Имеется желание опробовать SECU-3 на Honda CB750 RC42, но не могу определиться возможно ли это и что нужно для запуска. Так же хотелось бы минимально изменять конструкцию для возврата на штатный CDI. Так же присутствует проблема размещения блоков ввиду небольших размеров мотоцикла, по сути единственный вариант это размещение вместо штатного блока CDI.
Входные параметры таковы:
Honda CB750 RC42 1995 г.в. - 4 такта 4 цилиндра двигатель воздушного охлаждения с маслянным радиатором без вентилятора, максимальные обороты вне красной зоны 8500; система питания - карбюратор без датчиков, ускорительных насосов, топливный насос отсутствует; 2 катушки зажигания с двумя выводами штатно работают от CDI. На коленвале установлена звезда с 9ю зубами и индуктивным датчиком.
Возможна ли работа SECU-3 в вышеперечисленных условиях? Какой блок лучше выбрать? Удастся ли максимально повторить штатную схему мотоцикла в части отключения зажигания?
Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
проще всего - http://secu-3.org/blok-mpsz-secu-3-lite/?lang=RU
бюджетнее и компактнее http://secu-3.org/secu-3-micro-ignition-ecu/?lang=RU и два транзистора http://secu-3.org/bip373-ignition-coil-driver/?lang=RU
с микро - возможно придется поигратся изза помех по питанию в бортсети. +12 вольт для питания блока брать с провода LG/R, насколькоя понял он идет после всех блокировок по поднойжке, нейтрали итыды.
зубошкив - возможно родной заработает, 12-3 он. но я на хорнет точил с бОльшим количеством зубов, 24-1 кажется.
АПД. шкив 16-2 самодельный был. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=416
бюджетнее и компактнее http://secu-3.org/secu-3-micro-ignition-ecu/?lang=RU и два транзистора http://secu-3.org/bip373-ignition-coil-driver/?lang=RU
с микро - возможно придется поигратся изза помех по питанию в бортсети. +12 вольт для питания блока брать с провода LG/R, насколькоя понял он идет после всех блокировок по поднойжке, нейтрали итыды.
зубошкив - возможно родной заработает, 12-3 он. но я на хорнет точил с бОльшим количеством зубов, 24-1 кажется.
АПД. шкив 16-2 самодельный был. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=416
Husqvarna 610. SECU-3T
Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
Действительно оптимально использовать МПСЗ SECU-3 Lite, габариты примерно соответствуют стоковому CDI.
Выточка нового шкива проблемна, так же требуется вскрытие двигателя с заменой прокладок и прочим, что делает установку блока нецелесообразной экономически и практически сложно осуществимой.
Порывшись в мануале на мотик нашел дополнительные параметры по зажиганию :
Порядок зажигания в цилиндрах: 1-2-4-3
Ignition timing "F" mark 10' BTDC
Advance start 10'/1 ,500 rpm
stop 33'/4,000 rpm
Full advance 33'/4,000 rpm
Правильно ли я понял, что режим работы SECU-3 Lite будет Wasted spark для 4 цилиндровых двигателей, способ синхронизации: ДПКВ?
Выход для управления клапаном ЭПХХ (можно переназначить для других функций) - можно использовать для управления тахометром?
Вход для ДПДЗ / концевика дроссельной заслонки - возможна установка концевика т.е. доработка карбюратора, но имеет ли смысл?
Встроенный ДАД - задействован не будет, хотя возможно его подключение к штуцеру разряжения для открытия топливного крана.
Вход для ДТОЖ , возможно задействовать, но с учетом использования термодатчика расчитанного на более высокую температуру двигателя с воздушным охлаждением?
Выточка нового шкива проблемна, так же требуется вскрытие двигателя с заменой прокладок и прочим, что делает установку блока нецелесообразной экономически и практически сложно осуществимой.
Порывшись в мануале на мотик нашел дополнительные параметры по зажиганию :
Порядок зажигания в цилиндрах: 1-2-4-3
Ignition timing "F" mark 10' BTDC
Advance start 10'/1 ,500 rpm
stop 33'/4,000 rpm
Full advance 33'/4,000 rpm
Правильно ли я понял, что режим работы SECU-3 Lite будет Wasted spark для 4 цилиндровых двигателей, способ синхронизации: ДПКВ?
Выход для управления клапаном ЭПХХ (можно переназначить для других функций) - можно использовать для управления тахометром?
Вход для ДПДЗ / концевика дроссельной заслонки - возможна установка концевика т.е. доработка карбюратора, но имеет ли смысл?
Встроенный ДАД - задействован не будет, хотя возможно его подключение к штуцеру разряжения для открытия топливного крана.
Вход для ДТОЖ , возможно задействовать, но с учетом использования термодатчика расчитанного на более высокую температуру двигателя с воздушным охлаждением?
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
вскрытие двигателя - - это громко сказано. одну крышку прикрученую пятью винтами снять) если повезет то и прокладку менять не придется. можно конечно попробовать 12-3 сперва. если заработает - то менять незачем конечно.
1 - да.
2- да, но я на хорнете просто два диода с катушек забросил на тах. от низковольтного выхода не работал тахометр.
3- концевик имеет смысл для более точного управления холостым ходом и торможением двигателем.
4 - ДАД на широкофазном моторе - врядли сильно будет полезен, но повесить его через тройник - можно, как минимум немного трехмерности в карты добавить.
5 - вход для ДТОЖ - практически бесполезен для воздушника. можно не использовать эту опцию вообще.
апд. вспомнил почему я сразу делал 16-2. согласно документации - минимум 16 зубов нужно. можно попросить STC сделать прошивку для 12.
1 - да.
2- да, но я на хорнете просто два диода с катушек забросил на тах. от низковольтного выхода не работал тахометр.
3- концевик имеет смысл для более точного управления холостым ходом и торможением двигателем.
4 - ДАД на широкофазном моторе - врядли сильно будет полезен, но повесить его через тройник - можно, как минимум немного трехмерности в карты добавить.
5 - вход для ДТОЖ - практически бесполезен для воздушника. можно не использовать эту опцию вообще.
апд. вспомнил почему я сразу делал 16-2. согласно документации - минимум 16 зубов нужно. можно попросить STC сделать прошивку для 12.
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
Да, могу поробовать доработать ПО для 12-3 зубьев. Хотя, честно говоря прозводители меня поражают своим разнообразием...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Honda CB750 RC42 4 цилиндра 4 такта
сейчас более-менее утрясли. а в 80-90х - каждый мото-производитель делал по своему. могу еще для сузуки запросить) но на нашу сузуки - уже выпилен шкив 24-1, так проще. бо схема там 3+1 наверное называется..три мелких зуба и один широкий.
Husqvarna 610. SECU-3T