American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Установка ДФ

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2816

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 10 Mar 2014, 18:54

Re: Установка ДФ

Сейчас есть в наличии крышка распредвала с датчиком фаз от ВАЗ 2111 и планирую снять механизм бензонасоса, траблёра и поставить её.
С датчиком ещё не разбирался, но раз там три вывода, то значит он на эффекте холла.
Вот нашёл описание его работы.
Он также работает на эффекте Холла, только реагирует не на прорезь в шторке, а на специальную задающую метку, которая крепится на распредвале (двигатель ВА3-2111) или на шкиве привода распредвала (двигатель ВА3-21214). Расстояние между меткой и датчиком гораздо меньше расстояния между датчиком и распредвалом. При приближении метки к датчику изменяется внутреннее магнитное поле датчика, и он формирует синхронизирующий импульс.

Но положение штифта нужно выставить, чтобы срабатывал НУ до синхрометки.
Вот тут прочитал - http://www.chiptuner.ru/content/pub_08/
Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ и полюбуемся получившейся картинкой:
Image
Интересно, правда? Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске совпадает с началом отрицательного импульса ДПРВ.

И вот инструкция для SECU:
Целью установки ДФ является получение 1 импульса (а именно отрицательного фронта) на цикл в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия), но не позже чем последний зуб синхродиска (обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки). Осциллограмма сигналов выглядит примерно так, как показано на картинке ниже.
Image

Похоже всё одинаково.
Осталось посмотреть как этот штифт поставить на распред ВАЗ 21083, вот так он стоит на ВАЗ 2111:
Image
Ещё вариант приклеить магнит на шестерню и сделать крепление для ДХ. Так будет наверно проще.

Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 10 Mar 2014, 19:55

Re: Установка ДФ

alvikagal wrote:Вопросы по работе с ДФ.
1. Когда появляется первый импульс на выходе? После определения синхрометки ДПКВ (попарный сигнал) или после определения фазы от ДФ?
2. При отказе ДФ, работают попарно цилиндры или труп?


При запуске, система не ждет появления импульса от ДФ, а сразу начинает давать искру после синхронизации от ДПКВ, иска выдается попарно. А когда приходит первый импульс от ДФ система переходит на раздельную выдачу искры. Тем самым ускоряется запуск двигателя.
При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим. Все как в инжектороных блоках.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

sotikov

User avatar

Posts: 7

Joined: 21 Oct 2013, 17:52


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 04 May 2014, 11:28

Re: Установка ДФ

А насколько большая метка для ДФ должна быть? У меня на шестерне распредвала нет меток, нужно делать. А как лучше не нашел разъяснения. Так же как и реперный диск для ДПКВ - минимальная толщина 4 мм и материал: конструкционная сталь?
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 04 May 2014, 12:23

Re: Установка ДФ

Чуть выше описано:

alvikagal wrote:обычно делают чтобы отриц. фронт появлялся за несколько зубьев до синхрометки


Ширина не принципиальна, важен отрицательный фронт.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

sotikov

User avatar

Posts: 7

Joined: 21 Oct 2013, 17:52


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 14 Jun 2014, 10:37

Re: Установка ДФ

В статье по подключению описано: "в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра), но не позже чем последний зуб синхродиска". При этом синхродиск стоит на 20-м зубе до ВМТ (если диск 60-2). Значит ориентироваться нужно на 70-160 градусов при установке метки на распредвал, так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?
Такие глупые уточняющие вопросы задаю, так как сам перевожу 402-ой на secu. Пока в Питере не встречался с уже установленной системой.
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 14 Jun 2014, 12:19

Re: Установка ДФ

sotikov wrote: так как до метки синхродиска ещё 20 зубов?


Можно и за 10 зубьев.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 14 Jul 2014, 10:13

Re: Установка ДФ

STC wrote:При отказе ДФ система автоматически переходит в попарный режим.

Будут ли пропуски искры в момент перехода на попарный режим? А при возврате с попарного к ДФ (при появлении импульсов) будут?

Кстати, ещё вопрос: почему в схемах подключения указано питание для ДХ от MAP+ secu, а не от +12? Для некоторых датчиков Холла прямо указано: "Номинальное напряжение: 12В"...
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 14 Jul 2014, 10:50

Re: Установка ДФ

Примеры подключения отражают самые распространенные конфигурации.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

oberon2010

User avatar

Posts: 129

Joined: 18 May 2013, 03:28

Location: Бийск


Has thanked: 3 times
Been thanked: 16 times

Post 15 Nov 2014, 20:29

Re: Установка ДФ

Здравствуйте!
Установка датчика фазы подразумевает установку 4 катушек,так?
а как же модуль зажигание 2111, в котором 2 двухвыводные катушки? или нет?
я как то давно задавал вопрос в теме про датчик фазы при использование двух канального коммутатора + 2 двух выводные катушки, мне ответили что это не возможно а секе сделать, а тут я нашел тему, в которой чел использует фазированное зажигание и модуль 2111, значит можно все таки, значит происходит холостая искра?, чего то я не догоняю, можно схему двухканальник и 2 двухвыводные катушки использовать? или все таки этот номер не пройдет?

ps вопрос в догонку: срабатывание ДФ где лучше сделать, ВМТ 1,2,3 или 4 цилиндров. Я думаю, т.к у меня УЗАМ, установить ДФ в крышку звезды РВ напротив одного из болтов крепления звезды, который соответственно сделать длиннее. Так будет работать?
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 15 Nov 2014, 22:38

Re: Установка ДФ

Если в модуле зажигания 4 ВВ вывода, то это не значит что там 4 катушки, там 2 катушки, значит для работы в фазированном режиме на 4 цилиндра нужно 2 таких модуля.
2 модуля = 4 катушки. Вторые концы ВВ выводов соединить с массой двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.