Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

стробоскоп не поможет, мотор такой что все что вращается - вращается в масле. осцилограф на датчик и на петлю на ВВ провод, без вариантов) но то ньюансы.

вроде бы разобрался, CDI уже похоже помеху не дает, это я протормозил жестоко. массу на блок и зжигание взял с одной точки. разнес - 20000оборотов не увидел) прошивку перекомпилировал с углом 40.

и попутно выловил глюк в менеджере, пока заливается флеш - ткнул мышкой в другую вкладку, заливка впрервалась. разбирать блок чтоб замкнуть бутлоадер пока не стал. но с этим надо что-то делать, блокировать любые действия с интерфейсом менеджера до окончания заливки флеша, или чтоб переключение вкладок не влияло на процесс заливки.
Husqvarna 610. SECU-3T
Yurii
Posts: 279
Joined: 10 Jul 2013, 09:41
Your CAR: ВАЗ2106
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Шебекино
Has thanked: 1 time
Been thanked: 123 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Yurii »

Попробуй просто поставить галочку (Boot loader запущен аварийно) не разбирая блока, у меня прокатывало после такого-же случая.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

без установки перемычки шится не захотел, да и ладно. не проблема. перекомпилировал прошивку, угол указал 40 градусов, галку инвертировать выход зажигания включил. завелось, но обороты менеджер отображает около 3000 на холостых, хотя должно быть около 1500. еще не совсем понял откуда вообще ноль отсчитывается? на холостом ходу картинка следующая, cиний график датчик коленвала, положительный импульс - 40градусов до вмт, отрицательный - 0, т.е вмт. красный - выход IGN1.

обороты мотора при снятии картиинки - нормальный холостой ход, т.е. около 1500-1600, что собственно по имульсам датчика подверждается. а вот искрит - невовремя.

UPD/ как только отправил вышесказаное, обнаружил в коде строчку

Code: Select all

degrees_per_stroke = (720 * ANGLE_MULTIPLAYER) / i_cyl_number
поменять 720 на 360?
Attachments
husqvarna610.PNG
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Есть вопросы (так как у меня нет опыта использования скутера, да и лучше сразу уточнить эти моменты).
1) Двигатель 4-х тактный или 2-х тактный?
2) Вал, на котором шторка (кулачок) и коленвал вращаются с одинаковой частотой? Если двигатель 4-х тактный, то частота вращения вала на котором шторка должна быть в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

у меня мотор 4Т. но для мотоциклов это часто непринципиально. подавляющее большинство мото-моторов(да и вообще 1цилиндровые моторы) зажигание считают с коленвала и работают с холостой искрой в случае 4Т.

датчик у меня считает импульсы коленвала. один оборот коленвала - одна пара импульсов. -40град. и 0град. то что на осцилограме - происходит каждый оборот коленвала. к распредвалу у меня негде прицепится в принципе. гбц весьма компактная.

в настройках количества цилиндров в менеджере стоит 1.

еще ткните меня носом, где можно поменять длительность управляющего импульса на IGN_OUT1. для CDI много не надо. 2-5 милисекунды вполне достаточно. бо слишком длинный импульс снижает время заряда конденсатора.
Husqvarna 610. SECU-3T
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

поменял 720 на 360 в hall.c, углы зажигания соотвествуют таблицам, осталось два момента. обороты в менеджере завышены вдвое, соответственно углы в таблицах берутся исходя из завышеного расчета оборотов. и импульс с выхода IGN1 укоротить бы.


UPD/ нашел волшебную строчечку)

итого получается. в файле hall.c надо заменить 720 на 360 в этой строке

Code: Select all

degrees_per_stroke = (720 * ANGLE_MULTIPLAYER) / i_cyl_number;
и уменьшить значения вдвое в этой табличке.

Code: Select all

/**Table srtores dividends for calculating of RPM */
#define FRQ_CALC_DIVIDEND(channum) PGM_GET_DWORD(&frq_calc_dividend[channum])
prog_uint32_t frq_calc_dividend[1+IGN_CHANNELS_MAX] =
 //     1          2          3          4         5         6         7         8
 {0, 30000000L, 15000000L, 10000000L, 7500000L, 6000000L, 5000000L, 4285714L, 3750000L};
тут указать угол до вмт, при котором на датчике происходит первый импульс. в моем случае - 60 заменил на 40

Code: Select all

/**Advance value of distributor (angle * ANGLE_MULTIPLAYER)*/
#define HALL_ADVANCE (60*ANGLE_MULTIPLAYER)
а вот длительность импульса IGN1 не нашел. хотя и так работает, но лучше было бы уменьшить.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

у меня мотор 4Т. но для мотоциклов это часто непринципиально. подавляющее большинство мото-моторов(да и вообще 1цилиндровые моторы) зажигание считают с коленвала и работают с холостой искрой в случае 4Т.
Тогда понятна причина неправильной работы, так как прошивка для ДХ предполагает что импульсы поступают с распредвала, а не с коленвала. По этой причине и обороты показывает в 2 раза больше. кумыч, попробуй все изменения в прошивке кроме 60-->40 вернуть назад, а в настройках менеджера просто поставить кол-во цилиндров равное 2.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

2 цилиндра я кажется пробовал, но попробую еще раз только с изменением угла датчика. с вышеуказаными исправлениями все работает отлично, углы соответсвуют картам, обороты отображаемые в менеджере - реальным.

длиительность импульса IGN1 еще бы уменьшить)
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Так как ты сделал тоже можно. Длительность импульса задается в строке:

Code: Select all

OCR1B = tmr + hall.stroke_period / 3;
Поставь например 5 вместо 3 и длительность уменьшится.

Но должно работать с прошивкой, в которой исправлено только 60 на 40 и в менеджере стоит число цилидров 2.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by кумыч »

спасибо) я думаю все же для CDI не привязыватся к оборотам, а жестко задать 2-5мсек.

т.е. строку привести в виду

Code: Select all

OCR1B = tmr + 1250
для 5мсек. правильно?
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Мото”