Select language:

МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

<<

bsysoyev

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 18:07

Машина: ВАЗ 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 20:22

МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

Здравствуйте.
Я - Борис из России.
Сделал капремонт двигла у Евгения Травникова (ВАЗ 2107 карб. 1.6):

http://www.youtube.com/watch?v=8TDM2EkD0Bc

Получилось:
Объем двигателя прибл. 1,8
Степень сжатия 11.
Облегченные тарелки клапанов
Поршневая AUDI 82-й поршень
ОКБ-94 распредвал
Колено 2130
Двухконтурная система зажигания с модулем Ford.

Вобщем, движок офигенный, уже 40 тыс. прошел после ремонта, очень доволен. Все радует, кроме оптимального УОЗ - настраивать приходится под каждую партию бензина, а с газом так и еще печальнее - детонация очень зависит от качества газовоздушной смеси, а ГБО-2 регулируется очень примитивно и найти оптимальную смесь в условиях, когда и оптимальный УОЗ очень сомнительный, ну просто головняк. Вообще, трамблерная характеристика "душит" этот двигатель или убивает детонацией, потому что динамические характеристики у него совершенно отличаются от "классических".
Наконец-то дошли руки изготовить проводку и инсталлировать SECU-3T.
Проштудировал форум (внимательно, как мне кажется, однако может и проглядел из-за обилия информации), но не нашел конкретного решения некоторых нюансов. Помогите советом, пожалуйста.

1) Откуда, все-таки, следует брать питание для блока, коммутаторов (0529.3734)? С замка зажигания это напрямую с голубого провода (контакт 15), который замыкается в положении I ключа с контактом 30/1 или со штатного сине-красного который запитывается через реле и подключается к "+" катуши при стандартной схеме БСЗ? Я приложил схему электроводки, чтобы сразу было понятно. Просто если сразу запитать от 15-й клеммы, решил, что будет гореть контакт, с завода-то сначала запитывается реле зажигания, а после реле через предохранитель сразу на "+" катушки. Вроде бы как и рекомендуете - "отдельным проводом через реле зажигания", так вот штатное реле то зажигания (№29 на схеме) подходит или нет? А если да, то трактовка "брать питание с замка зажигание" ну никак не понятна. Наверное, просто это универсальная рекомендация, машины то разные все. Ну так на классике ВАЗ 2107 можно запитывать через штатное реле или нет? На вашей схеме от замка зажигания напрямую идет питание на катушки. С какого контакта имеется ввиду? А дальше через F3A (что это такое, предохранитель?) на ЭБУ и коммутаторы.

2) У меня 73-й "Солекс" со стандартным концевиком (размыкает массу при нажатии), нужно ли включать инверсию в менеджере?

3) Самый непонятный вопрос - с какими картами делать первый запуск или какие хотя бы приблизительно бы мне подошли по характеристикам для газа? Если помните, у меня не совсем стандартный двигатель, к тому же езжу я на газе, ЭПХХ и электромагнитный клапан у меня отключены, будет ли корректно поддерживаться ХХ при такой конфигурации? Вы говорили, что нужно будет потом подстроить карты онлайн, как это сделать? Хотя бы на каких картах поездить до коррекции, чтобы безопасно было?

Заранее благодарю за поддержку

Борис

Схема электрооборудования ВАЗ 2107:

http://www.semerkainfo.ru/content/shema ... a_vaz_2107
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 22:41

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

Приветствуем, Борис! :)
Наконец то технарь, а не боты :) , юмор.
1. +катушек и коммутаторов взять в подкапоте заместа штатной катушки (т.е. после реле), оно удобней так. Очень внимательно отнестись к массе мутаторов - шоп жестко сидело на кузове (смысле хорошо контачило), также проинспектировать провод массы с мотора на кузов, шоп блестело как... ну сами в курсе у кого :)
+ на секу взять с того же реле зажигания (подальше от + катушек!) Ф3А - то пред на 3 Ампера - только в + Секу.
2. инверсию нужно включить. (т.е в менеджере "кружочек" ДЗ при отпущенной тапке - черный, при нажатой -желтый)
3. карты берем не самые "задратые" по УОЗ, ну и планомерно поднимать, понятное дело шоп не детонило. тюнингаторы используют лайф-хак, берут обыкновенный микрофонный усилитель с выходом на наушники (забавно да? :) ) и вместо микрофона посоеденяемся к Датчику Детонации. звук погромче и слушаем. начало детона на звук как шото похожее на "шипение", ну вопщем это надо пуслышать шоп понять. правим карты. онлайн - это онлайн :) но! сохраняются они в последние 2 набора (соответсвенно на вкладке функции один из них можно и выбрать), а второй набор тож можно использовать - привесить переключалку бенз\газ.

с ув.

пс. уехал до след. недели. буду без инета.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

bsysoyev

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 18:07

Машина: ВАЗ 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 22:58

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

dimonfish писал(а):Приветствуем, Борис! :)
+ на секу взять с того же реле зажигания (подальше от + катушек!) Ф3А - то пред на 3 Ампера - только в + Секу.


Вот он свет в моем мраке невежества! Ликую просто!
Массу блока принципиально делать проводом 30 см? Если он будет 50? 60? Это очень страшно/принципиально?
И ХХ интересует, будет работать то на газу? И про предохранитель, принципиально важен он для первой установки? Если все аккуратно сделаю, запустить то можно? Ну нет его под рукой, а в шило в **** говорит, мне, что до утра буду устанавливать и настраивать - хочу результат прямо вот сейчас! :)

Очень благодарен за ответы.
Последний раз редактировалось bsysoyev 19 дек 2014, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
<<

denami

Аватара пользователя

Сообщения: 115

Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:58

Откуда: Поставы РБ

Машина: Fiat Tipo

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 23:08

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

Массу блока принципиально делать проводом 30 см? Если он будет 50? 60? Это очень страшно/принципиально?


Чем короче тем лучше, и на кузов ее.

И ХХ интересует, будет работать то на газу?


Что именно ты имеешь в виду?
https://github.com/denami/secu3_blueloger
Fiat Tipo 2.0 i.e. ECU IAW : SECU-3t rev6 Bluetooth в процессе установки.
Renault Laguna 2.0 i.e.
Mazda 626 GF 1.8 i.e. , ГБО 5-покаления
<<

bsysoyev

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 18:07

Машина: ВАЗ 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 23:13

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

И ХХ интересует, будет работать то на газу?


Что именно ты имеешь в виду?


Я не до конца понимаю принцип поддержания оборотов углом зажигания, т.е. понятно, что раньше - больше, позже - меньше, но это реализовано в завязке с ЭПХХ и электромагнитным клапаном или независимо от этого? На газе у меня холостой регулирую только винтом холостого хода, концевик на котором. ЭПХХ отключен, электромагнитный вообще со сломанной иглой и тоже отключен.
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 20 дек 2014, 01:31

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

bsysoyev писал(а):
И ХХ интересует, будет работать то на газу?


Что именно ты имеешь ввиду?


Я не до конца понимаю принцип поддержания оборотов углом зажигания, т.е. понятно, что раньше - больше, позже - меньше, но это реализовано в завязке с ЭПХХ и электромагнитным клапаном или независимо от этого? На газе у меня холостой регулирую только винтом холостого хода, концевик на котором. ЭПХХ отключен, электромагнитный вообще со сломанной иглой и тоже отключен.[/quote]
чистом углом. эпхх в своей стязи работает. Если клапан не рабочий, то эпхх не будет. А логика работы как и на обычном моторе. Концевик если не замкнут - значит нажата педаль газа, если замкнут - значит педаль отпущена, и если обороты выше оборотов отключения ЭПХХ - значит принудительный холостой ход и отключается клапан ХХ, как обороты снизятся до оборотов отключения ЭПХХ, сразу включится клапан и будет обычный хх =)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6380

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 774 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 20 дек 2014, 01:41

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

bsysoyev писал(а):
Я не до конца понимаю принцип поддержания оборотов углом зажигания, т.е. понятно, что раньше - больше, позже - меньше, но это реализовано в завязке с ЭПХХ и электромагнитным клапаном или независимо от этого? На газе у меня холостой регулирую только винтом холостого хода, концевик на котором. ЭПХХ отключен, электромагнитный вообще со сломанной иглой и тоже отключен.


Независимо от ЭПХХ. Блок пытается поднять обороты выставляя более ранний УОЗ когда обороты ХХ просаживаются и наоборот.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

bsysoyev

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 18:07

Машина: ВАЗ 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение 22 дек 2014, 21:12

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

Ребята, переполняют эмоции - все запустилось с пол-пинка. Машина неделю стояла на морозе. Разработчикам СЛАВА! SECU-3T СЛАВА! Просто не могу поверить, что эти трамблерные геморы теперь в далеком прошлом! Ребята-разработчики просто гении! ВАЗ 2107, за исключением субъективных критериев комфортности я всегда считал отличной машиной. Но этот трамблер, эти параличные датчики Холла, которые даже новые приходится выкидывать через неделю, эти раздолбанные подшипники, убогая характеристика УОЗ портили нормальную машину. То, что сделали эти ребята - это фантастика, я считаю. Дай им бог всех благ и успехов. ХХ идеальный, динамика ошеломительная, мягкость работы просто поражает, отзывчивость педали газа быстрее мысли. Все супер!
Пара вопросов в связи:

На вкладке выбора таблиц УОЗ для бенза и газа, надо полагать, что таблицы разные (например, НИВА 1,8 для бенза и для газа), так?
Я не подключал "+" газового клапана к SECU, но езжу только на газе, как мне программно включить по умолчанию таблицу для газа?

А второй вопрос таков:
При резкой перегазовке обороты падают низко (до 500 примерно) и угол опережения до 5 гр., двиг. немного конвульсирует и регулятор снова восстанавливает ХХ. Как бы это перенастроить, чтобы не так сильно проваливались обороты?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6380

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 774 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 22 дек 2014, 21:23

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

bsysoyev писал(а):На вкладке выбора таблиц УОЗ для бенза и газа, надо полагать, что таблицы разные (например, НИВА 1,8 для бенза и для газа), так?
Я не подключал "+" газового клапана к SECU, но езжу только на газе, как мне программно включить по умолчанию таблицу для газа?


Если вход GAS_V не подключен и висит в воздухе, то по умолчанию используется та кривая которая стоит на вкладке "Функции" для бензина. Выставляй там ту какую хочешь и она будет всегда активна.

bsysoyev писал(а):При резкой перегазовке обороты падают низко (до 500 примерно) и угол опережения до 5 гр., двиг. немного конвульсирует и регулятор снова восстанавливает ХХ. Как бы это перенастроить, чтобы не так сильно проваливались обороты?


Попробуй в карте ХХ в районе холостых оборотов поднять УОЗ на 10 град. Должно помочь.
Сразу предупрежу, если начнешь в онлайне редактировать таблицы, то на забуть их сохранить под своим именем, апотом их выбрать на странице функции, чтобы они применились.
После этого можно редактировать карты в онлайне и изменения будут сразу видны на работающем двигателе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

bsysoyev

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 18:07

Машина: ВАЗ 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение 22 дек 2014, 21:30

Re: МПСЗ для двигателя Евгения Травникова

STC писал(а):
bsysoyev писал(а):На вкладке выбора таблиц УОЗ для бенза и газа, надо полагать, что таблицы разные (например, НИВА 1,8 для бенза и для газа), так?
Я не подключал "+" газового клапана к SECU, но езжу только на газе, как мне программно включить по умолчанию таблицу для газа?


Если вход GAS_V не подключен и висит в воздухе, то по умолчанию используется та кривая которая стоит на вкладке "Функции" для бензина. Выставляй там ту какую хочешь и она будет всегда активна.



я, все-равно, не понял главного - таблицы в выпадающем списке для газа и для бензина одинаковы или нет? То, что SECU по умолчанию при отключенном входе GAS_V использует таблицу для бензина понятно, а таблицы разные или нет? Т.е. "НИВА 1.8" в столбце для бензина это одно и то же, что "НИВА 1.8" для газа?
След.

Вернуться в ВАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.