Select language:

Инжектор

<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 01 май 2015, 22:51

Re: Инжектор

STC писал(а):
Формулы для расчета:

m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273), где:

m - масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) - Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16x16 байтовых значений),
MAP - давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах,
Crm - константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
ATS - Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge)

Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS, где:
CTS - Температура охлаждающей жидкости в °C
Tcharge_coff(MAP, RPM) - Таблица задающая коэффициент

В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:

PW = (18750000 * (m / AFR(MAP, RPM))) / P + Lag(V) = (18750000 * m) / (P * AFR(MAP, RPM)) + Lag(V),
где:

PW - длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m - масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR(MAP, RPM) - таблица задающая требуемое соотношение воздух/топливо
P - Производительность форсунки в граммах/мин (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)
Lag(V) Таблица лага форсунки(ок) в зависимости от напряжения (значение в тиках таймера, в менеджере будет в мс)


Вот по формуле можно попытатся найти какое время впрыска будет давать сека, должно быть где-то 4 мс на 1 цилиндр за 4 такта(впуск сжатике раб.ход. . выпуск) Давление на холостом около 30-40 кпа, VE = где-то 40%
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5922

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 01 май 2015, 23:01

Re: Инжектор

А вот тебе табличка, по которой сможешь быстро посчитать ;)
Formula INJ.xls
(18 КБ) Скачиваний: 40
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

mavrsmart

Аватара пользователя

Сообщения: 141

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 23:52


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение 01 май 2015, 23:31

Re: Инжектор

KOT писал(а):какое время впрыска на холостом? должно быть в районе 2-2,5мс на прогретом движке.


При 2х впрысках на цикл при производительности 250 сека отчитывается - 2,40мс.
<<

mavrsmart

Аватара пользователя

Сообщения: 141

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 23:52


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение 01 май 2015, 23:39

Re: Инжектор

STC писал(а):А вот тебе табличка, по которой сможешь быстро посчитать ;)
Formula INJ.xls


А производительность менеджера задается в граммах или в см2?
Написано в менеджере см2.

Думаю, до того пока поставлю лямбду, сгоняю к карбюраторщикам, пусть запихнут лямбду в трубу. А я буду крутить производительность форсунки.
Таблицу лага забивал по результатам тестов КОТ.
<<

mavrsmart

Аватара пользователя

Сообщения: 141

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 23:52


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение 01 май 2015, 23:41

Re: Инжектор

КОТ, мне нужна платная допомога в настройке.
<<

KOT

Аватара пользователя

Сообщения: 328

Зарегистрирован: 10 май 2013, 14:23

Откуда: Запорожье


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 01 май 2015, 23:51

Re: Инжектор

А че платная? я по бесплатным для умных людей :D

Я вот не понял, выходит что 4 форсунки брызгают 1 раз за 1 оборот. выставлена производительность форсунки 250мл/мин. А время впрыска при этом менеджер показывает 2,4 мс?
Какой коэфф VE при этом? И какое время впрыска при 148мл/мин ?

mavrsmart писал(а):Думаю, до того пока поставлю лямбду, сгоняю к карбюраторщикам, пусть запихнут лямбду в трубу. А я буду крутить производительность форсунки.

не советую этого делать. есть же лямда, ее дешевле вварить чем ехать к карбюраторщикам, да и без таблицы VE нехер там крутить. Опять же при настройке VE возможно стоит будет подправить производительность форсунки.
К примеру поставил производительность 148 - все классно сходится с теорией. Но при настройке выходит что коэффициенты VE будут в пределах 10-50% - тогда нафиг такая производительность. Мы из за нее теряем точность.
Я бы к производительность не привязывался, только немного чтоб проверять расчет, который делает МК с теоретическими данными, если +/- 20% то это можно списать на неизведанный характеристики двигателя.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5922

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 02 май 2015, 01:19

Re: Инжектор

Та формула что на первой странице темы по впрыску устарела. Новая формула выглядит так:

Базовое время впрыска в тиках таймера (1 тик = 3.2мкс):
PWbase = ((MAP * K) / IAT) * VE * AFR
где:
MAP - абсолютное давление на впуске в кПа;
IAT - температура воздуха на впуске в градусах Кельвина;
K - константа, вычисляется в менеджере при изменении параметров впрыска;
VE - поправочный коэфф. из таблицы VE(MAP, RPM)
AFR - Коэфф. соотношения воздух/топливо из таблицы AFR(MAP, RPM)

K = ((CYL_DISP * 3.482 * 18750000) / Ifr ) * ((Nbnk * Ncyl) / (Nsq * Ninj))
где:
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах;
Ifr - производительность форсунки в граммах/мин. Пользователь задает в см3/мин, а перед подстановкой в формулу значение переводится в граммы используя плотность бензина = 0.71г/см3;
Nbnk - число раздельно управляемых банков форсунок, для моно и параллельного впрыска Nbnk = 1;
Ncyl - число цилиндров;
Nsq - число впрысков на цикл;
Ninj - число форсунок, для моно = 1, для параллельного = Ncyl;

Формула представляет собой очень измененное и дополненное уравнение состояния идеального газа. Максимум переменных вынесены в константу К. Добавлены дополнительные константы для удовлетворения разных конфигураций.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

Аватара пользователя

Сообщения: 684

Зарегистрирован: 19 мар 2015, 16:50

Откуда: Україна.

Машина: ваз 2107

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 85 раз.

Сообщение 03 май 2015, 10:37

Re: Инжектор

подскажите , вот нашол свою форсунку https://www.ignitioncarparts.co.uk/Part ... 1B1&s_vid= , какая у неё производительность , в секу максимум 1000 :o , но мало..
<<

mavrsmart

Аватара пользователя

Сообщения: 141

Зарегистрирован: 06 авг 2014, 23:52


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение 03 май 2015, 12:23

Re: Инжектор

Поставил ДТВ.
Есть мультиметр с бипарой. Если я бипару поцеплю на ресивер, то получу похожую температуру с воздухом внутри?
Как его правильно откалибровать?

Как мне кажется, то нужно снять температуру с холодного ресивера, установить точку. Нагреть двигатель, прицепить дтв и бипару мультиметра к крышке двигателя. Снять вторую точку. Сделать линейный график. Но на оригинальном графике нелинейная кривая, т.е. предполагаю, что экстремальные минусовые температуры (-30) будут ложными.
0 споймать можно будет куском льда.

Случаем нет графика уже отлаженного датчика?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5922

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 03 май 2015, 13:22

Re: Инжектор

А какой датчик? Термистор или электронный?
Если термистор, то найди таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры и пересчитай в напряжение. Напряжение занеси в таблицу.
Если электронный с параметрами как у lm235, то эще проще. наклон прямой 10мв/С, смещение 2.73В при 0 С.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Пред.След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.