American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 14:31

Двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Получил на днях SECU-3T с USB и встроенным ДАДом плюс автоподсос
Ставить систему буду на ВАЗ-2105, мотор с ремнем, карбюратор ОЗОН
В магазине прикупил:
1. Шкив 60-2 от инжекторной семерки
2. 4-х выводную катушку зажигания от калины производства СОАТЭ
3. Кронштейн для катушки зажигания.
4. ДПКВ 27.3847 + разьем
5. ДТОЖ 23.3828 – резистивный датчик + разьем
6. Два коммутатора 0529.3734 + два разьема с проводами
7. Датчик детонации ВАЗ 18.3855 + разьем
8. Шаговый двигатель 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока)
9. Тройник омывателя ВАЗ
10. Шланг вакуумника ВАЗ
11. Силиконовые высоковольтные провода TESLA
12. Предохранитель с держателем
13. Реле с колодкой
14. Немного проводов и термоусадки с изолентой и гофрой для укладки провода

Image
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 14:46

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Далее началась сама установка
Проблем с установкой шкива 60-2 не возникло, шкив стал как родной.
Image
Пришло время ставить ДПКВ
Приложив к пластиковому кожуху датчик сделал отметку на крышке для установки датчика.
Из алюминиевого уголка, напильником и болгаркой выточил кронштейн для датчика.
пару раз примерив на двигатель понял что в крышке нужно на несколько миллиметров вглубь посадить датчик, чтобы он не выходил за пределы зубы шкива.
Image
Сам датчик находится как раз напротив длинной отметки на кожухе.
Image
с первого раза все равно точно не угадал положение датчика, пришлось немного подпилить и пересверлить отверстия
Image
Затем поставил все на двигатель с зазором около 1 мм (на глаз) от верха зуба до шкива
Image
Все держится достаточно жестко.
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 14:55

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Кронштейн катушки зажигания так и не нашел куда вкрутить, в итоге поставил под гайку крышки сапуна
Датчик детонации через шпильку с резьбой М10 с одной стороны М8 с другой поставил с левой стороны мотора, правее подушки двигателя, там уже имелись отверстия с резьбой
Image
Катушка стала как родная
Image
Трамблер оставил как резервный, только скинул фишку с коммутатора.
Новые коммутаторы разместил на перегородке моторного отсека
Image
за вечер спаял жгут проводов, и поставил на машину.
SECU-3T разместил в салоне справа под торпедой
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 15:04

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Далее началось самое сложное.
Был куплен от инжекторной семерки тройник на блок с местом под ДТОЖ, но каково было разочарование когда я снял свой родной, крепеж и размеры другие.
Поискав в магазинах радиодеталей LM135 к сожалению ничего не нашел.
Было принято решение разобрать ДТОЖ 23.3828
Image
(внутри на разъем напаян терморезистор)
и поставить его сверху тройника
под край резинового патрубка была обильно нанесена термопаста и в нее загнут и вставлен термоэлемент, патрубок достаточно плотно придавливает термоэлемент к тройнику, разъем и провода зафиксировал стяжками
Image
В дальнейшем верх датчика залил герметиком
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 15:13

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Подключил все это богатство проводами, и шнуром к ноутбуку прошил последней версией прошивки
secu-3t_m32_rev9_strb_smcu.a90
Поставил в менеджере галочки:
- Использовать датчик температуры охлаждающей жидкости
- Кривая датчика задается таблицей
- Использовать регулятор ХХ
Попытался завестись, но ничего не вышло, стартер крутит а в ответ тишина.
Поменял местами ВВ провода 1-2 и 3-4
Крутим, хлопок в глушитель и снова тишина.
На вкладке ДПКВ поставил "Фронт ДПКВ" Положительный
и машина ожила!!!!!!!
Потом подключил концевик карбюратора, реле стартера и соленоид ЭПХХ
Завел машину, но обороты не фонтан, поковырявшись в менеджере поставил галочку "Инверсия концевика карбюратора"
Сразу понравилось как машина работает на холостых.
Динамика немного другая стала - в лучшую сторону.
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 15:28

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

На следующий день пришло время поставить автоподсос
На карбюратор был установлен моторедуктор
Image
Для крепления использовал кусок алюминиевого уголка, моторедуктор к уголку крепил за штатное ухо редуктора, второе ухо отрезал ножовкой чтоб не мешалось.
Image
Блок управления шаговым двигателем разместил в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей
Далее в менеджере переназначил выходы к которым был подключен блок управления воздушной заслонкой
ADD_IO1 на SM_STP
ADD_IO2 на SM_DIR
Попробовав в менеджере погонять заслонку кнопкой тест на вкладке "Управление ВЗ" поставил количество шагов 810, чтобы обеспечить ход штока в пределах 30 мм.
На следующее утро я так и не понял прелести автоподсоса так как машина стоит в теплом гараже, поехал на работу, посреди дороги обороты у мотора стали под пару тысяч, пришлось отключить автоподсос.
Вечером разобрался в чем дело, мотор по мере прогрева вытянул подсос вместо того чтобы убрать, пришлось в менеджере в переназначении выводов у SM_DIR поставит галочку "инверсия".
Вечером оставил на улице машинку на часик остывать. Потом очередная проверка и все работает очень хорошо.
Мотор заводится одним поворотом ключа. Автоподсос поддерживает обороты как надо сам регулируя заслонку.
В общем я остался доволен.
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 15:33

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Теперь на очереди установка электрического карлсона.
Лазерно-утюжным методом сделал плату, сегодня все спаял, и купил вентилятор и кожух, собрал все в кучу
вечером буду пробовать испытывать и если все норм то ставить на машину.
Сразу вопрос к знатокам: на радиаторе нет места под штатный датчик температуры, на до ли его вообще ставить?
Если да то можно ли разрезать верхний патрубок и в него поставить газелевский тройник с датчиком?
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 21 Nov 2013, 17:29

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

Спасибо за подробный и понятный отчет!

Штатный датчик в радиаторе для каких целей? Для SECU вы уже поставили датчик.
<<

kerbetos

User avatar

Posts: 32

Joined: 15 Nov 2013, 11:33


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 21 Nov 2013, 22:00

Re: двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

uzz wrote:Штатный датчик в радиаторе для каких целей? Для SECU вы уже поставили датчик.

В схемах подключения он есть, как вариант на случай отключения secu
Еще хотел уточнить, так как датчик температуры не контактирует с тосолом, то возможно есть погрешность измерения температуры, какую примерно температуру показывают датчики на прогретом двигателе?
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 21 Nov 2013, 22:10

Re: Двигатель ВАЗ-2105 (ремень) + озон

у мня на тавре обычно в раене 77ми. это четко посередине аналоговой штатной "стрелки"
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Next

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.