Select language:

Использование secu-3 на нестандартной классике

<<

NightCat

Аватара пользователя

Сообщения: 16

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 10:27

Машина: VAZ 21043

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 18:22

Использование secu-3 на нестандартной классике

Добрый день. Длительное время планировал тюнинг двигателя своей "четверки" (был сток 2103), причём начиная с гбц, но судьба распорядилась таким образом, что, после поездки в отпуск, поршневая двигателя сдохла окончательно. Таким образом пришлось стать перед фактом необходимости ремонтировать движку в условиях отсутствия фин. средств. Вследствие чего я решил начать с блока. У меня есть 06 блок, который планирую расточить под нивопоршни (желание установить под "плавающие" пальцы) 82мм. Накрыть все это дело хочу 214-ой головой (имеется в продаже новая и весьма недорого), повысив таким образом уменьшающуюся от расточки степень сжатия. Впуск пока останется сток "озон" или попробую расточить (пока нет нормального токаря) солекс 21083.
В дальнейшем планируется установка дуальных веберов на впуск и доработка гбц под бОльшие клапана.
Отсюда вопросы:
Каков минимально необходимый набор датчиков необходим под такой конфиг (до установки впуска и доработанной гбц) и откуда брать необходимую под него прошивку на секу? И что с коммутаторами и катушками (1, 2 или 4, так как написано тоже немало по данному поводу)
Прошу прощения, если подобные ответы уже были озвучены на форуме, но я читал только сайт.
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 02 сен 2015, 21:18

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

твой конфиг, в общем-то, в плане зажигания никаких отличий от стокового мотора не предполагает.
можно оставить штатный ДХ, трамблер, катушку и коммутатор, прошивка нужна без поддержки впрыска, фазированного зажигания и времени накопления.

однако лично я бы порекомендовал зажигание с ДПКВ (нужен будет датчик и шкив от инжекторного классического мотора), ДТОЖ (волговский) и модулем зажигания от инжекторного авто - все же зажигание без трамблера это другой уровень надежности.
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 08:52

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

Извините за вопрос конечно а где здесь нестандартная классика?.... двиг 80*82 с нивовской башкой это нестандарт... :shock: Все прочие плюшки в виде увеличенных клопов, карбаков и прочих потрохов на работу SECU не влияют.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

NightCat

Аватара пользователя

Сообщения: 16

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 10:27

Машина: VAZ 21043

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 08:56

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

Да не-вопрос о ДПКВ не стоит даже-его я разумеется поставлю, равно как и ДТОЖ. Меня больше интересуют другие датчики, такие как ДАД, ДД. Да и конфигурация предполагает не совсем стандартные условия. СЖ будет около 10-ки, плюс у меня фазы сдвинутся за счет более низкой гбц. Вот из-за чего вопросы возникли. Найти какой-то разумный минимум на данный конфиг с учётом его изменения в относительно ближайшем будущем.
В частности, такую вещь, как ЭПХХ, я вообще не хочу ставить даже в стандартный карбюратор.
Если увеличение клапанов, интейк-раннеров и т.д. , которые меняют и скорость, и количество смеси, рабочая температура и коэффициент наполнения не влияют на формирование зажигания.... то я уж как-то не знаю))))
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 10:50

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

По блоку:
Я бы на вашем месте его не точил под 82. Значительного увеличения объёма на будет, а уменьшение ресурса из за утончения стенки гильзы будет наверняка. Скорее всего, хотя я не уверен, можно попробовать загильзовать под 82 - но это уже другие деньги, а у вас я так понимаю бюджет не совсем ахти :( Также вы напрочь лишаетесь возможности прошлифовать ремонтный размер в будущем :) Если уж так хотите "плавающие" пальцы, то 213 шатуны, по-моему, и так становятся вместо стандартных, или на крайняк можно расшлифовать и завтулить даже родной шатун 2101 (видел такие неоднократно).

ГБЦ:
214 голова - инжекторная. В ней изменена форма впускных окон (есть выборки под форсунки), вам вряд ли удастся, без соответствующей доработки, приспособить к ней карбюраторный впускной коллектор. Цена голой 214 гбц по крайней мере на Украине около 4000 гривен, не вижу смысла покупать её новую чтобы сразу же и "испортить" :) Также немаловажен факт, что 214 головки есть нескольких видов. Есть нового образца по ГК, есть старого под болты а есть также "классическая" голова которая визуально ничем не отличается. Последняя устанавливается на инжекторные 05, 07, 067, имеет точно классическую камеру сгорания а отлива полностью соответствует 214. Нужно иметь в виду сей факт при покупке.

Фазы:
Разрезная звезда стоит около 300 гривен, попадаются даже китайские более-менее пригодные ещё дешевле. Установка даже на сток будет совсем не лишней имхо.

СЖ:
Повышение СЖ на 214 двигателе в основном из за более низкого блока а не из за гбц. Камера 214 гбц уменьшилась совсем е на много, примерно 2-3 кубика. Зато явно увеличилась камера в поршне. Если поставить 214 поршни в 2106 блок сж скорее понизится, пускай даже из 124 головой.

На вашем месте я бы шлифонул блок под следующий ремонт 79, поршни 2105, ГБЦ сток или на крайняк купил БУ 213, и срезал бы может миллиметр из блока или полтора из гбц в случае с 213, что дешевле. Как то так :)
<<

NightCat

Аватара пользователя

Сообщения: 16

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 10:27

Машина: VAZ 21043

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 11:02

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

По пунктам)
Ресурс блока меня в малой степени интересует, так как они в любом случае быстро умирают подо мной.
С впускным коллектором должно быть нормально (по идее) , так как я планирую поставить от моновпрысковой нивы.
Головка 1003015-10, и цена ее более, чем привлекательна (2000р. за новую).
Разрезную само собой буду ставить.
Итоговую СЖ я буду промерять/подбивать исходя из проливки поршней. Гбц эту хочу поставить на время, так как буду готовить более серьезную из стоковой.
Не менять ничего (ставить сток гбц) не вижу смысла, так как сильно понизится степень сжатия из-за увеличившегося объема цилиндров и выемок в поршнях.
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 12:13

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

любом случае быстро умирают подо мной

Тем более симптом оставить 06 блок в стоке ;)
я планирую поставить от моновпрысковой нивы.

Последний имеет посадочное место каку карбового, под 11 гбц.
214 голова сама по себе крепче, ток что если и готовить - то лучше на ней. Со временем прикупите инж ресивер, дроссель и прочее инжекторные причиндалы и будет набор совместимый между собой без геморроя :)

Повторюсь, по бюджетному варианту я би оставил блок в 79, поршня 05, головку сток, шатуны по желанию завтулить а блок шлифонуть на 1+ мм, как раз получите СЖ около 10 :)
<<

NightCat

Аватара пользователя

Сообщения: 16

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 10:27

Машина: VAZ 21043

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 12:17

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

Мне важно понять не то, как дорабатывать двигатель(уж в этом кое-как разбираюсь), а то, чем должен быть укомплектован блок секу (какие датчики, какие штатные устройства-коммутаторы, катушки), чтобы блок корректно и качественно отвечал за искрообразование в двигателе с учетом производимых мной изменений(так как они значимо влияют на угол зажигания). И желательно (по возможности) , чтобы учесть будущие изменения, чтобы не взять лишнего сейчас.

Yuren, спасибо за ваши советы, но я а) не хочу 2 раза пилить блок, б) как раз разобрал 06 блок с 05 поршнями, прежде, чем у меня умер двигатель, стоящий на машине.
В России все это железо (блоки, головки) стоят не так дорого, чтобы нельзя было с ними экспериментировать))

И, говоря откровенно, не горю желанием ставить инж, потому что он а) убогий на совковых машинах, б) мне бы хотелось поставить дуальники с их "первобытной" мощностью, чем перекраивать карбовую классику под инжектор.
<<

yuren

Аватара пользователя

Сообщения: 217

Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:52

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 2107 1999

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 12:33

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

Секу побоку на изменения двигателя :) Основные датчики ДПКВ, ДАД, ДТОЖ. Углы задаются картами, готовые карты есть только на более-менее стандартные двигатели. Самым качественным считается фазированное зажигание, в этом варианте на каждый цилиндр ставится отдельная катушка, коммутатор а также необходим датчик фаз. Выбор последних - по финансовым возможностям :) Лично себе я поставил модуль 42.3705 поскольку с ним меньше проблем с подключением. Возможна также корректировка угла пор ДТВ, для этого логично необходима установка последнего, нужен ли он в вашем случае - решать только вам ;)
<<

NightCat

Аватара пользователя

Сообщения: 16

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 10:27

Машина: VAZ 21043

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 03 сен 2015, 12:38

Re: Использование secu-3 на нестандартной классике

Вот именно это меня и интересовало))
Отсюда нужен еще ответ на второй вопрос - что с картами под нестандартные комплектации? Есть ли они или их надо придумывать самому?
След.

Вернуться в ВАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.