SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3 (alvikagal)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3 (alvikagal)
08.07.2018г. - постепенно перехожу на SECU-3i, поэтому новый отчет по установке по ссылке - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
14.01.2014г.
Собирал SECU для сравнения как работает эта система, т.к. уже ездил на нескольких микропроцессорных системах, поэтому уже необходимые датчики и оборудование стояло на авто. Вдохновили меня на это dimonfish и LVS. Собрал минимальный вариант (ДПКВ, концевик карбюратора, датчик температуры ОЖ, 2 выхода для статики).
Очень понравилось, что есть настройка запускающего фронта ДПКВ и её можно поменять с помощью компьютера, а не перепаивать и поэтому завёл авто с первого раза. До этого на столе проверял связь с менеджером. Для связи блока с компьютером использовал шнур USB-COM, переделаный на USB-UART-COM, т.е. с него сделано 2 вывода UART и COM. Вот с помощью UART и соединялся с блоком SECU подключая напрямую к микроконтроллеру (получились согласованные сигналы UART-UART). На вход ДПКВ подавал сигнал с имитатора ДПКВ, вместо датчика температуры и ДАД подключил переменные сопротивления и смотрел работу системы в менеджере.
Установил карты для бензина - 21083 Динамичная, 21083 Стандартная, а для газа - NW(3.3), 4tune, ShuraLE1300 -1.
Из них понравилась работа авто на бензине - 21083 Динамичная, а на газу - NW(3.3). Немного откорректировал, а именно:
1. Сделал пока термокоррекцию везде 0 градусов, т.к. пока датчик температуры меряет погоду.
2. Сделал пусковые карты -6, подглядел в инжекторных прошивках и авто стало мягче заводится.
3. Изменил карту ХХ, чтобы сумарный УОЗ при падении оборотов не опускался ниже +5 градусов.
4. Поменял их названия на 21083 Динам.alv и NW(3.3)alv.
Вот эти таблицы - 5. Вот последняя на 28.12.16г. моя карта для ГБО на которой катаюсь: Немного покатался и допаял навесом в блок SECU:
1. ЭПХХ
2. Переключение таблиц от газового клапана.
3. 2 аналоговых входа.
4. Bluetooth HC-06, подключается вместо шнура USB-UART.
В планах добавить:
1. Автоподсос. 18.01.14г. установил САУВЗ с шаговиком печки от Приоры. 20.02.14г.установил блок управление ВЗ от SECU.
2. Подключить УДК (имеется уже) для измерения состава смеси лаптями аналоговым входом. - Сделано 05.05.14г.
3. Переключение между 4-мя картами. Не хватает входов для этой функции.
4. ШИМ вентилятора. - Сделано 18.05.14г.
5. Вывести тахометр (первый раз не получилось). - Сделано 15.01.14г.
6. Перенести блок SECU в салон. - Сделано 13.03.14г.
7. Мечтаю об октанкорректоре уже привык к нему. Сделано вместо ДТВ 10.02.15г.
8. Подключить датчик скорости. - Сделано 15.01.14г.
9. Спаять заводскую плату SECU-3T. - в процессе с 25.01.14г. - Сделано 13.03.14г.
10. Вывести и подключить лампочку Check Engine в салоне (к лампочке ВЗ). - Сделано 13.03.14г.
11. Подключить ДД. - Сделано 20.03.14г.
12. Использовать ДТВ для коррекции УОЗ - Сделано 29.03.14г.
13. Подключить реле блокировки стартера. - Сделано 25.03.14г.
14. Перейти на SECU-3T c микросхемой Atmega644. - в процессе с 18.05.14г. - Сделано 21.05.14г.
15. С порта PC4 вывести сигнал для тахометра, освободится ещё один выход.
16. Сделать управление газовым дозатором (шаговый дозатор). Шаговый дозатор есть в наличии. Сделано 22.02.16г.
17. Порт PА4 для октан-корректора. Сделано 24.04.16г.
На авто установлено:
1. Блок SECU-3T.
2. ДПКВ и шкив 60-2.
3. Датчик температуры ОЖ - 23.3828 и ДТВ - LM335.
4. ДАД 45.3829
5. 2-х канальный коммутатор "ДКЗ". - автор CherepVM http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374
6. Модуль 42.3705 ВАЗ 2112 - без внутренностей.
7. ЭПХХ работает для бензина и для газа (отключает через реле газовый клапан, лучше тороможение двигателем зимой).
8. Плата А4988 для управления воздушной заслонкой карбюратора.
9. Блок управления ШИМ вентилятором.
10. Датчик детонации ВАЗ.
Настройки в менеджере: Когда принесу блок домой, чтобы допаять функции, тогда будет фото и самого эксперементального блока.
Огромное спасибо STC за замечательный продукт и тех.поддержку, а так же тем кто вдохновил и помогал в настройке dimonfish и LVS
15.01.2014г.
Сегодня сделал вывод тахометра и собрал схему для датчика скорости (датчик уже стоит на авто).
Пришлось потерять вечер в поисках проблемы, почему не показывает скорость, тема тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=238.
Ну и как обещал, выкладываю фото своего эксперементального блока, который оброс деталями навесом.
Только не задавайте вопросы типа: Что это?", "Как это может работать вообще ...?", "От куда у тебя руки выросли?"
Делал как умею и всё работает. Собирал из того что было в наличии, поэтому многие номиналы подобраны и детали тоже ставил, чтобы просто заработало.
Это блок SECU-3T Hand Made внутри (слева дополнительный разъём, т.к. DB-15 основные функции и он заканчивается): Это на верху блока лежит Bluetooth НС-06 c выводом отдельного постоянного питания (сегодня переделал, чтобы телефон не терял его при выключении зажигания): ВТ вставлен в разъём, куда можно подключить шнур USB-UART: Лежит уже заводская печатка, соберу на неё недостающие детали и тогда буду паять.
04.03.2014г.
Отчёт по установке ШД для управления ВЗ.
Просверлил в стоковом креплении отверстие сверлом М3, вытянул ось из ШД и немного раздвинув крепление собрал обратно вставив туда ещё стоковое крепление к карбюратору. Для пробы и тестов собрал блок управления ВЗ из того, что было: Вот так получилось на авто: Количество шагов получилось 870.
Всё работает замечательно.
ГБО-3
Купил за 200грн. б/у АУТРОНИК (Польша), бывший владелец сказал, что были с ним проблемы. Разобрал и нашёл причину - отпаялась ножка питания микросхемы L293D +12В.
Лямбда-зонд покупал для настройки редуктора, т.к. горе газовщики на слух настраивают, а берут 1/3 стоимости УДК.
Сейчас трудится шаговый дозатор (далее ШД) для настройки оптимальной смеси. Я не в восторге от настройки этой системы, (знание английского, заблокированы расширенные настройки) поэтому она наверно и не прижилась у наших ГБОшников. Но я потихоньку разобрался с этой системой. Автоматическая настройка - только, если заводишся на бензине и после прогрева переключаешься на газ. Если заводится на газу (как я и делаю, если температура выше 0 градусов) и прогревать с подсосом, то жрёт страшно. Сейчас записывая логи и настраиваю работу этого блока, чтобы и при прогреве ШД прикрывал до оптимальной смеси.
Ещё планирую сделать переход с бензина на газ не вырабатывая бензин из карба. Тут ШД опять должен выручить, если отключить ЭПХХ, то смесь обеднённая, но ШД будет подмешивать газ до оптимальной смеси. Уже пробовал отключать ЭПХХ, но без ШД смесь была богатой, прогревать можно, но ехать не возможно.
Осенью займусь этим вопросом вплотную. Надеюсь SECU будет рулить ШД.
Спасибо STC за предоставленный второй пост, т.к. уже не вмещаюсь картинками в один пост.
to be continued ...
14.01.2014г.
Собирал SECU для сравнения как работает эта система, т.к. уже ездил на нескольких микропроцессорных системах, поэтому уже необходимые датчики и оборудование стояло на авто. Вдохновили меня на это dimonfish и LVS. Собрал минимальный вариант (ДПКВ, концевик карбюратора, датчик температуры ОЖ, 2 выхода для статики).
Очень понравилось, что есть настройка запускающего фронта ДПКВ и её можно поменять с помощью компьютера, а не перепаивать и поэтому завёл авто с первого раза. До этого на столе проверял связь с менеджером. Для связи блока с компьютером использовал шнур USB-COM, переделаный на USB-UART-COM, т.е. с него сделано 2 вывода UART и COM. Вот с помощью UART и соединялся с блоком SECU подключая напрямую к микроконтроллеру (получились согласованные сигналы UART-UART). На вход ДПКВ подавал сигнал с имитатора ДПКВ, вместо датчика температуры и ДАД подключил переменные сопротивления и смотрел работу системы в менеджере.
Установил карты для бензина - 21083 Динамичная, 21083 Стандартная, а для газа - NW(3.3), 4tune, ShuraLE1300 -1.
Из них понравилась работа авто на бензине - 21083 Динамичная, а на газу - NW(3.3). Немного откорректировал, а именно:
1. Сделал пока термокоррекцию везде 0 градусов, т.к. пока датчик температуры меряет погоду.
2. Сделал пусковые карты -6, подглядел в инжекторных прошивках и авто стало мягче заводится.
3. Изменил карту ХХ, чтобы сумарный УОЗ при падении оборотов не опускался ниже +5 градусов.
4. Поменял их названия на 21083 Динам.alv и NW(3.3)alv.
Вот эти таблицы - 5. Вот последняя на 28.12.16г. моя карта для ГБО на которой катаюсь: Немного покатался и допаял навесом в блок SECU:
1. ЭПХХ
2. Переключение таблиц от газового клапана.
3. 2 аналоговых входа.
4. Bluetooth HC-06, подключается вместо шнура USB-UART.
В планах добавить:
1. Автоподсос. 18.01.14г. установил САУВЗ с шаговиком печки от Приоры. 20.02.14г.установил блок управление ВЗ от SECU.
2. Подключить УДК (имеется уже) для измерения состава смеси лаптями аналоговым входом. - Сделано 05.05.14г.
3. Переключение между 4-мя картами. Не хватает входов для этой функции.
4. ШИМ вентилятора. - Сделано 18.05.14г.
5. Вывести тахометр (первый раз не получилось). - Сделано 15.01.14г.
6. Перенести блок SECU в салон. - Сделано 13.03.14г.
7. Мечтаю об октанкорректоре уже привык к нему. Сделано вместо ДТВ 10.02.15г.
8. Подключить датчик скорости. - Сделано 15.01.14г.
9. Спаять заводскую плату SECU-3T. - в процессе с 25.01.14г. - Сделано 13.03.14г.
10. Вывести и подключить лампочку Check Engine в салоне (к лампочке ВЗ). - Сделано 13.03.14г.
11. Подключить ДД. - Сделано 20.03.14г.
12. Использовать ДТВ для коррекции УОЗ - Сделано 29.03.14г.
13. Подключить реле блокировки стартера. - Сделано 25.03.14г.
14. Перейти на SECU-3T c микросхемой Atmega644. - в процессе с 18.05.14г. - Сделано 21.05.14г.
15. С порта PC4 вывести сигнал для тахометра, освободится ещё один выход.
16. Сделать управление газовым дозатором (шаговый дозатор). Шаговый дозатор есть в наличии. Сделано 22.02.16г.
17. Порт PА4 для октан-корректора. Сделано 24.04.16г.
На авто установлено:
1. Блок SECU-3T.
2. ДПКВ и шкив 60-2.
3. Датчик температуры ОЖ - 23.3828 и ДТВ - LM335.
4. ДАД 45.3829
5. 2-х канальный коммутатор "ДКЗ". - автор CherepVM http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374
6. Модуль 42.3705 ВАЗ 2112 - без внутренностей.
7. ЭПХХ работает для бензина и для газа (отключает через реле газовый клапан, лучше тороможение двигателем зимой).
8. Плата А4988 для управления воздушной заслонкой карбюратора.
9. Блок управления ШИМ вентилятором.
10. Датчик детонации ВАЗ.
Настройки в менеджере: Когда принесу блок домой, чтобы допаять функции, тогда будет фото и самого эксперементального блока.
Огромное спасибо STC за замечательный продукт и тех.поддержку, а так же тем кто вдохновил и помогал в настройке dimonfish и LVS
15.01.2014г.
Сегодня сделал вывод тахометра и собрал схему для датчика скорости (датчик уже стоит на авто).
Пришлось потерять вечер в поисках проблемы, почему не показывает скорость, тема тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=238.
Ну и как обещал, выкладываю фото своего эксперементального блока, который оброс деталями навесом.
Только не задавайте вопросы типа: Что это?", "Как это может работать вообще ...?", "От куда у тебя руки выросли?"
Делал как умею и всё работает. Собирал из того что было в наличии, поэтому многие номиналы подобраны и детали тоже ставил, чтобы просто заработало.
Это блок SECU-3T Hand Made внутри (слева дополнительный разъём, т.к. DB-15 основные функции и он заканчивается): Это на верху блока лежит Bluetooth НС-06 c выводом отдельного постоянного питания (сегодня переделал, чтобы телефон не терял его при выключении зажигания): ВТ вставлен в разъём, куда можно подключить шнур USB-UART: Лежит уже заводская печатка, соберу на неё недостающие детали и тогда буду паять.
04.03.2014г.
Отчёт по установке ШД для управления ВЗ.
Просверлил в стоковом креплении отверстие сверлом М3, вытянул ось из ШД и немного раздвинув крепление собрал обратно вставив туда ещё стоковое крепление к карбюратору. Для пробы и тестов собрал блок управления ВЗ из того, что было: Вот так получилось на авто: Количество шагов получилось 870.
Всё работает замечательно.
ГБО-3
Купил за 200грн. б/у АУТРОНИК (Польша), бывший владелец сказал, что были с ним проблемы. Разобрал и нашёл причину - отпаялась ножка питания микросхемы L293D +12В.
Лямбда-зонд покупал для настройки редуктора, т.к. горе газовщики на слух настраивают, а берут 1/3 стоимости УДК.
Сейчас трудится шаговый дозатор (далее ШД) для настройки оптимальной смеси. Я не в восторге от настройки этой системы, (знание английского, заблокированы расширенные настройки) поэтому она наверно и не прижилась у наших ГБОшников. Но я потихоньку разобрался с этой системой. Автоматическая настройка - только, если заводишся на бензине и после прогрева переключаешься на газ. Если заводится на газу (как я и делаю, если температура выше 0 градусов) и прогревать с подсосом, то жрёт страшно. Сейчас записывая логи и настраиваю работу этого блока, чтобы и при прогреве ШД прикрывал до оптимальной смеси.
Ещё планирую сделать переход с бензина на газ не вырабатывая бензин из карба. Тут ШД опять должен выручить, если отключить ЭПХХ, то смесь обеднённая, но ШД будет подмешивать газ до оптимальной смеси. Уже пробовал отключать ЭПХХ, но без ШД смесь была богатой, прогревать можно, но ехать не возможно.
Осенью займусь этим вопросом вплотную. Надеюсь SECU будет рулить ШД.
Спасибо STC за предоставленный второй пост, т.к. уже не вмещаюсь картинками в один пост.
to be continued ...
Last edited by alvikagal on 28 Dec 2016, 23:39, edited 26 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3 (alvikagal)
Переназначение выводов и схема подключения:
Разделил аппаратно входы и выходы ADD_IO, чтобы получить раздельные выходы для управления и аналоговые входы для датчиков.
На разъёме ADD_IO1 выход ADD_IO1 а, на разъёме REF_S2 выход ADD_IO2.
На разъёме KS2 аналоговый вход ADD_IO1, а на разъёме ADD_IO2 аналоговый вход ADD_IO2.
Схема: Заводская печатка SECU-3T с моими изменениями: Коллектор транзистора VT3 не припаивал к плате, а перемычкой припаял к выходу REF_S2 и получил ещё один раздельный выход.
Пока решил оставить по умолчанию выходы и входы кроме:
Вывод - Назначение
PS - SPD_SENS
FE - HALL_OUT тахометр
BL - DIR управление ВЗ
DE - STEP управление ВЗ
Аналоговые входы:
ADD_IO1 - УДК
ADD_IO2 - ДТВ
IGN_OUT3, IGN_OUT4, ADD_IO1 и ADD_IO2 будут пока в резерве.
11.03.2014г.
Сегодня убрал трамблёр, бензонасос и поставил заглушку ВАЗ 2111 с датчиком фаз.
Вкрутил шпильку между 2 и 3 цилиндром и прикрутил ДД, но ещё не подключен.
Заменил выпускной патрубок ОЖ на инжекторный и вкрутил датчик 42.3828, теперь датчик будет показывать реальную температуру ОЖ, а не погоду под капотом.
Фото будет позже.
Собрал проводку со стороны блока, осталось протянуть её из салона под капот и припаять разъёмы датчиков.
13.03.2014г.
Сегодня проложил проводку в салон и подключил SECU-3T на заводской плате.
Запуск был удачный.
Штатная лампочка ВЗ используется как CHECK.
Осталось подключить ДД (нужно впаять кварц 16МГц) и подключить управление бензонасосом.
20.03.2014г.
Впаял кварц, подключил ДД и настроил.
В планах теперь опробовать ШИМ вентилятора.
21.03.2014г.
Нашёл причину подклинивания моторедуктора.
Попытка №...дцать найти причину подтормаживания.
Короче режим ТЕСТ нормально бегает, а как только заведёшь, то плохо открывалась и закрывалась даже в режиме ТЕСТ, т.е. были пропуски шагов. Совпало это всё с установкой нового блока SECU и новой проводки, которую провёл в салон, поэтому сначала пытался искать причину в проводке и в блоке, т.к. до этого всё было нормально. Сегодня уже думал подключать старый блок и старую проводку, но решил ещё раз проверить.
ТЕСТ нормально бегает на не заведённом двигателе и тут я решил слегка надавить на ДЗ (регулировочный винт) и началось именно то, что происходит на заведённом движке.
Снял рычаг управления воздушной заслонкой и вот, что обнаружил: Взял мелкий наждачный камень и удалил раковины, сделав ровной скользящую часть.
Проверил 2 раза - прогрев без подклиниваний.
25.04.2014г.
Проверил НУОЗ стробоскопом через переназначеный выход ST_BLOCK - показывает точно 0 градусов.
Подключил выход ST_BLOCK к минусу обмотки реле стартера.
28.04.2014г.
Добавил на плату 4-х пиновый разъём для управления непосредственно двигателем воздушной заслонки, места как раз хватило. Вмонтировал в блок SECU-3T плату Stepper motor driver A4988, чтобы уменьшить обвес под капотом и увеличить функционал блока.
Результатом доволен.
Тут подробно описал - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=7803#p7803
Заводская печатка SECU-3T с моими изменениями: В корпусе: 02.05.2014г.
Выпаял нижние сопротивления R10, R15, R19, R23, R27, что стоят в делителях входов ADC, чтобы перейти на прошивку с опцией VREF_5V. Точность датчиков будет немного лучше.
Перешёл на прошивку с опциями:
Теперь прошивка идёт всего 20 секунд из-за перехода на скорость передачи данных 57600.
BT-модуль тоже переконфигурировал на скорость 57600, а также изменил ИМЯ и ПИН.
05.05.2014г.
Вварил гайку в приёмную трубу и установил датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133.
Написал программу индикации смеси для PIC12F675.
05.05.2014г.
Подключил готовую плату СМЕРЧ-7 для управления ШИМ вентилятором от SECU.
16.07.2014г.
Вместо ДТВ подключил пока октанкорректор. Теперь на ходу ручкой ОК можно менять УОЗ +/-7 градусов.
21.09.2014г.
Заменил дефектный ДТОЖ 42.3828 на 23.3828 – резистивный датчик. Откалибровал таблицу ДТОЖ для резистивного датчика, вернее выдрал её из ПО Январь 7.2. 27.01.2016г.
Было изготовлено крепление ДПДЗ и примерял его на столе (карбюратор для примерки предоставил viktor@strelec), а затем покрасил крепление.
Далее буду устанавливать на авто и тестировать управление газовым дозатором.
Вот фотоотчёт как получилось:
Чертеж крепления ДПДЗ на Солекс 2108_:
02.02.2017г.
Теперь одновременно в авто может работать Ноут (по Bluetooth);
"БК SECU-3T by alvikagal" - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788 ;
и "SD card logger SECU-3T by alvikagal" - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=1029 .
Питание 5В. от SECU-3T. Ток около 100мА потребляют эти 3 устройства.
12.04.2018г.
Часто просят выслать или выложить мою прошивку с настройками, но я не выкладываю, т.к. перенос настроек иногда происходит некорректно и прошивка работает после этого с ошибками, а моя прошивка тестовая и не подойдет для вашего блока.
Сделал скрины настроек для ГБО-3 (с шаговым дозатором газа) для карбюратора с врезками.
Работой авто доволен, работает все в автоматическом режиме на такой сложной конфигурации - автоматическая воздушная заслонка, шаговый дозатор газа, 2 камеры карбюратора. Т.е. заводится на газу и на бензине нормально, прогревается и едет без шаманства с бубнами с открыванием капота и снимания фишек.
Залил двигатель бензином или газом - нажал ДЗ на 100%, ВЗ открылась полностью, ГД закрылся полностью (нужно бы ещё электроклапан ХХ отключать в этом режиме) и начинается продувка при пуске.
Карты для газа и бензина немного отличаются, особенно ВЗ - это позволяет произвести запуск как на бензине, так и на газу (при -10 заводил и прогревал). Для газа ВЗ полностью на пуске нельзя закрывать, иначе зальет двигатель газом и не завести. Карта ВЗ на пуске для газа должна быть немного выше, чем рабочая.
Когда появится возможность экспортировать все карты, то сделаю s3f с картами для бензина и газа.
Вот мои настройки резервных параметров: Больше вложений нельзя добавить, да и в принципе это законченый вариант для этого блока для ГБО-3, буду переходить на SECU-3i, ну и ссылку на отчет потом сюда добавлю.
08.07.2018г.
Вот она ссылка на новый отчет - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Разделил аппаратно входы и выходы ADD_IO, чтобы получить раздельные выходы для управления и аналоговые входы для датчиков.
На разъёме ADD_IO1 выход ADD_IO1 а, на разъёме REF_S2 выход ADD_IO2.
На разъёме KS2 аналоговый вход ADD_IO1, а на разъёме ADD_IO2 аналоговый вход ADD_IO2.
Схема: Заводская печатка SECU-3T с моими изменениями: Коллектор транзистора VT3 не припаивал к плате, а перемычкой припаял к выходу REF_S2 и получил ещё один раздельный выход.
Пока решил оставить по умолчанию выходы и входы кроме:
Вывод - Назначение
PS - SPD_SENS
FE - HALL_OUT тахометр
BL - DIR управление ВЗ
DE - STEP управление ВЗ
Аналоговые входы:
ADD_IO1 - УДК
ADD_IO2 - ДТВ
IGN_OUT3, IGN_OUT4, ADD_IO1 и ADD_IO2 будут пока в резерве.
11.03.2014г.
Сегодня убрал трамблёр, бензонасос и поставил заглушку ВАЗ 2111 с датчиком фаз.
Вкрутил шпильку между 2 и 3 цилиндром и прикрутил ДД, но ещё не подключен.
Заменил выпускной патрубок ОЖ на инжекторный и вкрутил датчик 42.3828, теперь датчик будет показывать реальную температуру ОЖ, а не погоду под капотом.
Фото будет позже.
Собрал проводку со стороны блока, осталось протянуть её из салона под капот и припаять разъёмы датчиков.
13.03.2014г.
Сегодня проложил проводку в салон и подключил SECU-3T на заводской плате.
Запуск был удачный.
Штатная лампочка ВЗ используется как CHECK.
Осталось подключить ДД (нужно впаять кварц 16МГц) и подключить управление бензонасосом.
20.03.2014г.
Впаял кварц, подключил ДД и настроил.
В планах теперь опробовать ШИМ вентилятора.
21.03.2014г.
Нашёл причину подклинивания моторедуктора.
Попытка №...дцать найти причину подтормаживания.
Короче режим ТЕСТ нормально бегает, а как только заведёшь, то плохо открывалась и закрывалась даже в режиме ТЕСТ, т.е. были пропуски шагов. Совпало это всё с установкой нового блока SECU и новой проводки, которую провёл в салон, поэтому сначала пытался искать причину в проводке и в блоке, т.к. до этого всё было нормально. Сегодня уже думал подключать старый блок и старую проводку, но решил ещё раз проверить.
ТЕСТ нормально бегает на не заведённом двигателе и тут я решил слегка надавить на ДЗ (регулировочный винт) и началось именно то, что происходит на заведённом движке.
Снял рычаг управления воздушной заслонкой и вот, что обнаружил: Взял мелкий наждачный камень и удалил раковины, сделав ровной скользящую часть.
Проверил 2 раза - прогрев без подклиниваний.
25.04.2014г.
Проверил НУОЗ стробоскопом через переназначеный выход ST_BLOCK - показывает точно 0 градусов.
Подключил выход ST_BLOCK к минусу обмотки реле стартера.
28.04.2014г.
Добавил на плату 4-х пиновый разъём для управления непосредственно двигателем воздушной заслонки, места как раз хватило. Вмонтировал в блок SECU-3T плату Stepper motor driver A4988, чтобы уменьшить обвес под капотом и увеличить функционал блока.
Результатом доволен.
Тут подробно описал - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=7803#p7803
Заводская печатка SECU-3T с моими изменениями: В корпусе: 02.05.2014г.
Выпаял нижние сопротивления R10, R15, R19, R23, R27, что стоят в делителях входов ADC, чтобы перейти на прошивку с опцией VREF_5V. Точность датчиков будет немного лучше.
Перешёл на прошивку с опциями:
Code: Select all
CFLAGS += -DREALTIME_TABLES -DSECU3T -DSTARTUP_ON_GAS -DCOOLINGFAN_PWM -DDIAGNOSTICS -DHALL_OUTPUT -DFUEL_PUMP -DREV9_BOARD
CFLAGS += -DSM_CONTROL -DSTROBOSCOPE -DUART_BINARY -DVREF_5V -DAIRTEMP_SENS
CFLAGS += -DBL_BAUD_RATE=57600 -DSPEED_SENSOR -DINTK_HEATING -DBLUETOOTH_SUPP -DIMMOBILIZER
Теперь прошивка идёт всего 20 секунд из-за перехода на скорость передачи данных 57600.
BT-модуль тоже переконфигурировал на скорость 57600, а также изменил ИМЯ и ПИН.
05.05.2014г.
Вварил гайку в приёмную трубу и установил датчик кислорода BOSCH 0 258 005 133.
Написал программу индикации смеси для PIC12F675.
05.05.2014г.
Подключил готовую плату СМЕРЧ-7 для управления ШИМ вентилятором от SECU.
16.07.2014г.
Вместо ДТВ подключил пока октанкорректор. Теперь на ходу ручкой ОК можно менять УОЗ +/-7 градусов.
21.09.2014г.
Заменил дефектный ДТОЖ 42.3828 на 23.3828 – резистивный датчик. Откалибровал таблицу ДТОЖ для резистивного датчика, вернее выдрал её из ПО Январь 7.2. 27.01.2016г.
Было изготовлено крепление ДПДЗ и примерял его на столе (карбюратор для примерки предоставил viktor@strelec), а затем покрасил крепление.
Далее буду устанавливать на авто и тестировать управление газовым дозатором.
Вот фотоотчёт как получилось:
Чертеж крепления ДПДЗ на Солекс 2108_:
02.02.2017г.
Теперь одновременно в авто может работать Ноут (по Bluetooth);
"БК SECU-3T by alvikagal" - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788 ;
и "SD card logger SECU-3T by alvikagal" - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=1029 .
Питание 5В. от SECU-3T. Ток около 100мА потребляют эти 3 устройства.
12.04.2018г.
Часто просят выслать или выложить мою прошивку с настройками, но я не выкладываю, т.к. перенос настроек иногда происходит некорректно и прошивка работает после этого с ошибками, а моя прошивка тестовая и не подойдет для вашего блока.
Сделал скрины настроек для ГБО-3 (с шаговым дозатором газа) для карбюратора с врезками.
Работой авто доволен, работает все в автоматическом режиме на такой сложной конфигурации - автоматическая воздушная заслонка, шаговый дозатор газа, 2 камеры карбюратора. Т.е. заводится на газу и на бензине нормально, прогревается и едет без шаманства с бубнами с открыванием капота и снимания фишек.
Залил двигатель бензином или газом - нажал ДЗ на 100%, ВЗ открылась полностью, ГД закрылся полностью (нужно бы ещё электроклапан ХХ отключать в этом режиме) и начинается продувка при пуске.
Карты для газа и бензина немного отличаются, особенно ВЗ - это позволяет произвести запуск как на бензине, так и на газу (при -10 заводил и прогревал). Для газа ВЗ полностью на пуске нельзя закрывать, иначе зальет двигатель газом и не завести. Карта ВЗ на пуске для газа должна быть немного выше, чем рабочая.
Когда появится возможность экспортировать все карты, то сделаю s3f с картами для бензина и газа.
Вот мои настройки резервных параметров: Больше вложений нельзя добавить, да и в принципе это законченый вариант для этого блока для ГБО-3, буду переходить на SECU-3i, ну и ссылку на отчет потом сюда добавлю.
08.07.2018г.
Вот она ссылка на новый отчет - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Last edited by alvikagal on 02 Feb 2017, 14:40, edited 33 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
еще б оно не завелось - у секу нету шансов не работать
STC - даеш кнопку старт стоп!
STC - даеш кнопку старт стоп!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
Молодец, так держать. Мне осталось блоки закончить, и автоподсос собрать, жду когда детали пришлют.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
Таки все же есть - Дмитрий и ему подобные.dimonfish wrote:у секу нету шансов не работать
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
Выложил в первый пост фотки SECU-3T Hand Made.
Помидоры присылайте на адрес ..., только не гнилые.
Помидоры присылайте на адрес ..., только не гнилые.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
У меня редуктор BRC и стоит 2 клапана. Один на магистрали и там же фильтр стоит, а второй в редукторе.
Переключение между газом и бензином производится стоковым блоком управления, что ставят газовщики.
Единственное второй газовый клапан, который в редукторе, я включаю через реле, а управляет этим реле выход ЭПХХ из SECU. А именно, провод идущий из блока управления снял с клапана и подключил к контакту реле, а от второго контакта кинул провод на реле - получился разрыв провода через реле. Обмотку реле на минус и на ЭПХХ от SECU. Получается при торможении двигателем газ не поступает в карбюратор. Ну а когда переключаюсь на бензин, реле так и продолжает работать вместе с ЭПХХ, но т.к. нет питания от блока управления, сам клапан не работает (не счёлкает).
Переключение между газом и бензином производится стоковым блоком управления, что ставят газовщики.
Единственное второй газовый клапан, который в редукторе, я включаю через реле, а управляет этим реле выход ЭПХХ из SECU. А именно, провод идущий из блока управления снял с клапана и подключил к контакту реле, а от второго контакта кинул провод на реле - получился разрыв провода через реле. Обмотку реле на минус и на ЭПХХ от SECU. Получается при торможении двигателем газ не поступает в карбюратор. Ну а когда переключаюсь на бензин, реле так и продолжает работать вместе с ЭПХХ, но т.к. нет питания от блока управления, сам клапан не работает (не счёлкает).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
Мужик! Плата сурова, ты случаем не из Челябы? ) у меня так же отладочные платки выглядят обычно) А у китайцев, так же выглядят многие серийные изделия, так что не парься!
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-2 (alvikagal)
Вот что я добавил к заводской плате.
Пока не скажу, что будет в этих разъёмах т.к. нужно ещё пару раз проверить и тогда уже подробно расскажу. Во втором посту в корпусе.
Пока не скажу, что будет в этих разъёмах т.к. нужно ещё пару раз проверить и тогда уже подробно расскажу. Во втором посту в корпусе.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182