Select language:

Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

<<

Kirill12

Аватара пользователя

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 17:15

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 17:28

Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

Приветствую!

Есть желание установить систему на Yamaha Virago 750. Мотор V2. Датчики индукцонные - за 35 градусов до ВМТ магнит входит под датчик и выходит за 10 градусов до ВМТ.

С датчика получаю импульсы положительной и отрицательной полярности соответственно. Для обоих цилиндров картина одинаковая. Амплитуда импульсов грубо от 1,5В до 15В в зависимости от оборотов.

Родная система работает переключением метки - до ~2,5к оборотов искра по поздней метке; выше 3к оборотов - по ранней.

Холла поставить проблема, потому что маховик под крышкой в масле. Как засинхрониться от родных датчиков, есть у кого схемотехнические идеи?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 18:21

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

Схемотехнические решения уже реализованы в блоке SECU-3T. Остается только прошивка, и чтобы определить подойдет ли одна из уже существующих прошивок или нужно разработать новую версию, нужно чтобы ты предоставил больше информации. Желательно осциллограмму сигнала с датчика.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 597

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 177 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 18:31

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

на нынешней прошивке - только два блока придется ставить. в остальном - по букварю.

для STC, тут штатное зажигание фактически независимое для каждого цилиндра. два датчика через 90 градусов, соответвенно развалу цилиндров.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Kirill12

Аватара пользователя

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 17:15

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 19:08

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

Спасибо за такой быстрый ответ!
STC писал(а):Схемотехнические решения уже реализованы в блоке SECU-3T

А вот тут поподробнее, пожалуйста. К какому именно входу вы предлагаете подключаться?

По логике работы это Холл - за один оборот можно выделить фронт и спад. Но на низких оборотах, думаю, не хватит уровня напряжения для логической единицы на ноге контроллера, нужен какой-то дополнительный формирователь.

А по виду сигнала это индуктивный датчик. Но ко входу датчика коленвала, я думаю, подключать его не правильно. По сути это шкив только с одним зубом - сигнал слишком редкий, два фронта за оборот. В течение оборота на вход может навестись малейшая помеха, которая переключит входной компаратор и мы потеряем синхронизацию. На шкивах типа 60-2 такое не происходит потому что сигнал с датчика регулярный.

Тут в общих чертах картинка происходящего:http://patentimages.storage.googleapis.com/EP2151562A2/imgf0003.png (Изображение слишком большое, не хочет вставлять картинкой)

И входа действительно нужно два, как заметил кумыч.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 20:46

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

Мотор как на харлее V-twin?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Kirill12

Аватара пользователя

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 17:15

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 18 дек 2014, 21:37

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

STC писал(а):Мотор как на харлее V-twin?


Да, V-tvin. Но на каждый цилиндр свой датчик. Принцип каждого датчика на картинке по ссылке выше. Датчики стоят на углах, равных углам цилиндров. Каждый из датчиков работает как я описал в первом сообщении. Оригинальное зажигание - две полностью одинаковые параллельные системы, собранные в один корпус. Катушки нужно две, потому как одна двухвыводная будет давать холостую искру на такте впуска в холостом цилиндре, смесь будет сгорать до сжатия.

Мне система представляется по принципу действия как "холостая искра" с двумя коммутаторами, собранная на двух датчиках. Но расстояние между датчиками не 180 градусов, а равно углу развала цилиндров. И датчики не Холла, а индуктивные.

Я заводил двигатель на сдвоенном коммутаторе от Волги, он рассчитан как раз на индуктивные датчики. Но опережения, естественно, там не было.
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 597

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 177 раз.

Сообщение 19 дек 2014, 13:10

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

в-твин, но не харлей) у харли угол между цилиндрами 45 градусов. у ямахи - 90.

По логике работы это Холл - за один оборот можно выделить фронт и спад. Но на низких оборотах, думаю, не хватит уровня напряжения для логической единицы на ноге контроллера, нужен какой-то дополнительный формирователь.


хватит. возможно придется приментить шунт в виде резистора впаяного паралельно датчику. у меня работает хускварна 1-цилиндровая. датчик - индуктивный. выступ на маховике начинается за 40градусов до ВМТ, заканчивается - в ВМТ.

вот еще бы в прошивке была поддержка несиметричных моторов.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Kirill12

Аватара пользователя

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 17:15

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 20 дек 2014, 14:40

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

кумыч писал(а):в-твин, но не харлей) у харли угол между цилиндрами 45 градусов. у ямахи - 90.

Угол у вираги 75 градусов, но это не принципиально в данном случае :)

кумыч писал(а):вот еще бы в прошивке была поддержка несиметричных моторов.

Вот тут сложнее конечно. Два блока городить не хочется. Буду подумать...

Спасибо всем за ответы!
<<

paulbv

Аватара пользователя

Сообщения: 1

Зарегистрирован: 20 сен 2015, 03:16

Машина: honda magna v45

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 20 сен 2015, 03:20

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

Доброго времени суток, удалось ли решить данную проблему в подобном моторе? так-же имеется v-four, два индукционных датчика, хотелось бы запустить двигатель с минимальными вмешателствами (просто отсутствует возможность поставить шкив или где то спилить зубья) :roll:
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 597

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 177 раз.

Сообщение 19 фев 2016, 00:46

Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)

для 90градусных движков, можно пробовать шкив 60-2 (или 24-1 или какой получится выточить, поддерживаемый в прошивке) и ставить 8цил мотор. тогда искрить будет каждые 90 градусов. в такой конфигурации датчики менять не надо, использовать один из. и один блок. только шкив выточить взамен родного.

грубо говоря, искра будет на выходе 1 - 0грд. 2 - 90грд. 3 - 180, 4 - 270.
Husqvarna 610. SECU-3T
След.

Вернуться в Мото

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.