Select language:

SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 26 окт 2014, 00:51

SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Немного о своем авто.
Ваз 2115 с двигателем 21083, 1,5 литра, 8 клапанный, карбюратор, 5 ст. МКПП.

Двигатель прошел кап ремонт 10.10.2014


Поршни 21083 (термопосадка пальца). Зазор поршень/цилиндр 0,03 мм.
Развесовка поршней не более 0,5г. , развесовка шатунов не более 0,5г. , развесовка пальцев не более 0,5г.
Развесовка поршень/шатун/палец не более 0,5г. (развесовка поршень/шатун/палец до кап. ремонта 15г.)

Компрессия: после прикатки (100км) 14 кг/см^2. (разница компрессий не более 0,1кг/см2)

Давление масла: горячий-холостой 3,5 бар, горячий-3000 об. 6,5 бар.

Картерные газы: горячий-холостой- без нагрузки (прикатка 100км) 3 л/мин., горячий-1500об.-под нагрузкой 10kw 10 л/мин.

Расход топлива бензин (прикатка 777км.): трасса (полный штиль) 80-90км/ч 5.5 л., 110-120км/ч 7 л.
город 7 литров (средний режим).
Расход газа трасса 80-90км 7.5л, город 9 литров.

На двигателе установлены:
Карбюратор Soleks 21083(полный сток +2 врезанные трубки гбо)

МПСЗ изначально была собрана полностью самодельная.
Так как я особо не занимаюсь программированием, поэтому была собрана самая простейшая МПСЗ которая настраивала УОЗ только от оборотов за мощностные режимы отвечал по прежнему вакуум.
после некоторых поисков в интернете я познакомился с секу :)
Первоначально была собрана на самодельной плате (МЕГА32)


после собрал вторую уже на заводской плате)) (мега 644)


Синхронизация идет с ДНО+ДУИ. Место под установку ДНО уже было, под ДУИ Был только отлив.
Устанавливал ДНО+ДУИ следующим образом:
viewtopic.php?f=15&t=481&p=12682#p12682
Ставим двигатель в вмт 1 цилиндра и сверлим отверстия под ДУИ таким образом что сердечник ДУИ смотрит точно на центр зуба маховика, далее устанавливаем штифт ДНО за 42 зуба (118,125*) до вмт (можно меньше) при этом немного сместив его в опережение (что бы ДНО срабатывал раньше ДУИ)


Ухо крепления заводского ДНО расположено немного дальше поэтому пришлось повернуть ДНО 403.3847 на 90 градусов, после для удобства крепления развернул его обратно на 70*


Количество зубьев маховика 128, расстояния между зубьями 4 мм, толшина зуба 2,5мм, диаметр сердечника датчиков 3,5мм, штифт ДНО (видимая часть) 4*4 мм высота 6 мм, зазор датчиков 0,4 мм

Штифт ДНО выполнен из быстро размагничивающей стали (хирургическую сталь лучше не использовать) взятой с трансформатора.

ДТОЖ


ДД (пока отключен)


Модуль зажигания Ваз 2112-3705


ВВ провода резистивные, Свечи обычные, зазор 0,9мм.


Сама сека стоит в салоне на месте заводского ЭБУ.

Провода:
Питание секи подключен проводом 1,5 квадрата , плюс взят с замка зажигания минус с моторного отсека с кузова авто.
Все остальные входы/выходы секи не требующие экранирования подключил проводом 0,5кв.
Экранированный провод использовал МКЭШ 2*0,75 и МКЭШ 3*0,5
Последний раз редактировалось Nikola 25 ноя 2014, 21:21, всего редактировалось 14 раз(а).
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 26 окт 2014, 00:51

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Сразу извиняюсь за грязный моторный отсек, он таким становится уже через день эксплуатации авто, так как машина работает в очень суровых условиях :)

ДАД 45.3829 шланг без провисаний под наклоном в впускной коллектор. Длинна шланга 30 см.


Чтобы исключить попадания воды в салон автомобиля провод согнут барашком вниз.

стоит отметить что данное требование даже не все авто производители соблюдают, так при длительной езде по лужам на инжекторной ВАЗ 2114 вода начинает течь в салон.

Так как проводов идущих с секи достаточно много, качественно спаять их чистые и грязные земли не предоставляется возможным, поэтому были применены специальные клемники.
Последний раз редактировалось Nikola 18 ноя 2014, 00:46, всего редактировалось 2 раз(а).
<<

ricochet

Аватара пользователя

Сообщения: 67

Зарегистрирован: 26 сен 2014, 16:19

Машина: ВАЗ 2113/РПД 415

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Сообщение 26 окт 2014, 14:18

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

отличная работа!

образовался вопрос: почему решено было сверлить отверстия под ДНО/ДУИ?
для зубилы можно найти колокол КПП от четырехступки, там есть заводские отверстия под ДНО/ДУИ.
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 26 окт 2014, 19:44

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

ricochet писал(а):отличная работа!

образовался вопрос: почему решено было сверлить отверстия под ДНО/ДУИ?
для зубилы можно найти колокол КПП от четырехступки, там есть заводские отверстия под ДНО/ДУИ.

Спасибо!
Просверлить отверстия по времени занимает около 15 минут(если есть инструмент :D ).
Если КАЧЕСТВЕННО менять колокол то это более дня работы (включая разборку, переборку, регулировку преднатяга подшипников дифференциала (специальными регулировочными шайбами за которыми опять придется ехать в магазин), сборку), да и б/у колоколы в основном не очень хорошего качества (в основном в них проношены посадочные места под подшипники) ;)
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 11 ноя 2014, 20:50

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Модернизирую свою электро проводку и обнаружилось что 10 метров двухжильного экранированного кабеля уже не хватает.., зато остался трехжильный :)
Будут ли проблемы при подключении ДС трехжильным кабелем по аналогии подключения ДАД с чистой землей?
или лучше подключить по аналогии ДФ ?
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 650

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение 11 ноя 2014, 21:30

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 1,5 л. 8 кл. (Nikola)

Nikola писал(а):Будут ли проблемы при подключении ДС трехжильным кабелем по аналогии подключения ДАД с чистой землей?
или лучше подключить по аналогии ДФ ?


Если его земля конструктивно не связана с кузовом, то можно. Хуже точно не будет.
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 27 фев 2015, 01:11

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Прошел уже 20000 км. полет нормальный, за это время я вообще ни разу не заглядывал в двигатель (кроме замены расходников). Всетаки не зря решил ставить секу)) ;)
<<

andartin

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 29 май 2013, 14:59

Откуда: Павлоград

Машина: ВАЗ21099

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 07 мар 2015, 11:26

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 08 мар 2015, 00:40

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

andartin писал(а):Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л

приветствую. карты стоят "21083 спортивная" я живу в Пскове, здесь большие пробки бывают крайне редко, останавливаешься считай только на пешеходах и светофорах, плюс двигатель изнутри ,можно сказать, новый. отсюда и расход 7л.
<<

andartin

Аватара пользователя

Сообщения: 17

Зарегистрирован: 29 май 2013, 14:59

Откуда: Павлоград

Машина: ВАЗ21099

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 08 мар 2015, 07:01

Re: SECU-3T на ВАЗ 2115 (Nikola)

Nikola писал(а):
andartin писал(а):Привет Какие установил Карты УОЗ чио утебя расход 7л погороду У меня 21099 расход 9л

приветствую. карты стоят "21083 спортивная" я живу в Пскове, здесь большие пробки бывают крайне редко, останавливаешься считай только на пешеходах и светофорах, плюс двигатель изнутри ,можно сказать, новый. отсюда и расход 7л.

А картами сможешь поделиться ?
След.

Вернуться в ВАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.