Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

UFO
Posts: 7
Joined: 08 Feb 2018, 14:13
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by UFO »

STC wrote:Еще, нужно узнать как спозиционирован большой прилив относительно ВМТ такта сжатия.
На рисунке ВМТ и F это метки ротора. Смотровое окошко расположено на 0*, но сам датчик смещен на 56*.
Метка F согласно инструкции соответствует 8*, проверяется стробоскопом на холостых оборотах 1300.

Относительно датчика -
Короткий прилив начинается за 74*, кончается за 67*.
Длинный прилив начинается за 51*, кончается за 7*.
+ - пару градусов возможна ошибка в измерениях.
Attachments
002.JPG
webkanev
Posts: 1
Joined: 30 May 2018, 15:23

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by webkanev »

В общем, пытался запустить мотор скутера с секу.
Дпкв использовал штатный, он там дикий, с одним проводом, второй идет на массу двигателя
В итоге, куча помех при проскакивании искры.
катушка штатная, коммутатор ваз.
В прошивке поставил два цилиндра, так как датчик на коленвале.
Двиг так и не завел.
Мотор 157qmj, secu-3 micro
датчик такой вот:
e230c6d338862bf7364c818a33c6686d[1].JPG
Искать датчик с двумя проводами, или этот тоже годится?
ckps_1 подключил к проводу датчика, ckps_2 на массу.
маховик с приливом повернул так, чтобы начало прилива было примерно за 60 градусов до вмт.
Что нужно сделать, чтобы заработало?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Дпкв использовал штатный, он там дикий, с одним проводом, второй идет на массу двигателя
Нужно второй провод отключить от массы и подключить датчик в соответствии со схемой подключения ДПКВ (два провода включить на входы CKPS1 и CKPS2). Кабель к ДПКВ желательно использовать экранированный.
Также может потребоваться понизить сопротивление резистора положительной обратной связи компаратора.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PavloTomsk
Posts: 23
Joined: 09 Jun 2021, 12:39
Your CAR: KLX250 4T
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by PavloTomsk »

Здравствуйте.
Подскажите, для установи на одноцилиндровый 4Т двигатель полноценного инжектора все еще требуется обязательная установка датчика фазы?
У меня на коленвале одна метка, как у большинства. Может можно определять фазу по "биениям" ДАД?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Без датчика фаз зажигание будет работать с холостой искрой, а впрыск будет брызгать 2 раза за 4 такта.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PavloTomsk
Posts: 23
Joined: 09 Jun 2021, 12:39
Your CAR: KLX250 4T
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by PavloTomsk »

Это я понимаю. Меня интересует есть ли функция определения фазы например по ДАД? Там должны быть приличные колебания, разница между тактом впуска и выхлопа. Этими "Волнами" можно имитировать датчик фазы для одноцилиндрового двигателя программно. По сути это тот же датчик фазы, только "фронты" на осциллографе не такие ровные). Не хочется лишний раз сверлить двигатель и вставлять датчик.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Пока такой функции к сожалению нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PavloTomsk
Posts: 23
Joined: 09 Jun 2021, 12:39
Your CAR: KLX250 4T
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by PavloTomsk »

STC wrote: 09 Jun 2021, 14:19 Без датчика фаз зажигание будет работать с холостой искрой, а впрыск будет брызгать 2 раза за 4 такта.
А насколько такой метод жизнеспособен? Искра два раза, это понятно не страшно. А вот еще один впрыск на такте выхлопа... Как при этом лучше настраивать? Уменьшать рабочий обьем в два раза в настройках? Или производительность форсунки уменьшать в два раза в настройках?

Просто есть модели мотоциклов, в том числе мой, у которых до определенного года шел карб, а после инжектор. И там не добавлен датчик фазы. Китайские моты тоже спокойно снимают карб и ставят кит впрыска с Аллиэкспрес, опираясь только на датчик коленвала. С Китайцами то понятно) они могут и два раза впрыск запускать за 4 такта )) но вот Японцы не думаю что так делают. Как тогда у них мозги понимают какая фаза сейчас?
Колян
Posts: 31
Joined: 26 Jan 2015, 01:29
Your CAR: Таврия, 2104
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 6 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Колян »

Здравствуйте. Помехи одолел, с этим все хорошо, но выше 3000 об/мин двиг не набирает, только есть одно но:
Ширина прилива на роторе - 15 град, от вмт до начала прилива еще градусов 15, до конца - 30.
В менеджере минимум ширина шторки 30 пкв, что с этим делать? из-за этого может не набирать обороты? на хх более-менее нормально работает.
двиг CH250 MF03.
Еще есть приколы с прострелом в карбюратор.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Ты используешь последнюю версию ПО? Поставь ширину шторки равной 0 и тогда прошивка не будет обращать внимание на ее ширину. Там во всплывающей подсказке написано. Почитай внимательно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Мото”