Пока временно и на скорую руку
Материалы:
1. SECU-3T
2. SECU-STEP
3. 4-х канальный драйвер высокоомных форсунок
4. BIP373 - 4шт
5. Б/у жгут типа ВАЗ 2110, который переделывался под единый разъем (DELPHI 12pin) для форсунок, датчика фаз и датчика детонации. Кстати, оригинальный разъем сложно найти (может на разборках), но я купил в Китае, но как на зло меньшего размера. Пришлось перепаивать
6. Использовал имеющийся ресивер Прокар инженерной версии с ДАД/ДТВ Delphi 28234360. Штатный ДМРВ не использовался (я даже удалил его, чтобы не рисковать при хлопке во впуск)
7. Механический дроссель, педаль, ДПДЗ, РХХ.
Установка
Отключаем аккумулятор.
Удаляем Е-Газ педаль с кронштейном. Прикручиваем механическую педаль 1118 от калины. Кузов у Гранты тот же - встает как положено. Дырка под тросик имеется. Удаляем заглушку, вставляем резиновую гильзу, потом тросик.
Гильза лезла трудно, даже кузов вмялся от давления вокруг дырки. Машины сейчас делают из фольги!
Советую греть гильзу феном, и применять силиконовую смазку.
Прикручиваем педаль. Пока прикручивал - отвалилась третья шпилька крепления педали. Вроде тянул не сильно. Машины сейчас делают из фольги!
Удаляем Е-газ дроссель, отключаем все разъемы и заматываем их от грязи!
Отключаем разъемы ЭБУ и при желании вытаскиваем жгут двигателя (я оставил на месте, и наверно не зря )
Прокладываем проводку от разъема форсунок, ДФ, ДД и катушек зажигания, ДПКВ, от дросселя РХХ, ДАД/ДТВ и ДТД. Питание +12 на катушки и форсунки взял от замка зажигания. В проводку пока не вмешивался.
Проложил свой провод для вентилятора и стартера. Как после оказалось к проводу соленоида стартера подключено разгрузочное реле замка. Если оно не будет подключено к проводу соленоида - машина будет буквально "мертвой" т.е. не будет работать свет (кроме габаритов), печка, ветродуйка и тд. В общем обращаем внимание при доработке проводки.
К SECU подключил все по инструкции. Встроенный ДАД удалил за ненадобностью. Разделил оба ADD_I и ADD_O для подключения LAMBDA и ДТВ. Подтягивающий резистор для ДТОЖ и ДТВ по 2к. Их графики совпадают почти идеально и таблицы те же. Спасибо удобному ДАД/ДТВ Delphi 28234360.
Подтягивающий резистор для LAMBDA - 680К к 5В (чтобы знать, когда он прогреется). Подогрев (не отключаемый) к замку. Ток подогрева 1А потом падает до 0,6А.
Добавлено реле для управления топливным насосом. На обмотке должен быть возвратный диод!
Добавлено реле для управления вентилятором. Питание для вентилятора брал с аккумулятора. Не берите от замка зажигания!
Форсунки подключены к 4-х канальному драйверу высокоомных форсунок но управление по входу объединено, т.е. в режиме "моновпрыска" из-за недоработок в прошивке фазированный распределенный впрыск пока не возможен
С другой стороны выходных линий теперь достаточно, чтобы ничем не "жертвовать".
Производительность форсунок SIEMENS DEKA VAZ 20735 - 1.9219 мг/сек. Вот теперь и вводите в менеджер эти данные
Из просторов интернета, найдено - Статистический поток 90 грамм/мин (126 сс/min кубический сантиметр/мин)
В общем, ввел в менеджер - 500 и по показаниям длительности впрыска и по покачиванию LAMBDA на небольшой нагрузке пришел к выводу, что это близко к истине. Впрыск за так - 1 раз. Что очень не хорошо
Плату SECU-STEP я воткнул в корпус SECU-3T, чтобы не путаться в проводах и не городить переходник от BL/DE. Внимание! Необходимо указывать инверсию на выход SM_STEP иначе мотор РХХ будет греться, и получите лишний разряд -0,6А.
Теперь добираемся до наклона и смещения ДАД/ДТВ Delphi 28234360
Как оказалось, отрицательное давление в менеджере не вводится.Наклон характеристики ДАД 247,6211 мБар/В, Смещение характеристики ДАД -6,6 мБар
На калькуляторе: смещение -0,038В Наклон 24,76 кПа/В.
ДАД из SECU не пользовался. Не хотелось тянуть трубку в салом, коли есть такие блага
Количество шагов ШД РХХ - 250. Но возможно надо буде поиграться графиками положения РХХ на пуске и в работе.
Выводы зажигания подобрал опытным путем, отключив все катушки и пробуя по одной. Фазированное зажигание работает.
Все завелось. Теперь вопрос в калибровках.
Что необходимо сделать:
1. Фазированный распределенный впрыск, чтобы топливо впрыскивалось на открывающийся клапан.
2. Нужна поддержка CAN шины, чтобы панель знала - ЭБУ есть и имеются показания скорости и тахометра.
Кроме скрости, оборотов ЭБУ должен посылать данные о аварийном давлении масла, и работе генератора. В современные машины ставят т.н. многофункциональные регуляторы, которые активируются от +12 через резистор 910 Ом.
В общем снимаю я SECU-3T и жду поддержку CAN-шины. Без CAN панель горит всеми лампочками и смысла в ней нет. Т.к. дело дошло до расширения по SPI, не будет большой сложностью добавить адаптер для CAN/OBDII.
Позже добавлю фото.