Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post Reply
nux
Posts: 2
Joined: 06 Jul 2017, 11:05
Your CAR: Honda CB750 RC42
SECU version: official SECU-3T

Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by nux »

Имеется желание опробовать SECU-3 на Honda CB750 RC42, но не могу определиться возможно ли это и что нужно для запуска. Так же хотелось бы минимально изменять конструкцию для возврата на штатный CDI. Так же присутствует проблема размещения блоков ввиду небольших размеров мотоцикла, по сути единственный вариант это размещение вместо штатного блока CDI.
Входные параметры таковы:
Honda CB750 RC42 1995 г.в. - 4 такта 4 цилиндра двигатель воздушного охлаждения с маслянным радиатором без вентилятора, максимальные обороты вне красной зоны 8500; система питания - карбюратор без датчиков, ускорительных насосов, топливный насос отсутствует; 2 катушки зажигания с двумя выводами штатно работают от CDI. На коленвале установлена звезда с 9ю зубами и индуктивным датчиком.
Возможна ли работа SECU-3 в вышеперечисленных условиях? Какой блок лучше выбрать? Удастся ли максимально повторить штатную схему мотоцикла в части отключения зажигания?
Attachments
Схема штатного зажигания
Схема штатного зажигания
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by кумыч »

проще всего - http://secu-3.org/blok-mpsz-secu-3-lite/?lang=RU

бюджетнее и компактнее http://secu-3.org/secu-3-micro-ignition-ecu/?lang=RU и два транзистора http://secu-3.org/bip373-ignition-coil-driver/?lang=RU

с микро - возможно придется поигратся изза помех по питанию в бортсети. +12 вольт для питания блока брать с провода LG/R, насколькоя понял он идет после всех блокировок по поднойжке, нейтрали итыды.

зубошкив - возможно родной заработает, 12-3 он. но я на хорнет точил с бОльшим количеством зубов, 24-1 кажется.

АПД. шкив 16-2 самодельный был. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=416
Husqvarna 610. SECU-3T
nux
Posts: 2
Joined: 06 Jul 2017, 11:05
Your CAR: Honda CB750 RC42
SECU version: official SECU-3T

Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by nux »

Действительно оптимально использовать МПСЗ SECU-3 Lite, габариты примерно соответствуют стоковому CDI.

Выточка нового шкива проблемна, так же требуется вскрытие двигателя с заменой прокладок и прочим, что делает установку блока нецелесообразной экономически и практически сложно осуществимой.

Порывшись в мануале на мотик нашел дополнительные параметры по зажиганию :
Порядок зажигания в цилиндрах: 1-2-4-3
Ignition timing "F" mark 10' BTDC
Advance start 10'/1 ,500 rpm
stop 33'/4,000 rpm
Full advance 33'/4,000 rpm

Правильно ли я понял, что режим работы SECU-3 Lite будет Wasted spark для 4 цилиндровых двигателей, способ синхронизации: ДПКВ?
Выход для управления клапаном ЭПХХ (можно переназначить для других функций) - можно использовать для управления тахометром?
Вход для ДПДЗ / концевика дроссельной заслонки - возможна установка концевика т.е. доработка карбюратора, но имеет ли смысл?
Встроенный ДАД - задействован не будет, хотя возможно его подключение к штуцеру разряжения для открытия топливного крана.
Вход для ДТОЖ , возможно задействовать, но с учетом использования термодатчика расчитанного на более высокую температуру двигателя с воздушным охлаждением?
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by кумыч »

вскрытие двигателя - - это громко сказано. одну крышку прикрученую пятью винтами снять) если повезет то и прокладку менять не придется. можно конечно попробовать 12-3 сперва. если заработает - то менять незачем конечно.

1 - да.
2- да, но я на хорнете просто два диода с катушек забросил на тах. от низковольтного выхода не работал тахометр.
3- концевик имеет смысл для более точного управления холостым ходом и торможением двигателем.
4 - ДАД на широкофазном моторе - врядли сильно будет полезен, но повесить его через тройник - можно, как минимум немного трехмерности в карты добавить.
5 - вход для ДТОЖ - практически бесполезен для воздушника. можно не использовать эту опцию вообще.

апд. вспомнил почему я сразу делал 16-2. согласно документации - минимум 16 зубов нужно. можно попросить STC сделать прошивку для 12.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by STC »

Да, могу поробовать доработать ПО для 12-3 зубьев. Хотя, честно говоря прозводители меня поражают своим разнообразием...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта

Post by кумыч »

сейчас более-менее утрясли. а в 80-90х - каждый мото-производитель делал по своему. могу еще для сузуки запросить) но на нашу сузуки - уже выпилен шкив 24-1, так проще. бо схема там 3+1 наверное называется..три мелких зуба и один широкий.
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Мото”