Page 1 of 3

SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 01:15
by Sergey21126
Поставил SECU-3T на Lada Granta
Пока временно и на скорую руку :lol:

Материалы:
1. SECU-3T
2. SECU-STEP
3. 4-х канальный драйвер высокоомных форсунок
4. BIP373 - 4шт
5. Б/у жгут типа ВАЗ 2110, который переделывался под единый разъем (DELPHI 12pin) для форсунок, датчика фаз и датчика детонации. Кстати, оригинальный разъем сложно найти (может на разборках), но я купил в Китае, но как на зло меньшего размера. Пришлось перепаивать :cry:
6. Использовал имеющийся ресивер Прокар инженерной версии с ДАД/ДТВ Delphi 28234360. Штатный ДМРВ не использовался (я даже удалил его, чтобы не рисковать при хлопке во впуск)
7. Механический дроссель, педаль, ДПДЗ, РХХ.

Установка

Отключаем аккумулятор.

Удаляем Е-Газ педаль с кронштейном. Прикручиваем механическую педаль 1118 от калины. Кузов у Гранты тот же - встает как положено. Дырка под тросик имеется. Удаляем заглушку, вставляем резиновую гильзу, потом тросик.
Гильза лезла трудно, даже кузов вмялся от давления вокруг дырки. Машины сейчас делают из фольги! :lol:
Советую греть гильзу феном, и применять силиконовую смазку.
Прикручиваем педаль. Пока прикручивал - отвалилась третья шпилька крепления педали. Вроде тянул не сильно. Машины сейчас делают из фольги! :lol:

Удаляем Е-газ дроссель, отключаем все разъемы и заматываем их от грязи!

Отключаем разъемы ЭБУ и при желании вытаскиваем жгут двигателя (я оставил на месте, и наверно не зря :lol: )

Прокладываем проводку от разъема форсунок, ДФ, ДД и катушек зажигания, ДПКВ, от дросселя РХХ, ДАД/ДТВ и ДТД. Питание +12 на катушки и форсунки взял от замка зажигания. В проводку пока не вмешивался.
Проложил свой провод для вентилятора и стартера. Как после оказалось к проводу соленоида стартера подключено разгрузочное реле замка. Если оно не будет подключено к проводу соленоида - машина будет буквально "мертвой" т.е. не будет работать свет (кроме габаритов), печка, ветродуйка и тд. В общем обращаем внимание при доработке проводки.

К SECU подключил все по инструкции. Встроенный ДАД удалил за ненадобностью. Разделил оба ADD_I и ADD_O для подключения LAMBDA и ДТВ. Подтягивающий резистор для ДТОЖ и ДТВ по 2к. Их графики совпадают почти идеально и таблицы те же. Спасибо удобному ДАД/ДТВ Delphi 28234360.
Подтягивающий резистор для LAMBDA - 680К к 5В (чтобы знать, когда он прогреется). Подогрев (не отключаемый) к замку. Ток подогрева 1А потом падает до 0,6А.

Добавлено реле для управления топливным насосом. На обмотке должен быть возвратный диод!
Добавлено реле для управления вентилятором. Питание для вентилятора брал с аккумулятора. Не берите от замка зажигания!

Форсунки подключены к 4-х канальному драйверу высокоомных форсунок но управление по входу объединено, т.е. в режиме "моновпрыска" из-за недоработок в прошивке фазированный распределенный впрыск пока не возможен :(
С другой стороны выходных линий теперь достаточно, чтобы ничем не "жертвовать".
Производительность форсунок SIEMENS DEKA VAZ 20735 - 1.9219 мг/сек. Вот теперь и вводите в менеджер эти данные :lol:
Из просторов интернета, найдено - Статистический поток 90 грамм/мин (126 сс/min кубический сантиметр/мин)
В общем, ввел в менеджер - 500 и по показаниям длительности впрыска и по покачиванию LAMBDA на небольшой нагрузке пришел к выводу, что это близко к истине. Впрыск за так - 1 раз. Что очень не хорошо :(

Плату SECU-STEP я воткнул в корпус SECU-3T, чтобы не путаться в проводах и не городить переходник от BL/DE. Внимание! Необходимо указывать инверсию на выход SM_STEP иначе мотор РХХ будет греться, и получите лишний разряд -0,6А.

Теперь добираемся до наклона и смещения ДАД/ДТВ Delphi 28234360
Наклон характеристики ДАД 247,6211 мБар/В, Смещение характеристики ДАД -6,6 мБар
Как оказалось, отрицательное давление в менеджере не вводится.
На калькуляторе: смещение -0,038В Наклон 24,76 кПа/В.
ДАД из SECU не пользовался. Не хотелось тянуть трубку в салом, коли есть такие блага ;)

Количество шагов ШД РХХ - 250. Но возможно надо буде поиграться графиками положения РХХ на пуске и в работе.

Выводы зажигания подобрал опытным путем, отключив все катушки и пробуя по одной. Фазированное зажигание работает.

Все завелось. Теперь вопрос в калибровках.

Что необходимо сделать:

1. Фазированный распределенный впрыск, чтобы топливо впрыскивалось на открывающийся клапан.
2. Нужна поддержка CAN шины, чтобы панель знала - ЭБУ есть и имеются показания скорости и тахометра.

Кроме скрости, оборотов ЭБУ должен посылать данные о аварийном давлении масла, и работе генератора. В современные машины ставят т.н. многофункциональные регуляторы, которые активируются от +12 через резистор 910 Ом.

В общем снимаю я SECU-3T и жду поддержку CAN-шины. Без CAN панель горит всеми лампочками и смысла в ней нет. Т.к. дело дошло до расширения по SPI, не будет большой сложностью добавить адаптер для CAN/OBDII.

Позже добавлю фото.

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 01:22
by Sergey21126
Собственно, можно попытаться сделать гибрид. Взять TTL от ДПКВ из M74 и аналоговые сигналы и ввести в SECU-3 без подтягивающих делителей. M74 будет думать, что управляет мотором, но будет выдавать чек из-за отсутствия датчиков. А может и не будет. Хз. А что будет с кондиционером? Хз. хз...
Буду упавать на волю и усердие отличных программистов. Спасибо за проделанную работу! Но надо делать CAN!

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 12:57
by STC
Смелый поступок )) А почему решились на установку SECU-3T? Там же в Гранте современная ЭСУД :D .
Над фазированным впрыском я скоро начну работу, но пока занят РХХ и некоторыми другими вопросами.
CAN тоже интересен, но это значительно позже.

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 15:15
by Sergey21126
STC wrote:Смелый поступок )) А почему решились на установку SECU-3T? Там же в Гранте современная ЭСУД :D .
Видал бы я эту ЭССУД. Е-газы сделаны чтобы делать деньги.
Люблю крутить под свой вкус. В рунете таких много. Да и причин много.
Тросовая система надежнее, понятнее, и дешевле в обслуживании.
Вот если бы Вы сделали CAN - все бы тросоводы ездили с SECU-3 а не с январями из разборки. Все были бы довольны!
Так что не откладывайте в долгий ящик, а захватывайте нишу ;)

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 16:20
by strelok22
Тоже плюсую однозначно очень смело! Единственное фоток установки не хватает.... и бешеной панели приборов от работы чужеродного мозга на борту :lol:

А ниша уже захвачена!, и не только ВАЗами, но и иномоторы под управлением SECU ездят и настраиваются под пожелания владельца! :D
И радует что проект развивается, с нетерпением жду распределенного впрыска!!!!!

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 03 Feb 2017, 19:03
by dimonfish
у нас тут форд мондео 3 2004 с полудохлыми мозгами стоит, В6 2.5 тоже глядим в секу переодично, и приборка там кан, правда автомат коробка, но туда не углублялись.

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 05 Feb 2017, 11:48
by Sergey21126
strelok22 wrote:Единственное фоток установки не хватает.... и бешеной панели приборов от работы чужеродного мозга на борту :lol:
Бешеная панель :D

Пока было так. Буду ждать 3I для основательной установки.
Здесь же затянут провод стартера, вентилятора, и даже регулятор возбуждения генератора. Разрешение возбуждения когда SB_BLOCK дезактивируется. Коммутаторы катушек где-то в лапше
Лапша доширак
Лапша доширак
Ресивер прокар, чудесный ДАД, MAF убран. Двигатель подключен через разъем (почти штатный)
IMG_20170203_165200.jpg
IMG_20170203_165126.jpg
Так я засунул РХХ в корпус SECU. Подключается сбоку.
IMG_20170114_224208.jpg
Стабилизатор импульсный 360кГц. Рхх и блютуз питает.
IMG_20170114_224139.jpg

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 05 Feb 2017, 11:54
by STC
Там только панель приборов к CAN подключена или еще что-то?

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 05 Feb 2017, 12:40
by Sergey21126
STC wrote:Там только панель приборов к CAN подключена или еще что-то?
В самой дешевой гранте да. У меня еще висят ЦБКЭ и ABS.

Re: SECU-3 на LADA GRANTA (ВАЗ 2190)

Posted: 05 Feb 2017, 17:32
by STC
Мне кажется рациональной идея сделать мост между CAN и UART на отдельном МК, который будет транслировать пакеты передаваемые из SECU-3 в CAN шину. Преимущество данного подхода в том, что это можно делать независимо от меня.