Вот натолкнулся на этот проект (до этого сталкивался пару раз в практике с установленными системами при ремонте) и возникла у меня мысль использовать подобную систему при планомерном переходе с карбюратора на полноценный инжектор на раллийном авто на основе ВАЗ 2108.
Вроде система достаточно гибкая, простая по схемотехнике (правда пока не "вгрызался" в ПО и исходники, хотя есть опыт по программированию МК), на простой элементной базе. Вот эти моменты и перевешивают против использования заводского ЭБУ совместно с карбюратором (понятно, что когда будет возможность полностью перейти к инжектору, то будет ЭБУ, хотя может к этому времени появится вариант SECU для работы и на форсунки?), хотя в моем случае цена будет примерно одинакова.
Может кто-то пытался проводить подобные инсталляции? Есть опыт или наработки? Советы?
Мысль об установки на спортивную 2108
-
- Posts: 14
- Joined: 20 Sep 2014, 10:55
- Your CAR: Рено Канго K9K 716
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым Ялта Понизовка
- Been thanked: 15 times
- Contact:
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
А в чем проблема? Cтавь!
А если серьезно, то напиши требования к системе, может есть какие то специфические, типа VVT.
А если серьезно, то напиши требования к системе, может есть какие то специфические, типа VVT.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 14
- Joined: 20 Sep 2014, 10:55
- Your CAR: Рено Канго K9K 716
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым Ялта Понизовка
- Been thanked: 15 times
- Contact:
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Дык, проблем то как раз и нет! Вопрос есть - есть ли смысл или сразу ориентироваться на ЭБУ?
Насчет специфических требований - пока в голову ни чего путного не идет, кроме надежности - тут на плату надо взглянуть, самому компоненты подобрать и впаять. А по поводу работы - программные заморочки - тут вроде не должно быть ни каких рубежей особых. Разве что оборотов побольше, поэтому свои кривые будут.
В общем - пока инфу собираю, реальных примеров подобного пока нет или есть?
Насчет специфических требований - пока в голову ни чего путного не идет, кроме надежности - тут на плату надо взглянуть, самому компоненты подобрать и впаять. А по поводу работы - программные заморочки - тут вроде не должно быть ни каких рубежей особых. Разве что оборотов побольше, поэтому свои кривые будут.
В общем - пока инфу собираю, реальных примеров подобного пока нет или есть?
Продам участок в Подмосковье.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Если хочешь паять сам, то бери лучше заводскую нашу плату, т.к. уже неоднократно все проверено и испытано.
Если не хочешь паять бери готовый собранный блок.
Требования к разводке платы жесткие. Надежность не хуже заводских ЭБУ.
К надежности сильно прибавляет правильная проводка и экранировка где нужно. В принципе основные требования к подключению описаны в шпаргалке.
Примеров на спорт не припомню, но проблем не вижу. Может кто подскажет. Максимальные обороты?
Сетка по оборотам настраивается.
На поддержку впрыска можешь ориентироваться, но это зависит от сроков. Можешь пока откатать на дросселе, потом поставишь форсунки.
Поддержка одновременного впрыска уже есть, только таблицы пока настраиваются в прошивке, в онлайне в скором времени (в следующем релизе ПО).
Если не хочешь паять бери готовый собранный блок.
Требования к разводке платы жесткие. Надежность не хуже заводских ЭБУ.
К надежности сильно прибавляет правильная проводка и экранировка где нужно. В принципе основные требования к подключению описаны в шпаргалке.
Примеров на спорт не припомню, но проблем не вижу. Может кто подскажет. Максимальные обороты?
Сетка по оборотам настраивается.
На поддержку впрыска можешь ориентироваться, но это зависит от сроков. Можешь пока откатать на дросселе, потом поставишь форсунки.
Поддержка одновременного впрыска уже есть, только таблицы пока настраиваются в прошивке, в онлайне в скором времени (в следующем релизе ПО).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 14
- Joined: 20 Sep 2014, 10:55
- Your CAR: Рено Канго K9K 716
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым Ялта Понизовка
- Been thanked: 15 times
- Contact:
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Да, паять сам хочу, однако на заводской плате. На паре плат (всегда нужен дубль!).
Насчет максимальных оборотов - ну... 8000 это рабочие. Насколько выше надо спросить, там же есть проблемы и с ГРМ (насчет верха оборотов) и не только.
Насчет впрыска - это именно для ориентировки - мог бы потянуть сегодня все полностью - поставил переработанный штатный с "прошитыми мозгами". Так что можно вполне ориентироваться на Вас с развитием, так сказать?
Вообще мне сильно нравится проект, надо попробовать, что к чему, и начать всех знакомых с трамблерами склонять к нормальным системам!
Насчет максимальных оборотов - ну... 8000 это рабочие. Насколько выше надо спросить, там же есть проблемы и с ГРМ (насчет верха оборотов) и не только.
Насчет впрыска - это именно для ориентировки - мог бы потянуть сегодня все полностью - поставил переработанный штатный с "прошитыми мозгами". Так что можно вполне ориентироваться на Вас с развитием, так сказать?
Вообще мне сильно нравится проект, надо попробовать, что к чему, и начать всех знакомых с трамблерами склонять к нормальным системам!
Продам участок в Подмосковье.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
к вопросу надежности, могу пять копеек вставить. у меня мотоцикл относительно вибручий, блок прикручен пока "на соплях" в том месте где висел штатный блок, но штатный был меньше и герметичный полностью. сейчас блок иногда дождем поливает+вибрации довольно сильные. намного больше чем в авто считается ощутимой вибрацией)) никаких дополнительных манипуляций для защиты блока не делал - живет пока. планирую канеш перенести его под сиденье, но пока лениво проводку перекладывать. даже купил баллон полируетанового защитного покрытия для печатных плат. но лениво блок раскручивать)
ездит так с начала лета примерно. пробеги правда небольшие, тыщи три накатал.
ездит так с начала лета примерно. пробеги правда небольшие, тыщи три накатал.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Да. Только паяй сразу Mega644, не 32-ю. Прошивка с впрыском в 32ю не влезает.Magistrche wrote:Так что можно вполне ориентироваться на Вас с развитием, так сказать?
Да.Magistrche wrote:начать всех знакомых с трамблерами склонять к нормальным системам!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Это пока. Лучше сделать как положено, чтобы не было обидно в самый неподходящий момент. ИМХО.кумыч wrote:никаких дополнительных манипуляций для защиты блока не делал - живет пока.
-
- Posts: 14
- Joined: 20 Sep 2014, 10:55
- Your CAR: Рено Канго K9K 716
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Крым Ялта Понизовка
- Been thanked: 15 times
- Contact:
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
Тут вопрос в токах скорей, в температурных воздействиях, чем в вибрациях - сколько будет транзистор открываться в секунду для "накачки" катушки при 3000 об.на 2 цилиндра? А на 4-ре и при 8000? Каков средний ток? Каково среднее падение напряжения? Сколько ватт надо рассеять? Это так, особенно не вдаваясь в подробности электроники и схемотехники.кумыч wrote:к вопросу надежности, могу пять копеек вставить. у меня мотоцикл относительно вибручий,
Вот тут и кроется правда (зачастую не каждый ЭБУ и коммутатор на это способен, хотя работа на стоковой версии для этого конкретного образца не вызывает сомнений!).
Почти уговорили (скорей - я уже за, тока не я сам все решаю...)! Откуда платы заказывать (территориально, а то тут все так не понятно у нас)? И как нам эту тему, если все удастся, осветить и развить?
Продам участок в Подмосковье.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Мысль об установки на спортивную 2108
вот потому и дописал "пока") я вполне понимаю чем может закончится мой эксперимент. благо, мотоцикл у меня сейчас используется в радиусе 20-30км от своего гаража, да и сезон уже на подходе( к весне переделаю конечно.
Husqvarna 610. SECU-3T