American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 27 Nov 2013, 00:06

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

стробоскоп не поможет, мотор такой что все что вращается - вращается в масле. осцилограф на датчик и на петлю на ВВ провод, без вариантов) но то ньюансы.

вроде бы разобрался, CDI уже похоже помеху не дает, это я протормозил жестоко. массу на блок и зжигание взял с одной точки. разнес - 20000оборотов не увидел) прошивку перекомпилировал с углом 40.

и попутно выловил глюк в менеджере, пока заливается флеш - ткнул мышкой в другую вкладку, заливка впрервалась. разбирать блок чтоб замкнуть бутлоадер пока не стал. но с этим надо что-то делать, блокировать любые действия с интерфейсом менеджера до окончания заливки флеша, или чтоб переключение вкладок не влияло на процесс заливки.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Yurii

User avatar

Posts: 224

Joined: 10 Jul 2013, 09:41

Location: Шебекино

Your CAR: ВАЗ2106

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 91 times

Post 27 Nov 2013, 08:40

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Попробуй просто поставить галочку (Boot loader запущен аварийно) не разбирая блока, у меня прокатывало после такого-же случая.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 30 Nov 2013, 19:37

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

без установки перемычки шится не захотел, да и ладно. не проблема. перекомпилировал прошивку, угол указал 40 градусов, галку инвертировать выход зажигания включил. завелось, но обороты менеджер отображает около 3000 на холостых, хотя должно быть около 1500. еще не совсем понял откуда вообще ноль отсчитывается? на холостом ходу картинка следующая, cиний график датчик коленвала, положительный импульс - 40градусов до вмт, отрицательный - 0, т.е вмт. красный - выход IGN1.

обороты мотора при снятии картиинки - нормальный холостой ход, т.е. около 1500-1600, что собственно по имульсам датчика подверждается. а вот искрит - невовремя.

UPD/ как только отправил вышесказаное, обнаружил в коде строчку

  Code:
degrees_per_stroke = (720 * ANGLE_MULTIPLAYER) / i_cyl_number


поменять 720 на 360?
Attachments
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6623

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1334 times

Post 30 Nov 2013, 21:39

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Есть вопросы (так как у меня нет опыта использования скутера, да и лучше сразу уточнить эти моменты).
1) Двигатель 4-х тактный или 2-х тактный?
2) Вал, на котором шторка (кулачок) и коленвал вращаются с одинаковой частотой? Если двигатель 4-х тактный, то частота вращения вала на котором шторка должна быть в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 30 Nov 2013, 22:09

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

у меня мотор 4Т. но для мотоциклов это часто непринципиально. подавляющее большинство мото-моторов(да и вообще 1цилиндровые моторы) зажигание считают с коленвала и работают с холостой искрой в случае 4Т.

датчик у меня считает импульсы коленвала. один оборот коленвала - одна пара импульсов. -40град. и 0град. то что на осцилограме - происходит каждый оборот коленвала. к распредвалу у меня негде прицепится в принципе. гбц весьма компактная.

в настройках количества цилиндров в менеджере стоит 1.

еще ткните меня носом, где можно поменять длительность управляющего импульса на IGN_OUT1. для CDI много не надо. 2-5 милисекунды вполне достаточно. бо слишком длинный импульс снижает время заряда конденсатора.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 01 Dec 2013, 17:09

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

поменял 720 на 360 в hall.c, углы зажигания соотвествуют таблицам, осталось два момента. обороты в менеджере завышены вдвое, соответственно углы в таблицах берутся исходя из завышеного расчета оборотов. и импульс с выхода IGN1 укоротить бы.


UPD/ нашел волшебную строчечку)

итого получается. в файле hall.c надо заменить 720 на 360 в этой строке

  Code:
degrees_per_stroke = (720 * ANGLE_MULTIPLAYER) / i_cyl_number;


и уменьшить значения вдвое в этой табличке.

  Code:
/**Table srtores dividends for calculating of RPM */
#define FRQ_CALC_DIVIDEND(channum) PGM_GET_DWORD(&frq_calc_dividend[channum])
prog_uint32_t frq_calc_dividend[1+IGN_CHANNELS_MAX] =
 //     1          2          3          4         5         6         7         8
 {0, 30000000L, 15000000L, 10000000L, 7500000L, 6000000L, 5000000L, 4285714L, 3750000L};


тут указать угол до вмт, при котором на датчике происходит первый импульс. в моем случае - 60 заменил на 40


  Code:
/**Advance value of distributor (angle * ANGLE_MULTIPLAYER)*/
#define HALL_ADVANCE (60*ANGLE_MULTIPLAYER)


а вот длительность импульса IGN1 не нашел. хотя и так работает, но лучше было бы уменьшить.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6623

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1334 times

Post 02 Dec 2013, 11:40

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

у меня мотор 4Т. но для мотоциклов это часто непринципиально. подавляющее большинство мото-моторов(да и вообще 1цилиндровые моторы) зажигание считают с коленвала и работают с холостой искрой в случае 4Т.

Тогда понятна причина неправильной работы, так как прошивка для ДХ предполагает что импульсы поступают с распредвала, а не с коленвала. По этой причине и обороты показывает в 2 раза больше. кумыч, попробуй все изменения в прошивке кроме 60-->40 вернуть назад, а в настройках менеджера просто поставить кол-во цилиндров равное 2.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 02 Dec 2013, 11:51

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

2 цилиндра я кажется пробовал, но попробую еще раз только с изменением угла датчика. с вышеуказаными исправлениями все работает отлично, углы соответсвуют картам, обороты отображаемые в менеджере - реальным.

длиительность импульса IGN1 еще бы уменьшить)
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6623

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1334 times

Post 02 Dec 2013, 13:15

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Так как ты сделал тоже можно. Длительность импульса задается в строке:
  Code:
OCR1B = tmr + hall.stroke_period / 3;

Поставь например 5 вместо 3 и длительность уменьшится.

Но должно работать с прошивкой, в которой исправлено только 60 на 40 и в менеджере стоит число цилидров 2.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 631

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 27 times
Been thanked: 184 times

Post 02 Dec 2013, 14:37

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

спасибо) я думаю все же для CDI не привязыватся к оборотам, а жестко задать 2-5мсек.

т.е. строку привести в виду

  Code:
OCR1B = tmr + 1250


для 5мсек. правильно?
Husqvarna 610. SECU-3T
PreviousNext

Return to Мото

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.