже на данный момент хочу сказать, что даже с кривыми настройками машина в основном едет намного лучше. Единственные косяки, это когда на 4 передаче резко нажать на газ, то появляется провал. Но я это исправлю. (17.07.16 - исправил. Более точно настроил нижнее и верхнее значения ДАД)
==========================================
Подключил концевик карбюратора и газовый клапан к ЭБУ. Теперь всегда включаются корректные и нужные таблицы=)
==========================================
(05.08.16) Есть небольшие обновления.
Установил демпферный шкив КВ, также было принято решение об установке целого генератора ELD-A-2110 от ВАЗ 2110 с демпферным шкивом в комплекте, так как он 90А, а мне в силу кое каких причин это очень нужно=)
Также установил масляный насос. Это было очень муторно, делал такое впервые, и если какой-то новичок это читает, я предупреждаю - для снятия масляного насоса нужно откручивать поддон, а для снятия поддона надо снимать всю защиту и сливать масло.
Также были нюансы с установкой генератора. Крепления там сильно отличаются от родных "девяточных", поэтому пришлось покупать нижний и верхний кронштейны. Также к нижнему кронштейну необходимо сразу приобрести длинный болт, так как от старого генератора болт не подходит (отверстия намного меньше). Точно не помню номер деталей, но помню, что в названии было 21082. Кол-во отверстий для болтов в нижнем кронштейне на один больше, чем у стандартного "девяточного", но на двигателе есть резьба под них. Кстати, генератор отличный, и понравился верхний кронштейн - натяжение ремня происходит с помощью маленького болта.
В общем, залил соответствующую прошивку, машина завелась. Так как при синхронизации от ДХ у меня не хватало угла поворота трамблера для получения нулевого УОЗ, я использовал октан-корректор. При синхронизации от ДПКВ октан-коррекцию пришлось убрать, так как двигатель колбасило. Фронт ДПКВ положительный. Также пришлось выставить кол-во зубьев до ВМТ = 14, хотя должно быть по идее 12. Скорее всего это связано с тем, что у меня в данный момент пока-что трамблерная раздача искры, и соответственно трамблер стоит не на нулевом УОЗ.
В планах: поставить ДД, но так как в штатном месте для крепления ДД на моей девятке резьба рассчитана под ДД старого образца, а у современных ДД крепежное отверстие намного меньшего диаметра, пока в раздумьях, как собственно прикрепить этот самый ДД.


=====================================
18.08.16 ОБНОВЛЕНИЯ
Всем привет! Есть много обновлений. Я установил ДД, ничего там толком не настраивал еще, правда, но уже детонация не чувствуется. Также разобрался с дерганьями окончательно и выяснил, что побуждает ДВС к такому: 1) дерганья только на газе, соответственно было установлено, что нужно было чуточку приоткрыть вентиль первичной камеры, так как я его, видимо, сильно закрыл. Вроде настроил для себя оптимальный расход на газе - 9 л\100 км, дерганья нет. Кол-во зубьев до ВМТ выставил 20, так как пересчитав все как следует я понял, что первый раз при установке шкива КВ я лоханулся. После выставления 20 зубьев двигатель стал работать как новенький. Почему-то при разгоне сильно падает напряжение, до 10 Вольт, вероятно связано с тем, что у меня катушка издыхает и\или связано с "нулевыми" проводами. При этом генератор выдает стабильно 14 с копейками вольт. Но вроде особо не мешает.
Также был оптимально отстроен регулятор ХХ, теперь при включении одновременно вентилятора, всех фар, и прочее-прочее, обороты как положено держатся на 1000 об\мин, как и настроил в менеджере. Доволен.
Был изменен зазор на свечах с 0.9 до 0.8, двигатель стал плавнее работать на разгоне, но малость как будто снизилась резвость двигателя, пока думаю, как исправить это, не увеличивая зазор и не открывая еще больше кран газа на первичную камеру.
Сделано управление вентилятором (без ШИМ, просто реле на 50А). Доволен. Теперь в нашу знойную жару двигатель не перегревается. Кстати, штатный датчик оставил на месте параллельно, чтобы в случае чего, охлаждение работало.
В планах: установить модуль зажигания, уже присмотрел новенький в р-не 1000 руб. Но не радует, что придется ее менять провода. Поэтому глаза посматривают параллельно на волговские катушки и второй коммутатор. По цене брать модуль с проводами дороже, но что лучше, вопрос так и не решен.

==============================
07.09.16 Обновления

Давненько не писал. В общем, обновился я до прошивки 4.4. Что могу сказать, так это то, что машина лучше стала ездить) Октан коррекцию в очередной раз убрал совсем. Остальные настройки остались прежними (перекинул со старой прошивки). Заметно стала лучше ездить на пониженных оборотах (менее 2000), и на больших (больше 5000, по ощущениям). Сейчас реально такое ощущение, что не хватает 6 передачи. Поставил динамичную карту (сток), чуть уменьшил первичную камеру на газе. Итог: машина очень динамично едет, потребление газа в городском режиме чуть менее 10 литров\100 км, это учитывая, что утром на работу всегда тороплюсь, и последнее время люблю надавить на газульку. На бензин оставил стандартную стоковую карту. Регулятор ХХ тоже работает, поставил на 1000 об\мин, настроил нужные параметры, сейчас обороты уверенно держит при включенных потребителях + вентилятор, это была прям мечта, когда летом едешь с включенным обдувом+вентилятор+свет. ДД тоже пришлось немного подстроить на прошивке 4.4, почти все оставил как есть, кроме порога детонации, почему то у меня после обновления стала без конца проскакивать ошибка "Обнаружена детонация". Поднял уровень чуть чуть, смотря на график, ошибка пропала, при этом чувствовалось, что контроль детонации работает. Хоть и говорили мне, что ДД не нужен будет, но учитывая качество местного бензина и газа, он оказался необходим. Линия на графике зеленая всегда, перебоев не услышал, какие были раньше. Позже, когда все откатаю, залью скриншоты всех настроек, и подкапотного пространства. На данный момент могу сказать, что основные настройки закончены, теперь только обкатка и, возможно, небольшая правка УОЗ (вряд ли).

Продолжение следует...


ПЕЧАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ...

13 сентября 2016 года мы с напарником ехали с работы. Машина уже была подготовлена к зиме (ну только резину осталось зимнюю поставить), Секу настроена как надо. В общем, стоим мы в потоке, впереди через 3-4 машины пешеходы. И вдруг сзади в нас въехала Тойота Аурис на большой скорости. Меня силой удара резко выносит вперед на метра полтора, и я врезаюсь в Ниссан Кашкай. В общем, тройное ДТП, я посередине. Геометрия машины нарушена в корне, лонжероны погнуло, кузов погнуло (в некоторых местах порвало). Я в полной печали.
В общем, пришлось менять машину. Взял Десятку 2004г. Девяточка пока стоит на ремонте, может быть получится поставить ее "на ноги". А пока.... The END.
Last edited by bar0metr on 15 Nov 2016, 20:15, edited 13 times in total.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Jul 2016, 22:16

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

А зачем 2 таких катушки?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

bar0metr

User avatar

Posts: 40

Joined: 19 Jun 2016, 11:51

Your CAR: ВАЗ 21093

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Post 09 Jul 2016, 22:18

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

alvikagal wrote:А зачем 2 таких катушки?

попарно-параллельная раздача искры
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Jul 2016, 22:20

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Эти не годятся, нужны двухконтурные 2 шт. как для Газели или катушка 4-х выводная 2112.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

bar0metr

User avatar

Posts: 40

Joined: 19 Jun 2016, 11:51

Your CAR: ВАЗ 21093

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Post 09 Jul 2016, 22:22

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

alvikagal wrote:Эти не годятся, нужны двухконтурные 2 шт. как для Газели или катушка 4-х выводная 2112.

Image
Я так понял, вот она. Такая тоже имеется.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Jul 2016, 22:24

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Это модуль зажигания, у него внутри есть ключи, т.е. можно без коммутатора ей управлять, только брать прошивку с таблицей накопления.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Jul 2016, 22:25

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Есть еще катушка 4-х выводная. Там разъем 3 контакта.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

bar0metr

User avatar

Posts: 40

Joined: 19 Jun 2016, 11:51

Your CAR: ВАЗ 21093

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Post 09 Jul 2016, 22:30

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

alvikagal wrote:Это модуль зажигания, у него внутри есть ключи, т.е. можно без коммутатора ей управлять, только брать прошивку с таблицей накопления.

Хм, а знакомый отдавал, говорив, что это 4-х выводная катушка.
В общем, значит придется либо использовать этот модуль без коммутаторов, либо прикупить по заказу 2111.3705, так как нет у нас таких в продаже...
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Jul 2016, 22:31

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

Этот модуль пойдет отлично.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

bar0metr

User avatar

Posts: 40

Joined: 19 Jun 2016, 11:51

Your CAR: ВАЗ 21093

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 7 times
Been thanked: 6 times

Post 09 Jul 2016, 22:34

Re: ВАЗ 21093. Карб Солекс 83, ГБО-2.

alvikagal wrote:Этот модуль пойдет отлично.

Ок, тогда коммутаторы значит продам.

Хотел сегодня заменить термостат, да дождь пошел. В итоге стоит машина без тосола и без термостата(
Учитывая, что термостат стоял родной с завода, снимать его было тяжеловато
Next

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.