American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Установка ДФ

<<

STC

User avatar

Posts: 6629

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 18 Nov 2014, 03:51

Re: Установка ДФ

Возьми чистый листок бумаги, шариковую ручку, открой книгу по ДВС (там где описывается порядок работы цилиндров 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя), нарисуй такты и циклы работы двигателя для каждого цилиндра (впуск, сжатие, раб.ход, выпуск ...) и тебе все станет понятно. Все вопросы отпадут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 19 Sep 2016, 00:27

Re: Установка ДФ

Из статьи "Установка датчика фаз.Датчик фаз газораспределения (ДФ)" http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
"В основном, есть 2 варианта установки датчика фаз.
Первый вариант. Датчик уже установлен или его установка предусмотрена конструкцией двигателя (есть посадочные места для установки).
Второй вариант. Ваш двигатель не укомплектован датчиком фаз и более того, нет специального места для установки датчика. В этом случае в качестве датчика фаз можно использовать переделанный трамблер (если он у вас есть). Для этого нужно изготовить шторку..."

Для моего двигателя ВАЗ-21081 вполне подходит второй вариант установки ДФ, тем более, что трамблер б/у для переделки имелся. То есть обойдемся без значительных затрат средств и времени,
Вот он, венгерский "подопытный кролик"
Да он древнее моей машины!

Разобрал трамблер,заменил расходники (описывать не буду), выбросил ненужные теперь грузики центробежного регулятора УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ, отрезал три лишние шторки (оставил ту, которая находилась в щели датчика Холла при такте сжатия в первом цилиндре и совпадении синхрометки (отсутствующие два зуба) шкива 60-2 с ДПКВ). Пружинами зафиксировал шторку в крайнем положении (поворот против часовой стрелки, если смотреть со стороны трамблера, т.е. максимальное опережение УОЗ).
Пружины нашёл помощнее штатных.

Осталась одна шторка из четырех
Судя по царапинам на шторке нелегкая жизнь была у этого трамблера.

Крепление пружины

С площадкой датчика Холла пришлось повозиться. У венгров нет в этом узле подшипника, просто пластиковая пята, которая от времени истерлась, растрескалась и в конце концов развалилась.

Трындец.

Продолжение следует.
Last edited by vit0513 on 24 Jun 2017, 15:30, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 19 Sep 2016, 01:22

Re: Установка ДФ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Пришлось точить стальную опору.
Опора и датчик Холла установлены и зафиксированы Суперклеем

Шторка в щели датчика Холла (не полностью вставлена)

Площадку датчика Холла зафиксировал проволокой разогнутой пружины в крайнем положении (по часовой стрелке) опережения УОЗ. Оба конца загнуты, один закреплен винтом, а второй конец одет на штырек для прсоединения тяги ваккумного регулятора. При наладке можно сместить положение датчика Холла подгибанием проволоки
Проволока-фиксатор

Крышку трамблера уменьшил по высоте, проем для вакуумного регулятора заглушил.
Вырезано нижнее кольцо и верхняя часть крышки
Новую крышку склеил Суперклеем, отверстия заглушил герметиком

Заглушка отверстия для ВР на герметике
Все. Датчик фаз готов.

Мне кажется писал я дольше, чем делал :D
Last edited by vit0513 on 19 Sep 2016, 18:39, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

STC

User avatar

Posts: 6629

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 19 Sep 2016, 12:20

Re: Установка ДФ

Спасибо, добавлю пару твоих фоток в инструкцию по ДФ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 19 Sep 2016, 16:24

Re: Установка ДФ

Теперь дело за установкой на авто.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

Marshal

User avatar

Posts: 325

Joined: 24 Mar 2014, 16:54

Location: Крым,Ленино

Your CAR: АЗЛК 21412,Узам3318

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 75 times

Post 18 Dec 2016, 17:52

Re: Установка ДФ

По-моему у меня получилось гораздо проще.
IMG_20160913_061306.jpg
IMG_20160913_061306.jpg (11.61 KiB) Viewed 989 times

От этой картинки я отрезал верх,оставив только вал с площадкой с штифтами для пружинок.
Затем отломал штифты и обрезал площадку так,что-бы остался *язык* на одну сторону вала.
Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки.
IMG_20160421_193225.jpg
IMG_20160421_193225.jpg (8.8 KiB) Viewed 989 times
.Зазор регулируем подкладушками под ДФ,
фронт сигнала - поворотом трамблера.Работает :D
IMG_20151227_172629.jpg
IMG_20151227_172629.jpg (12.93 KiB) Viewed 989 times
М-21412/1.8л/Узам-3318/Secu-3t/60-2/СОР/4Bip-373/Карб(пока) 21041(24х26)
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 18 Dec 2016, 21:57

Re: Установка ДФ

Marshal wrote:По-моему у меня получилось гораздо проще....Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки....Работает :D

А почему ему не работать, если сделано нормальными руками.
Всегда есть несколько вариантов решения поставленной задачи. Я использовал то, что у меня было в наличии (датчик Холла), стараясь ничего не покупать. "Торцанул" это на токарном станке? А то у меня его нет. :)
В твоей (можно на ты?) конструкции нравиться уменьшенная высота ДФ, но смущает то, что у вала осталась одна опора и дисбаланс вносит "язык" на консоли. Со временем может разболтать.
Last edited by vit0513 on 18 Dec 2016, 23:05, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

Marshal

User avatar

Posts: 325

Joined: 24 Mar 2014, 16:54

Location: Крым,Ленино

Your CAR: АЗЛК 21412,Узам3318

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 75 times

Post 18 Dec 2016, 22:22

Re: Установка ДФ

Торцанул- это маркер,ножовка по металлу и плоский напильник :lol:
К токарю же ехать надо.А насчет консоли ,наверное согласен ,со временем(когда еще?)
может и разобьет,только этого добра(корпус от контактного трамблера) у нас есть еще :)
Можно ДФ от 16-клап. Тогда на вал ,вместо *языка*,диск с прорезью. Более сбалансированная
конструкция получится.Я думаю заморачиваться не стоит . Втулка просто равномерно
увеличится в диаметре(когда еще?) ;)
М-21412/1.8л/Узам-3318/Secu-3t/60-2/СОР/4Bip-373/Карб(пока) 21041(24х26)
<<

oberon2010

User avatar

Posts: 129

Joined: 18 May 2013, 03:28

Location: Бийск


Has thanked: 3 times
Been thanked: 16 times

Post 07 Jan 2017, 21:24

Re: Установка ДФ

Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

Marshal

User avatar

Posts: 325

Joined: 24 Mar 2014, 16:54

Location: Крым,Ленино

Your CAR: АЗЛК 21412,Узам3318

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 75 times

Post 07 Jan 2017, 22:09

Re: Установка ДФ

oberon2010 wrote:Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?

http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=4596
М-21412/1.8л/Узам-3318/Secu-3t/60-2/СОР/4Bip-373/Карб(пока) 21041(24х26)
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.