Page 3 of 6

Re: Установка ДФ

Posted: 10 Mar 2014, 18:54
by alvikagal
Сейчас есть в наличии крышка распредвала с датчиком фаз от ВАЗ 2111 и планирую снять механизм бензонасоса, траблёра и поставить её.
С датчиком ещё не разбирался, но раз там три вывода, то значит он на эффекте холла.
Вот нашёл описание его работы.
Он также работает на эффекте Холла, только реагирует не на прорезь в шторке, а на специальную задающую метку, которая крепится на распредвале (двигатель ВА3-2111) или на шкиве привода распредвала (двигатель ВА3-21214). Расстояние между меткой и датчиком гораздо меньше расстояния между датчиком и распредвалом. При приближении метки к датчику изменяется внутреннее магнитное поле датчика, и он формирует синхронизирующий импульс.
Но положение штифта нужно выставить, чтобы срабатывал НУ до синхрометки.
Вот тут прочитал - http://www.chiptuner.ru/content/pub_08/
Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ и полюбуемся получившейся картинкой:
osc_7.jpg
Интересно, правда? Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске совпадает с началом отрицательного импульса ДПРВ.
И вот инструкция для SECU:
Целью установки ДФ является получение 1 импульса (а именно отрицательного фронта) на цикл в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия), но не позже чем последний зуб синхродиска (обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки). Осциллограмма сигналов выглядит примерно так, как показано на картинке ниже.
Image
Похоже всё одинаково.
Осталось посмотреть как этот штифт поставить на распред ВАЗ 21083, вот так он стоит на ВАЗ 2111:
Image
Ещё вариант приклеить магнит на шестерню и сделать крепление для ДХ. Так будет наверно проще.

Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?

Re: Установка ДФ

Posted: 10 Mar 2014, 19:55
by STC
alvikagal wrote: Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?
При запуске, система не ждет появления импульса от ДФ, а сразу начинает давать искру после синхронизации от ДПКВ, иска выдается попарно. А когда приходит первый импульс от ДФ система переходит на раздельную выдачу искры. Тем самым ускоряется запуск двигателя.
При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим. Все как в инжектороных блоках.

Re: Установка ДФ

Posted: 04 May 2014, 11:28
by sotikov
А насколько большая метка для ДФ должна быть? У меня на шестерне распредвала нет меток, нужно делать. А как лучше не нашел разъяснения. Так же как и реперный диск для ДПКВ - минимальная толщина 4 мм и материал: конструкционная сталь?

Re: Установка ДФ

Posted: 04 May 2014, 12:23
by STC
Чуть выше описано:
alvikagal wrote:обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки
Ширина не принципиальна, важен отрицательный фронт.

Re: Установка ДФ

Posted: 14 Jun 2014, 10:37
by sotikov
В статье по подключению описано: "в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра), но не позже чем последний зуб синхродиска". При этом синхродиск стоит на 20-м зубе до ВМТ (если диск 60-2). Значит ориентироваться нужно на 70-160 градусов при установке метки на распредвал, так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?
Такие глупые уточняющие вопросы задаю, так как сам перевожу 402-ой на secu. Пока в Питере не встречался с уже установленной системой.

Re: Установка ДФ

Posted: 14 Jun 2014, 12:19
by dimonfish
sotikov wrote: так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?
Можно и за 10 зубьев.

Re: Установка ДФ

Posted: 14 Jul 2014, 10:13
by andreika
STC wrote:При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим.
Будут ли пропуски искры в момент перехода на попарный режим? А при возврате с попарного к ДФ (при появлении импульсов) будут?

Кстати, ещё вопрос: почему в схемах подключения указано питание для ДХ от MAP+ secu, а не от +12? Для некоторых датчиков Холла прямо указано: "Номинальное напряжение: 12В"...

Re: Установка ДФ

Posted: 14 Jul 2014, 10:50
by STC
Примеры подключения отражают самые распространенные конфигурации.

Re: Установка ДФ

Posted: 15 Nov 2014, 20:29
by oberon2010
Здравствуйте!
Установка датчика фазы подразумевает установку 4 катушек,так?
а как же модуль зажигание 2111, в котором 2 двухвыводные катушки? или нет?
я как то давно задавал вопрос в теме про датчик фазы при использование двух канального коммутатора + 2 двух выводные катушки, мне ответили что это не возможно а секе сделать, а тут я нашел тему, в которой чел использует фазированное зажигание и модуль 2111, значит можно все таки, значит происходит холостая искра?, чего то я не догоняю, можно схему двухканальник и 2 двухвыводные катушки использовать? или все таки этот номер не пройдет?

ps вопрос в догонку: срабатывание ДФ где лучше сделать, ВМТ 1,2,3 или 4 цилиндров. Я думаю, т.к у меня УЗАМ, установить ДФ в крышку звезды РВ напротив одного из болтов крепления звезды, который соответственно сделать длиннее. Так будет работать?

Re: Установка ДФ

Posted: 15 Nov 2014, 22:38
by STC
Если в модуле зажигания 4 ВВ вывода, то это не значит что там 4 катушки, там 2 катушки, значит для работы в фазированном режиме на 4 цилиндра нужно 2 таких модуля.
2 модуля = 4 катушки. Вторые концы ВВ выводов соединить с массой двигателя.