На самом деле более менее настроить таблицу VE в SECU не так уж и трудно, правда немного нудно.
1). Забиваем в таблицу VE примерные значения, хоть даже расчитанные в MegaTune.
2). Настраиваем динамическую производительность форсунок, как это сделать я писал тут:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 790#p17655
3). Во всю таблицу AFR забиваем 14.7.
4). Обогощение от дросселя по всему графику ставим 0.
5). Порог отсечки по ДАД - 1кПа или порог отсечки по ДТОЖ 130 градусов.
6). Обогощение при прогреве 100 начиная от 70 градусов.
7). Лямбда контроль:
Количество тактов на шаг - 20
Размер шага коррекции - 0.5
Максимальное значение коррекции - 50
Порог переключения - 0.45
Порог активации по ДТОЖ - 70
Порог активации по оборотам - 100
Активация после запуска - 60
8). Заводим, прогреваем до рабочей температуры (как правило 90 градусов).
9). Включаем запись лога, едем кататься минут 10, катаемся плавно! Резко на газ не давим!
10). Останавливаемся, глушим и не торопясь, покуривая просматриваем лог. Видим расход воздуха, обороты, находим эту точку в таблице VE, смотрим какая была лямбда коррекция в этой точке, например +23%, значит увеличиваем значение в этой точке на 23% и так далее.
11). Повторяем шаги 9, 10, до тех пор пока не настроим большую часть таблицы (лямбда коррекция в итоге должна колебаться около нуля во всех настроенных точках).
12). Не настроенные точки вычисляем методом интерполяции и немного сглаживаем таблицу, чтобы небыло резких изменений значений VE.
13). Восстанавливаем настройки обогощений, ЭПХХ, выставляем нужные смеси в таблице AFR.
При откатке и записи лога осторожнее с мощностными режимами! При бедной и стехиометрической смеси возможна детонация и перегрев двигателя!
P.S. Небольшое предложение к
STC: неплохо бы сделать в менеджере отображение коэффициента наполнения в виде таблицы, как например сделано с УОЗ.