Page 1 of 7

ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 10 Jul 2017, 22:06
by vitsvetmar
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо:
Разводка платы.JPG
Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка:
Вид платы снизу.jpg
Спаянная плата.jpg
В корпусе выглядит вот так:
вид спереди.jpg
вид ссади.jpg
Вид снизу.jpg
Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.

Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.

Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.

Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом.
Коммутатор.jpg
Катушка крепление.jpg
Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно
Резистор вентилятора.jpg
ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года.
ДАД.jpg
Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 10 Jul 2017, 22:50
by vitsvetmar
Продолжение
Проводки пошло ооочень много:
Жгут проводов.jpg
Блок релле.jpg
В связи с развитием проекта все же пришлось связаться с SMD компонентами (за 644 в DIP просят много), с помощью адаптера получилось в два раза дешевле.
Внутренности с 644.jpg
Походу сварганил БК от alvikagal
БК.jpg
БК внутрености.jpg
Сейчас в салоне все выглядет вот так
Установка.jpg
Почти на халяву досталась приборка толи от 2110 толи от 2140
Новый щиток.jpg
Подружил ее низковольтный вход тахометра только после того, как выпаял резистор подтяжки к +5в выхода ign_out3 переназначенного как холл. Диод на лампе заряда АКБ у него уже стоит штатно.

Ну вот вкратце и все, для первого раза итак много. Старался выкладывать только оригинальные решения (установка ДТОЖ типичная, хотя и накололся на переполюсовке). Устанавливал ОК на ДТВ но переменный резистор 10к прожил только 2 мес. и посыпался (не понятно почему) – выбросил нафиг.
Ощущения – STC, блин, да мне кажется, что автомобиль даже внешний вид изменил! По сравнению с трамблером стало как-то более тяговитей. Особо приятна возможность управления и контроля параметрами.
За время эксплуатации ни одного сбоя не было. Но вопрос ремонтопригодности может стать очень остро (в чужом городе в автомагазине или на СТО запчастей не найдешь), поэтому трамблер и старая система зажигания вся на месте.
На будущее планирую, конечно же моноинж от опеля, даже уже парочка 1949 из китая пришли, тем более что карб уже мозги выносит (кривой и косой весь), вопросов и ответов на форуме пока маловато.

Выражаю искреннюю благодарность STC (особенно), а также всем участникам проекта и форумчанам, которые делились опытом, не стеснялись задавать вопросы, и компетентно отвечали на них.

Продолжение следует…..

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 10 Jul 2017, 23:13
by STC
Круто!

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 11 Jul 2017, 07:45
by vit0513
Молодец !
vitsvetmar wrote: Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
SECU еще не установил, но тоже добиться детонации на авто практически невозможно. Сейчас УОЗ 6°, делал до 16° - детонации нет.

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 11 Jul 2017, 09:53
by alvikagal
Поздравляю!
1300 труднее заставить детонировать, если только 76 (80) бензина залить.
БК не глючит? А то по той прошивке отзывов нет.

ПС
Фото БК и ответ можно в теме о БК, там будет полезнее. Ссылка в подписи.

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 13 Jul 2017, 08:01
by viktor@strelec
Молодец! Человек почитал, вник и сделал, незадавая тупых вопросов, круто!

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 13 Jul 2017, 19:56
by VetallRX
Отлично получилось. А что за разъемы использовали, те что желтые?

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 13 Jul 2017, 23:52
by vitsvetmar
Это клемы и колодки производства TYCO ELECTRONICS (AMP) серии JPT (Junior Power Timer)
images (1).jpg
images (1).jpg (4.33 KiB) Viewed 8901 times
images.jpg
images.jpg (3.73 KiB) Viewed 8901 times
Кат номера колодок
1-967621-1
1-967626-1
images (2).jpg
images (2).jpg (4.98 KiB) Viewed 8901 times
914672823.jpg
Долго искал что можно оригинального использовать.
Достались на работе в наследство от электриков.

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 06 Aug 2017, 14:45
by vitsvetmar
Привет Всем!! Сегодня вернул назад октан корректор
Ручка.JPG
Китайский резистор заменил на совдеповский (полностью залитый), надеюсь, будет надежнее
Резисторы.JPG
Таблицы ДТВ сделал свои по принципу 1 градус цельсия=1градус УОЗ (от-10 до +10), вроде работает.
Снимок1.JPG
Снимок2.JPG
Походу перевый раз разобрался с параметрами СЕ
Вот такие показания для ДТОЖ, ДПДЗ (у меня его нету), ADD_I1 (ничего не подключено), ADD_I2(ДТВ)
Снимок4.JPG
Залил прошивку 4.7, все работает, БК в том числе.

ОХ И ДАЛЕКО ВЫ, РЕБЯТА, УЖЕ ПРОДВИНУЛИСЬ!!!! Боюсь, что не догоню.
Спасибо за внимание

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Posted: 06 Aug 2017, 15:01
by alvikagal
Посмотри в моей подписи есть отчёт об установке СЕКУ, там скидывал настройку ДТВ для ОК. В твоих настройках нет 0 градусов, а там я делал в среднем положении небольшой диапазон для 0 градусов, очень удобно и не нужно на БК следить.