Select language:

SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

<<

Smirnov

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 14 янв 2016, 08:07

Машина: 21074(06) 21099(083)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 29 фев 2016, 00:33

SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Все началось с того, что у друга на 99 порвалась мембрана клапана эмр и машина начала плохо заводиться зимой. Пока я был на работе, дворовые механики-алкаши пытались завести, неистова крутя стартером; как результат, погорело втягивающее и навернулся венец. Поехали в гараж менять венец, а заодно, и сцепу. Решили попутно измерить компрессию - а ее и нет. Решено было делать капиталку. Примерно в то же время я наткнулся в сети на проект СЕКУ. Рассказал другу о всех преимуществах установки данной системы. На что он ответил примерно следующее: раз такой умный, то делай капиталку, сразу зажигание поставишь, заодно и заработаешь.
Подробно рассказывать о капиталке не буду - статей об этом полно в сети. Начну сразу особенностей сборки двигла с учетом установки мпсз.
Часть 1. Двигатель.
По движку изменений пришлось внести немного.
- Крышка масляного насоса 2112-1011052 (около 1000р, насос всборе 2000р). Найти отдельно крышку маслонасоса отазалось довольно трудно. На авторынках и в магазинах разводили руками предлагали купить насос всборе за цену вдвое выше. Городить самодельное крепление очень не хотелось. Но в последний момент нашел на базе запчастей. Сказали, что последнюю забираю. Был доволен как слон)

- Шкив коленвала демпферный 2112-1005058-04 (1000р) Найти в магазинах не проблема. Я взял фирмы Слон.

- Трамблер убрал поставил заглушку 2111-1003288-00 (150р)

- По поводу термостата были сомнения. Так как старый уже свое отжил и просился на металлоприемку, а также надо было покупать тройник под датчик (сверлить не хотелось, не понравилось как стоит датчик в кустарном варианте), решил поставить сразу термостат от инжекторной десятки 21082-1306010-11 (около 900р).

- Датчики (коленвала, детонации, температуры) были куплены в ближайшем магазине в комплекте со штекерами. ДТОЖ брал от газели. Объяснил продавцу просто, что надо чтобы была выбита сбоку циферка 19. На возражение "это ж от газели", ответил мол так надо.
<<

Smirnov

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 14 янв 2016, 08:07

Машина: 21074(06) 21099(083)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 29 фев 2016, 01:57

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Часть 2. Навесное.
Здесь начинается самое интересное. Полный полет фантазии и свобода реализации. Спасибо создателям СЕКУ)
Итак, поехали.
- Катушки зажигания. Взял от газели 406.3705.
Изображение
Проблемы возникли с установкой... Как их крепить? Этот вопрос мучил меня на протяжении всего процесса сборки. В итоге, решил закрепить на правом брызговике возле бачка омывателя. Сначала хотел установить их рядом друг с другом, прикупил заводские кронштейны и болты от 406 движка, но рядом они не помещались. Тогда я просверлил две дырки и установил их друг на друга, стянов самыми длинными болтами М8, которые смог найти. Снизу закрепил планкой с наваренными не нее гайками.


Выглядит надежно :lol: Если серьезно, то вся эта конструкция не болтается даже. Но все равно, со временем закреплю верхний болт к корпусу через железяку какую-нибудь.
- Коммутаторы 133.3774 Встали на место штатного коммутатора. Выбил короткие болты молотком, отодвинул блок предохранителей и вставит длинные. Коммутаторы не греются абсолютно. Ни на холостых, ни на рабочих оборотах.

- Блок управления ВЗ закрепил на месте, где раньше стоял блок ЭПХХ.
- Бензонасос KR7777P. Вопрос выбора бензонасоса стоял крайне остро. Были рассмотрены несколько вариантов.
1)Варианты с колдовством над инжекторным насосом сразу были отметены.
2)Насос от запорожевской печки - привлекательно. Но хрен достанешь. А даже если и достанешь, то если он навернется... опять хрен достанешь, не подходит.
3)На авторынках советовали насос от карбюраторной газели. Ценник кусается 2500-3000р. Есть "бошевский" аналог за 2000р, но мне он доверия не внушил.
4)Турбинные, мембранные и какие хочешь насосы за копейки с алиэкспресс. Все бы хорошо, но ждать полтора месяца (по опыту). Долговато.
5)Насос от автономки какой нибудь фуры. Непонятно как он работает, какое давление создает, на каком уровне его устанавливать, на эти вопросы ни в одном магазине мне ответили. Но озвучили ценник в 2000р и предупредили, что работать он будет только в паре с ШИМ контроллером. Почти было согласился на этот вариант, но в последний момент наткнулся на сайте моих хороших знакомых, которые занимаются стартерами, генераторами и комплектующими к ним, на модель Krauf.
Цена 1350р. Позвонил, попросил по старой дружбе привезти. Сказали что не вопрос, привезут уже на этой неделе в Волгоград.
В коробке был сам насос, неинформативная бумажка, пара хомутов на шланги и конштейн крепления насоса к кузову.

Насос закрепил на площадке АКБ снизу. Старался, чтобы он как можно меньше касался кузова, но один хрен шумит. Хотя при работающем двигателе не очень слышно. Но когда включаю зажигание и запускается насос со зловещим гулом, кто нибудь испуганно восклицает: "Это что такое?" По поводу производительности скажу, что за 5 секунд, на которые запускается сабж при включении зажигания, он запросто смог прокачать бенз по всей просохшей за время ремонта магистрали, наполнить фильтр, карб и прогнать немного топлива по обратке. В общем, нареканий пока к нему нет. Питание подал как сказано в мануале секу. Использовал реле РЭС-6. Не шунтировал.
- Генератор. Оставил стандартный. Лишь перекрутил шкив под новый ремень. С новым шкивом не хотел натягиваться ремень. Пришлось подложить под верхнее крепление несколько толстых шайб.

- Моторедуктор. Как и положено, приоровский. Встал на место почти без переделок. Снял родное крепление, рассверлил отверстие под болт, крутил в родную дырку. Конце штока просверлил отверстие, подложил маленькую гайку и прикрутил к месту, куда должен был крепиться тросик подсоса. Думал, что будет сложнее. Моторчик работает довольно резво. Успевает закрыть заслонку за время, пока прокачивает бензонасос при включении зажигания. И работает очень тихо, что радует. Штекер Стянул хомутом, чтобы не разбалтывался.

- Проводка. Так как работаю на авторазборке, там же и собирал машину, проблем с проводами у меня не было. В основном, использовал проводку от Е34. Ее много, она толстая и с хорошей изоляцией, многие провода уже были удобно скручены парами. Вся проводка была разделна для удобства на 3 части:
1) проводка блока управления вз

2) проводка коммутаторов, катушек, бензонасоса и реле питания

3) проводка основного блока

Блок расположил в салоне в ногах пассажира. Проводку протянул через заглушку с правой стороны. На фото плохо видно, но поверьте мне, она там есть.

Все части соединял между собой через штекеры для удобства. Проводку крепил хомутиками через куски гофры.
Реле питания блока включается от замка зажигания через предохранитель 10А. Катушки и коммутаторы запитаны напрямую от замка.
Последний раз редактировалось Smirnov 29 фев 2016, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
<<

Smirnov

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 14 янв 2016, 08:07

Машина: 21074(06) 21099(083)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 29 фев 2016, 02:09

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Общий вид на подкапотное пространство.
Трубку на дад кидал через стандартную дырку, стараясь сильно не перегинать его. Читал что у некоторых бензин стекает и скапливается в трубке, поэтому, сразу от коллектора приподнял трубку, и подвесил повыше.


Остались незадействованы но подведены на мест некоторые провода. То есть, в планах:
Реле блокировки стартера
Реле включения вентилятора командой с блока
Датчик скорости
Вывести лампочку чек энджин
Сделать кнопку переключения карт
Заказать у токаря переходник под электромагнитный клапан эмр

И далее я хотел бы задать несколько вопросов знающим людям.
1) Лампа чек должна быть подключена вторым проводом на массу или на плюс?
2) Как сделать кнопку переключения карт "на ходу"? Первая карта у меня 2108 стандарт, вторая 2108 динамичная.
Как я понимаю, можно это сделать через вход GAS_V, но не отключится ли при этом бензонасос?
3) Можно ли подключить к блоку секу цифровой спидометр (без стрелки, циферками), задействовав датчик скорости? Есть ли какие нибудь готовые решения или киты в продаже?
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 29 фев 2016, 09:55

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Молодца!!!! Почти все Чотенько :lol: :lol: :lol: Но как ты мог на проводку с бэхи синюю изоленту накрутить :shock:
1 Лампу джекичан по умолчанию управляется подачей минуса. т.е. один провод лампы на ЗЖ другой к SECU.
2 При подаче + 12 на вход GAS_V переход на другие таблицы, так же есть вариант еще по два набора таблиц для бензина и газа. Насчет БН не помню(на газу ездию)
3 Есть бортовые компы,и они все что надо показывают(кроме впрыска :mrgreen: ) но только самостоятельной сборки, сейчас еще один вариант прорабатывается поищи на форуме.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

Smirnov

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 14 янв 2016, 08:07

Машина: 21074(06) 21099(083)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 29 фев 2016, 23:55

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

strelok22 писал(а):Молодца!!!! Почти все Чотенько :lol: :lol: :lol: Но как ты мог на проводку с бэхи синюю изоленту накрутить :shock:

Термоусадка в самый неподходящий момент закончилась, посреди ночи. Когда начинал собирать, думал что хватит.
<<

Smirnov

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 14 янв 2016, 08:07

Машина: 21074(06) 21099(083)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение 15 июн 2016, 23:42

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Ребята, выручайте. Буду признателен за любые подсказки.
В общем, ситуация довольно комичная: перебрал коробку - пропало зажигание :lol: . Где здесь связь - никто уловить не может. Со своей проблемой обращался ко всем, кто хоть как то связан с автомобилями и их ремонтом - все только репу чешут.
Симптомы такие: Искры нет совсем. Ни на одной из катушек. Коммутаторы в порядке - проверял на другом авто. Насчет катушек - не знаю, негде проверить. Датчик коленвала работает, когда кручу стартером, менеджер видит обороты. Грешу все-таки на катушки (406), но не знаю как их проверить наверняка. Метод с замером сопротивления обмоток мне кажется ненадежным. Может, кто знает, как проверить их наверняка?
Еще возник вопрос по самому блоку: когда замерял напряжение на выходе ign_out 1/2 прибор показал в районе 5-6 вольт. А датчик холла, выдает напряжение в пределах 0.4-3 в. Так должно быть, или это сбой блока?
Иногда при неясных обстоятельствах одна из катушек начинает петь :lol: То есть, издает меняющиеся по тональности звуки. И свечи при этом непрерывно искрят.
И вопрос к тем, то ставил 406 катушки. До поломки в момент включения зажигания на всех свечах пробегала единичная искра, сейчас этого нет. У вас так же?
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2529

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 415 раз.

Сообщение 16 июн 2016, 06:49

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Массу к двигателю проверь.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 17 июн 2016, 08:55

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

alvikagal писал(а):Массу к двигателю проверь.

Скорее не массу а + на катухи... Массу на газелевские катухи дает коммутатор который прикручен к кузову, а искра замыкуется двумя контурами между собой(т.е. масса не нужна :D ), хотя "отмазон железный" :lol: :lol: :lol: но здесь не катит....
Попробуй напрямую к катушкам + с АКБ подкинуть.
Катушки проверь так: в выводы к которым подключаются ВВ провода вставь медные проволочки, зазорчик маленький установи 0.5-1мм, остаются два контакта - на один подай + , а другой кратковремеено - . Должна проскочить искра....... Как-то так...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2529

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 415 раз.

Сообщение 17 июн 2016, 09:38

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

Да, сейчас понял, что не прокатит про массу ))). Стартер бы не крутил.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 17 июн 2016, 13:42

Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 +фото

alvikagal писал(а):Да, сейчас понял, что не прокатит про массу ))). Стартер бы не крутил.

Да а еще веселее когда забыли эту "массовую соплю" на двигатель и после ремонта пытались завести двиг и масса стартера пошла через датчик-мозг-кузов.... Бывало мозги выживали а бывало и нет.... :lol:
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
След.

Вернуться в ВАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.