American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 52

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 15 times

Post 10 Jul 2017, 22:06

ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо:

Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка:

В корпусе выглядит вот так:



Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.

Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.

Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.

Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом.



Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно


ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года.


Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
Last edited by vitsvetmar on 10 Jul 2017, 23:59, edited 1 time in total.
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 52

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 15 times

Post 10 Jul 2017, 22:50

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Продолжение
Проводки пошло ооочень много:



В связи с развитием проекта все же пришлось связаться с SMD компонентами (за 644 в DIP просят много), с помощью адаптера получилось в два раза дешевле.


Походу сварганил БК от alvikagal



Сейчас в салоне все выглядет вот так


Почти на халяву досталась приборка толи от 2110 толи от 2140


Подружил ее низковольтный вход тахометра только после того, как выпаял резистор подтяжки к +5в выхода ign_out3 переназначенного как холл. Диод на лампе заряда АКБ у него уже стоит штатно.

Ну вот вкратце и все, для первого раза итак много. Старался выкладывать только оригинальные решения (установка ДТОЖ типичная, хотя и накололся на переполюсовке). Устанавливал ОК на ДТВ но переменный резистор 10к прожил только 2 мес. и посыпался (не понятно почему) – выбросил нафиг.
Ощущения – STC, блин, да мне кажется, что автомобиль даже внешний вид изменил! По сравнению с трамблером стало как-то более тяговитей. Особо приятна возможность управления и контроля параметрами.
За время эксплуатации ни одного сбоя не было. Но вопрос ремонтопригодности может стать очень остро (в чужом городе в автомагазине или на СТО запчастей не найдешь), поэтому трамблер и старая система зажигания вся на месте.
На будущее планирую, конечно же моноинж от опеля, даже уже парочка 1949 из китая пришли, тем более что карб уже мозги выносит (кривой и косой весь), вопросов и ответов на форуме пока маловато.

Выражаю искреннюю благодарность STC (особенно), а также всем участникам проекта и форумчанам, которые делились опытом, не стеснялись задавать вопросы, и компетентно отвечали на них.

Продолжение следует…..
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 10 Jul 2017, 23:13

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Круто!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 11 Jul 2017, 07:45

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Молодец !
vitsvetmar wrote: Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)

SECU еще не установил, но тоже добиться детонации на авто практически невозможно. Сейчас УОЗ 6°, делал до 16° - детонации нет.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2815

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 11 Jul 2017, 09:53

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Поздравляю!
1300 труднее заставить детонировать, если только 76 (80) бензина залить.
БК не глючит? А то по той прошивке отзывов нет.

ПС
Фото БК и ответ можно в теме о БК, там будет полезнее. Ссылка в подписи.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 896

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 291 times
Been thanked: 136 times

Post 13 Jul 2017, 08:01

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Молодец! Человек почитал, вник и сделал, незадавая тупых вопросов, круто!
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

VetallRX

User avatar

Posts: 95

Joined: 25 Sep 2014, 20:12

Location: г. Богуслав

Your CAR: ВАЗ2101

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 47 times
Been thanked: 18 times

Post 13 Jul 2017, 19:56

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Отлично получилось. А что за разъемы использовали, те что желтые?
Мой бортовой журнал viewtopic.php?p=17702#p17702
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 52

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 15 times

Post 13 Jul 2017, 23:52

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Это клемы и колодки производства TYCO ELECTRONICS (AMP) серии JPT (Junior Power Timer)
images (1).jpg
images (1).jpg (4.33 KiB) Viewed 616 times

images.jpg
images.jpg (3.73 KiB) Viewed 616 times


Кат номера колодок
1-967621-1
1-967626-1
images (2).jpg
images (2).jpg (4.98 KiB) Viewed 616 times



Долго искал что можно оригинального использовать.
Достались на работе в наследство от электриков.
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 52

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 15 times

Post 06 Aug 2017, 14:45

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Привет Всем!! Сегодня вернул назад октан корректор

Китайский резистор заменил на совдеповский (полностью залитый), надеюсь, будет надежнее

Таблицы ДТВ сделал свои по принципу 1 градус цельсия=1градус УОЗ (от-10 до +10), вроде работает.


Походу перевый раз разобрался с параметрами СЕ
Вот такие показания для ДТОЖ, ДПДЗ (у меня его нету), ADD_I1 (ничего не подключено), ADD_I2(ДТВ)

Залил прошивку 4.7, все работает, БК в том числе.

ОХ И ДАЛЕКО ВЫ, РЕБЯТА, УЖЕ ПРОДВИНУЛИСЬ!!!! Боюсь, что не догоню.
Спасибо за внимание
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2815

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 06 Aug 2017, 15:01

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Посмотри в моей подписи есть отчёт об установке СЕКУ, там скидывал настройку ДТВ для ОК. В твоих настройках нет 0 градусов, а там я делал в среднем положении небольшой диапазон для 0 градусов, очень удобно и не нужно на БК следить.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
Next

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.