SECU-3i TBZ на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-4 карбюратор (alvikagal)

Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

SECU-3i TBZ на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-4 карбюратор (alvikagal)

Post by alvikagal »

Вот моя старая тема "SECU-3T на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3 (alvikagal)" - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=236
Там описан процесс моей установки, выложены скрины настроек, а так же описаны проблемы, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.
Работой авто на SECU-3T очень доволен, из авто выжато с помощью зажигания и коррекции смеси на ГБО-3 уже максимум. Коррекция смеси с помощью шагового дозатора газа позволила нормально отстроить УОЗ, а именно последний год практически не менял УОЗ с помощью ручного октан-корректора в салоне. Мне будет конечно не хватать его, т.к. с ним было спокойнее ))), что-то придумаем потом типа MAPSEL.

Пришло время переходить на SECU-3i, т.к. планирую попробовать сделать впрыск газа в коллектор, а карбюратор оставить для бензина.
В планах:
1. Самодельная сборка блока SECU-3i на заводских монтажных платах. - Сделано 19.03.18г.
2. Переделка проводки GM от ВАЗ-2109 Балтика под SECU-3i. - Сделано 05.07.18г.
3. Доработка ДТГ в датчике РS-ССТ-5. - Сделано 08.07.18г.
4. Калибровка (компенсация погрешности) АЦП на столе. - Сделано 08.07.18г.
5. Монтаж проводки временно под капотом для пробного запуска.
6. Демонтаж проводки SECU-3T и монтаж проводки в салон. - Сделано 13.08.18г.
7. Подключение ДДГ и ДТГ к ГБО-3 для анализа работы ГБО, чтобы понять куда нужно корректировать по температуре газа. - Сделано 13.08.18г.
8. Изготовление драйвера низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8 - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=1412 - Сделано 01.09.18г. помог wunder.
9. Настройка драйвера на столе. - Сделано 01.09.18г.
10.Монтаж проводки для ГБО-4. - Сделано 10.03.19г.
11. Монтаж редуктора и форсунок ГБО-4, с возможностью перехода на ГБО-3 для отладки. - Сделано 12.03.19г.
12. Демонтаж ГБО-3. - Сделано 12.03.19г.
13. Переход на встроенный в SECU-3i TBZ драйвер низкоомных форсунок. - Сделано 18.06.19г.
14. Подключить электронный тахометр через обмотку реле - Сделано 22.10.19г.
15. Переподключить провод V_GAS на кнопку в салоне.
16. Вывести с блока на свободный выход RxD для БК - Сделано 10.03.20г.
17. Октан-корректор на расширителе аналоговых входов - Сделано 11.07.20г.

Поехали!!! )))

08.07.2018г.
Откалибровал на столе аналоговые входы с помощью компенсации погрешности АЦП (вкладка - 7).
Калибровал с помощью осциллографа, подключая на вход датчики, а если датчика не было, то подключал LM235 c подтяжкой аналогового входа к +5В. через сопротивление 2к.
Сверял сырые значения датчиков с усредненным напряжением показания осциллографа и корректировал коэффициент.
Пример вход ADD_I4:
АЦП ADD_I4 SECU-3i на столе.jpg
Затем, настроил наклон и смещение ДАД и ДДГ датчика РS-ССТ-5.
Наклон у обоих датчиков одинаковый, смещение ДАД настроил по БК, который показывает атмосферное давление 751мм.рт.ст. (такой по прогнозу Gismeteo в Павлограде сегодня).
Затем смещение ДДГ настроил, чтобы дифф.давление было равно нулю.
Вот такая настройка получилась:
Настройка ДАД и ДДГ на столе.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Куплена проводка GM ВАЗ-2109 цена - 388грн. проводка + наложенный платеж + доставка.
Жаль, что без жгута форсунок, придется потом докупать.

Схема подключения проводки GM ВАЗ-2109 Балтика:
схема gm09.jpg
Проводка GM ВАЗ-2109 Балтика:
Проводка GM-2109_.jpg
Эту проводку и переделывал для SECU-i.
Очень доволен качеством проводки GM, а именно термостойкость изоляции и сечение проводов. Не сравнить с тем, что сейчас продают в магазинах для замены жгутов проводки для авто.

Первый вариант собранной проводки с ошибкой, т.е. на аналоговую землю был подключен модуль зажигания.
Проводка SECU-3i 21099 1 вариант с ошибкой_.jpg
Второй вариант с учетом найденных ошибок:
Проводка SECU-3i 21099 2-вариант.JPG
К разъему форсунок пока будет подключен блок управления шаговым дозатором газа.

Продолжение следует ...
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

12.03.2019г.
Перешёл на ГБО-4, теперь карбюраторные авто работает на ГБО-4, подробнее тут - viewtopic.php?p=48337#p48337

18.03.2019г.
Установил датчик фаз на распредвал, подробнее тут - viewtopic.php?p=48424#p48424
Теперь впрыск - фазированный.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

20.06.2019г.
Заменил верхнюю плату в SECU-3i с низкоомным драйвером форсунок, подробнее тут - viewtopic.php?p=50913#p50913
Теперь выглядит так:Image
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

...
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
T_opa
Posts: 158
Joined: 22 Mar 2016, 14:14
Your CAR: Славута 1.2
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 44 times
Been thanked: 10 times

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by T_opa »

Мне нравится! Поддерживаю на 100! Сам затеял это всё ради перехода на гбо-4. Все говорили зачем тебе это, денег много надо, а я говорю ну очень хочется . Купить готовое не для меня, скучно.
Славута/1.2л/бенз-газ гбо-2/инжектор/secu-3t_m1284 самодельная/v4.9/60-2/попарн-паралл/статика/удк/дад/дтв/дтож/
caleb
Posts: 355
Joined: 05 Jul 2018, 15:18
Your CAR: рено эспесе3
SECU version: DIY SECU-3i
Location: г. Борисоглебск
Has thanked: 45 times
Been thanked: 42 times

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by caleb »

какие форсунки планируются?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Сегодня закончил установку блока SECU-3i, проложил и подключил проводку и даже проехал.
1. Столкнулся с тем, что главное реле не всегда отключалось, причина оказалась в том, что на вход IGN_I после отключения питания оставалось 1,6В., даже когда полностью скидывал провод, напряжение даже в менеджере было 3,1В. Замкнул этот вход на минус и реле отключилось. Пришлось повесить на этот провод пока нагрузку в виде реле.
2. Пока настраивал и разбирался с подогревом УДК посадил АКБ, зарядное дома, а я в Днепре ).
3. На выходе каналов зажигания у меня стоят вместо BIP транзисторы КТ817Г, а затем коммутатор. Авто не хотело ехать, детонация страшная, с помощью ОК понял, что проблема с УОЗ, поставил на вкладке ДПКВ искру по переднему фронту и авто поехало. Оказывается в моем случае нужно было поставить инверсию на каналах зажигания. Так и сделал - авто едет нормально теперь.
4. Переделал подогрев редуктора, сделал параллельно с печкой, раньше было последовательно с коллектором, а там проходимость ОЖ маленькая и иногда редуктор замерзал.
caleb wrote:какие форсунки планируются?
До форсунок пока не добрался, буду на следующей неделе разбираться как работают форсунки и как их настраивать. Товарищи с форума помогли мне, wunder сборкой драйвера и strelok22 прислал редуктор с форсунками tomasetto и ещё какие-то 3 Ом, буду пока их на столе крутить. Спасибо ребятам за помощь.
Пока собираюсь с мыслями как это всё отстроить и проверить на столе.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by STC »

Пришлось повесить на этот провод пока нагрузку в виде реле.
Значит нужно уменьшить сопротивление резистора R100. Видимо у тебя в проводке есть утечка, которая подтягивает вход к 12В.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by STC »

Апдейт. Это из-за диода Шоттки (у диодов Шоттки большой обратный ток). Нужно или заменить 1N5822 на обычный диод, например FR303 или уменьшить сопротивление резистора R100 до 2к.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “ВАЗ”