ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Posted: 10 Jul 2017, 22:06
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо: Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка: В корпусе выглядит вот так: Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.
Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.
Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.
Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом. Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года. Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо: Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка: В корпусе выглядит вот так: Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.
Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.
Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.
Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом. Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года. Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)