Page 10 of 10

Re: Secu-3T на 21043 1.5L solex

Posted: 04 Mar 2015, 22:41
by n1ger
Вредно иногда долго не заглядывать под капот :))) раньше чаще лазил. Сейчас вообще забыл про зажигание :)
П. С. Я думал так не бывает о_О натянутый ремень вывернуло наизнанку и он даже не пикнул.

Re: Secu-3T на 21043 1.5L solex

Posted: 08 Nov 2016, 23:40
by n1ger
давно я тут не появлялся....может кому интересен будет опыт эксплуатации всей системы в целом и допущенные мной ошибки:
1) Надёжность и реализация самого блока на высшем уровне. Секу сошёл с ума всего один раз. Летом в жару слетел ЕПРОМ. Возможно догадываюсь от чего (напишу ниже в 2.3).. Ни багов, ни глюков за весь период эксплуатации, всё работало как часики.

2) все основные проблемы, с которыми приходилось сталкиваться во время эксплуатации возникали из-за прочей навесной аппаратуры:
2.1) карбюратор солекс. Это просто убогий карбюратор для классики. Весьма неудачно расположились на карбе на классике все рычаги управления. Они ничем не прикрыты и вся пыль оседает на них. Контакт на концевике проподал только в путь. Сейчас вот, да и вообще чуть ли не с первых дней эксплуатации недозакрывается воздушная заслонка на все 100%. Вечно засоряются носики УН. К тому же, кто-нибудь когда-нибудь видел хороший ремкомплект на солекс 21053? Сомневаюсь. Вообщем у меня сложилось мнение, что солекс на классике=геморрой. Хочу попробовать вернуться на озон. Благо за 6 лет у меня не хватило ума выкинуть его ))

2.2) эти грёбаные разъемы! cargen, надеюсь для вас в аду есть отдельный котёл. Если приходится много ездить за город, то лучше всегда иметь запасной разъём дпкв. За три года я сменил 3 разъема. Сейчас трудится уже четвертый.

2.3) обычное , чтоб его, реле. Вот откуда, а от реле, которое подаёт +12 на блок при включении зажигания, от него я не ждал подвоха.
Предыстория такова. Толи после замены украденного акб, толи после установки сигналки с автозапуском, при запуске авто с ключа при температурах -10 и ниже появился странный глюк. При включении стартера после первой попытки проворачивания двигателя, стартер отключался, а потом снова включался и крутил двигатель нормально без косяков (к слову реле стартера подцеплено к выходу ST_block на секу). При этом инициализация заслонки начиналась заново. Если отключить стартер и подождать завершения инициализации заслонки, и начать снова заводить авто, то глюк проскакивал снова. Естественно, что машина никак не хотела заводиться. Что характерно, при запуске с сигналки такого странного поведения не было. Очень было похоже, что на секу пропадает напряжение во время запуска. Но почему? Сигналка? Перепробовал всякие способы подключения проводов сигналки. Отключал некоторые цепи и запитывал напрямую. Ничего не помогало. Записал лог. По логу всё норм, лог в этот момент писался, значит секу работал, напряжение на блоке в логе в норме. Тупит сам стартер? Но почему тогда происходит инициализации заслонки? А самый главный вопрос, а какого хрена ничего подобного не было при запуске с автозапуска? В общем сдался я и забросил борьбу с этой бедой и после инициализации заслонки, просто отключал разъем с блока управления ВЗ.
Но недавно, забрался в гараж с ноутом. Заметил, что при запуске с глюком показания на ноуте просто сходили с ума или зависали. Если запуск происходил без глюка, то всё было в норме. И дёрнул же меня чёрт подключить секу напряму к акб. И глюк исчез.... Вскрываю реле, а оно... при включении зажигания втягивалось как положено, но при включении стартера происходило отключение реле с мгновенным включением обратно. Реле, которое при 8ми вольтах отрубалось. Да чтоб его! Два года решение проблемы было под носом. Запитался от штатного реле и всё, проблема решена.
Возможно отсюда и была проблема с однажды слетевшим ЕЕПРОМ. Похоже в замке контакты подизносились, а в сигналке был нормальный контакт. Небольшая разница в напряжении на обмотке реле дала о себе знать.

3) в нахождение оптимальных кривых я так и не смог. Катаю на своих трамблерных настройках, шланг отбора разряжения подцепленна карбе на штуцер для трамблера. Всё работает плавно, ебз рывков (только в такой ситуации электроклапан ЭМР будет работать не верно). Почему сделал так? Да потому что солекс - отстой и периодически пропадал контакт концевика. Секу переходило на рабочую карту и ХХ немного выростал. Править карты как-то показалось не правильно, поэтому симулировал работу трамблера. Если концевик и отпадывал, то включался 16-ый расход. А на 16-ом расходе УОЗ такой же как и на ХХ.
4) в нахождение опитмальной кривой открытия ВЗ тоже так и не смог. Самое главное условие - идеально настроенный карб, от уровня топлива, до СО СН на хх. При разных температурах воздуха получались разные опитмальные кривые. По идее (как мне кажется) необходимо найти оптимальную кривую при самой низкой темпер в регионе. У нас, на Урале, например, это -35 (бывает ниже, но я манал в -40 куда-то ехать). А дальше уже только дело проверок и редактирования параметров. Может в этом году, после победы над глюком, и когда разберусь с плохим пуском и недозакрывающейся воздушной заслонкой, дойдут руки до карты ВЗ.
5) не стремайтесь подписывать провода на блоке и в точке подключения, и по возможности использовать провода разного цвета (либо хотя бы термоусадкой помечать концы проводов. изолентой выходит фигня). Не раз уже это меня спасало. Только в путь забывается что и куда подцеплял.
Так же можно предусмотреть возможность размыкаемости некоторых участков. Например, можно поставить разъем на моторредуктор привода воздушной заслонки. Как же наличие этого разъема облегчает снятие и установку карба.

вроде пока всё. Если что вспомню ещё - дополню позже.