Сообщение 19 авг 2015, 18:28

Доработка карбюратора ДААЗ 2140

Выявлена небольшая проблемка в механике рычагов карбюратора ДААЗ-2140-1107010-20. Если достаточно хорошо занизить через менеджер обороты отключения клапана ЭПХХ (верхний порог срабатывания), то при работе пускового устройства (при прогреве двигателя) получается стабильная "раскачка" оборотов двигателя. Так обычно бывает, когда микровыключатель системы ЭПХХ либо неисправен, либо неправильно настроен. Поиски причин привели к следующему. На данном карбюраторе, при пользовании пусковым устройством получается не совсем правильная логика работы механизма. При вытягивании кнопки подсоса, сначала должен сработать микровыключатель, и только потом должна начать открываться заслонка первой камеры. А этот механизм работает так, что микровыключатель срабатывает с запаздыванием, уже в процессе открытия заслонки. Пытался регулировать - бесполезно. Механизм сконструирован неправильно. Посмотрел, как этот механизм устроен и работает в других карбюраторах типа ОЗОН и нашёл одно отличие. Оказывается в карбюраторе ДААЗ-2107-1107010-20 рычаг привода заслонки первой камеры выполнен со специальным загнутым лепестком (указано стрелкой):


вот этот самый лепесток и делает правильной логику работы рычагов при работе пускового устройства!
На ДААЗ-2140-1107010-20 этот элемент почему-то вообще отсутствует.
Почему этот элемент не сделали на ДААЗ-2140-1107010-20? Трудно сказать. Возможно, там достаточно большой верхний порог страбатывания у штатного электронного блока ЭПХХ и это явление при прогреве не возникало?
Во всяком случае при использовании SECU эта проблема даёт о себе знать. Цель была уже понятна.
Я решил попробовать внести изменения. Основное правило - не нарушать детали имеющегося механизма, то есть основные детали должны остаться нетронутыми (не сверлить, не точить, не гнуть и т. п.)
Вот, что из этого получилось:






Эскизы деталей для тех, кто решит сделать так же:

Результат: проблема полностью решена, колебания оборотов при прогреве больше не происходят, ЭПХХ чётко работает, верхний порог срабатывания можно изменять в широком диапазоне, увеличивая экономию топлива и не боясь возникновения "качелей".
А вообще главная цель этой доработки - это конечно не увеличение экономии топлива, а обеспечение правильной работы системы ЭПХХ данного карбюратора в связке с SECU.
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...