Select language:

Установка ДФ

<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2543

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 417 раз.

Сообщение 10 мар 2014, 18:54

Re: Установка ДФ

Сейчас есть в наличии крышка распредвала с датчиком фаз от ВАЗ 2111 и планирую снять механизм бензонасоса, траблёра и поставить её.
С датчиком ещё не разбирался, но раз там три вывода, то значит он на эффекте холла.
Вот нашёл описание его работы.
Он также работает на эффекте Холла, только реагирует не на прорезь в шторке, а на специальную задающую метку, которая крепится на распредвале (двигатель ВА3-2111) или на шкиве привода распредвала (двигатель ВА3-21214). Расстояние между меткой и датчиком гораздо меньше расстояния между датчиком и распредвалом. При приближении метки к датчику изменяется внутреннее магнитное поле датчика, и он формирует синхронизирующий импульс.

Но положение штифта нужно выставить, чтобы срабатывал НУ до синхрометки.
Вот тут прочитал - http://www.chiptuner.ru/content/pub_08/
Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ и полюбуемся получившейся картинкой:
Изображение
Интересно, правда? Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске совпадает с началом отрицательного импульса ДПРВ.

И вот инструкция для SECU:
Целью установки ДФ является получение 1 импульса (а именно отрицательного фронта) на цикл в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия), но не позже чем последний зуб синхродиска (обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки). Осциллограмма сигналов выглядит примерно так, как показано на картинке ниже.
Изображение

Похоже всё одинаково.
Осталось посмотреть как этот штифт поставить на распред ВАЗ 21083, вот так он стоит на ВАЗ 2111:
Изображение
Ещё вариант приклеить магнит на шестерню и сделать крепление для ДХ. Так будет наверно проще.

Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 10 мар 2014, 19:55

Re: Установка ДФ

alvikagal писал(а):Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?


При запуске, система не ждет появления импульса от ДФ, а сразу начинает давать искру после синхронизации от ДПКВ, иска выдается попарно. А когда приходит первый импульс от ДФ система переходит на раздельную выдачу искры. Тем самым ускоряется запуск двигателя.
При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим. Все как в инжектороных блоках.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

sotikov

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:52


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 04 май 2014, 11:28

Re: Установка ДФ

А насколько большая метка для ДФ должна быть? У меня на шестерне распредвала нет меток, нужно делать. А как лучше не нашел разъяснения. Так же как и реперный диск для ДПКВ - минимальная толщина 4 мм и материал: конструкционная сталь?
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 04 май 2014, 12:23

Re: Установка ДФ

Чуть выше описано:

alvikagal писал(а):обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки


Ширина не принципиальна, важен отрицательный фронт.
<<

sotikov

Аватара пользователя

Сообщения: 7

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:52


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 14 июн 2014, 10:37

Re: Установка ДФ

В статье по подключению описано: "в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра), но не позже чем последний зуб синхродиска". При этом синхродиск стоит на 20-м зубе до ВМТ (если диск 60-2). Значит ориентироваться нужно на 70-160 градусов при установке метки на распредвал, так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?
Такие глупые уточняющие вопросы задаю, так как сам перевожу 402-ой на secu. Пока в Питере не встречался с уже установленной системой.
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 14 июн 2014, 12:19

Re: Установка ДФ

sotikov писал(а): так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?


Можно и за 10 зубьев.
<<

andreika

Аватара пользователя

Сообщения: 180

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:52

Откуда: Киев

Машина: ВАЗ-2103

Версия SECU: самодельная SECU-3i


Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение 14 июл 2014, 10:13

Re: Установка ДФ

STC писал(а):При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим.

Будут ли пропуски искры в момент перехода на попарный режим? А при возврате с попарного к ДФ (при появлении импульсов) будут?

Кстати, ещё вопрос: почему в схемах подключения указано питание для ДХ от MAP+ secu, а не от +12? Для некоторых датчиков Холла прямо указано: "Номинальное напряжение: 12В"...
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 14 июл 2014, 10:50

Re: Установка ДФ

Примеры подключения отражают самые распространенные конфигурации.
<<

oberon2010

Аватара пользователя

Сообщения: 129

Зарегистрирован: 18 май 2013, 03:28

Откуда: Бийск


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 15 ноя 2014, 20:29

Re: Установка ДФ

Здравствуйте!
Установка датчика фазы подразумевает установку 4 катушек,так?
а как же модуль зажигание 2111, в котором 2 двухвыводные катушки? или нет?
я как то давно задавал вопрос в теме про датчик фазы при использование двух канального коммутатора + 2 двух выводные катушки, мне ответили что это не возможно а секе сделать, а тут я нашел тему, в которой чел использует фазированное зажигание и модуль 2111, значит можно все таки, значит происходит холостая искра?, чего то я не догоняю, можно схему двухканальник и 2 двухвыводные катушки использовать? или все таки этот номер не пройдет?

ps вопрос в догонку: срабатывание ДФ где лучше сделать, ВМТ 1,2,3 или 4 цилиндров. Я думаю, т.к у меня УЗАМ, установить ДФ в крышку звезды РВ напротив одного из болтов крепления звезды, который соответственно сделать длиннее. Так будет работать?
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5917

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1178 раз.

Сообщение 15 ноя 2014, 22:38

Re: Установка ДФ

Если в модуле зажигания 4 ВВ вывода, то это не значит что там 4 катушки, там 2 катушки, значит для работы в фазированном режиме на 4 цилиндра нужно 2 таких модуля.
2 модуля = 4 катушки. Вторые концы ВВ выводов соединить с массой двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Пред.След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.