Установка ДФ

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Установка ДФ

Post by STC »

Возьми чистый листок бумаги, шариковую ручку, открой книгу по ДВС (там где описывается порядок работы цилиндров 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя), нарисуй такты и циклы работы двигателя для каждого цилиндра (впуск, сжатие, раб.ход, выпуск ...) и тебе все станет понятно. Все вопросы отпадут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Установка ДФ

Post by vit0513 »

Из статьи "Установка датчика фаз.Датчик фаз газораспределения (ДФ)" http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
"В основном, есть 2 варианта установки датчика фаз.
Первый вариант. Датчик уже установлен или его установка предусмотрена конструкцией двигателя (есть посадочные места для установки).
Второй вариант. Ваш двигатель не укомплектован датчиком фаз и более того, нет специального места для установки датчика. В этом случае в качестве датчика фаз можно использовать переделанный трамблер (если он у вас есть). Для этого нужно изготовить шторку..."

Для моего двигателя ВАЗ-21081 вполне подходит второй вариант установки ДФ, тем более, что трамблер б/у для переделки имелся. То есть обойдемся без значительных затрат средств и времени,
Вот он, венгерский "подопытный кролик"
Вот он, венгерский "подопытный кролик"
Да он древнее моей машины!
Да он древнее моей машины!
Разобрал трамблер,заменил расходники (описывать не буду), выбросил ненужные теперь грузики центробежного регулятора УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ, отрезал три лишние шторки (оставил ту, которая находилась в щели датчика Холла при такте сжатия в первом цилиндре и совпадении синхрометки (отсутствующие два зуба) шкива 60-2 с ДПКВ). Пружинами зафиксировал шторку в крайнем положении (поворот против часовой стрелки, если смотреть со стороны трамблера, т.е. максимальное опережение УОЗ).
Пружины нашёл помощнее штатных.
Пружины нашёл помощнее штатных.
Осталась одна шторка из четырех
Осталась одна шторка из четырех
Судя по царапинам на шторке нелегкая жизнь была у этого трамблера.
Судя по царапинам на шторке нелегкая жизнь была у этого трамблера.
Крепление пружины
Крепление пружины
С площадкой датчика Холла пришлось повозиться. У венгров нет в этом узле подшипника, просто пластиковая пята, которая от времени истерлась, растрескалась и в конце концов развалилась.
IMG_20160913_061306.jpg
IMG_20160829_063327.jpg
Трындец.
Трындец.
Продолжение следует.
Last edited by vit0513 on 24 Jun 2017, 15:30, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Установка ДФ

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Пришлось точить стальную опору.
Пришлось точить стальную опору.
Опора и датчик Холла установлены и зафиксированы Суперклеем
Опора и датчик Холла установлены и зафиксированы Суперклеем
Шторка в щели датчика Холла (не полностью вставлена)
Шторка в щели датчика Холла (не полностью вставлена)
IMG_20160915_193246.jpg
Площадку датчика Холла зафиксировал проволокой разогнутой пружины в крайнем положении (по часовой стрелке) опережения УОЗ. Оба конца загнуты, один закреплен винтом, а второй конец одет на штырек для прсоединения тяги ваккумного регулятора. При наладке можно сместить положение датчика Холла подгибанием проволоки
Проволока-фиксатор
Проволока-фиксатор
Крышку трамблера уменьшил по высоте, проем для вакуумного регулятора заглушил.
Вырезано нижнее кольцо и верхняя часть крышки
Вырезано нижнее кольцо и верхняя часть крышки
Новую крышку склеил Суперклеем, отверстия заглушил герметиком
Новую крышку склеил Суперклеем, отверстия заглушил герметиком
Заглушка отверстия для ВР на герметике
Заглушка отверстия для ВР на герметике
Все. Датчик фаз готов.
Все. Датчик фаз готов.
Мне кажется писал я дольше, чем делал :D
Last edited by vit0513 on 19 Sep 2016, 18:39, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Установка ДФ

Post by STC »

Спасибо, добавлю пару твоих фоток в инструкцию по ДФ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Установка ДФ

Post by vit0513 »

Теперь дело за установкой на авто.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Установка ДФ

Post by Marshal »

По-моему у меня получилось гораздо проще.
IMG_20160913_061306.jpg
IMG_20160913_061306.jpg (11.61 KiB) Viewed 7109 times
От этой картинки я отрезал верх,оставив только вал с площадкой с штифтами для пружинок.
Затем отломал штифты и обрезал площадку так,что-бы остался *язык* на одну сторону вала.
Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки.
IMG_20160421_193225.jpg
IMG_20160421_193225.jpg (8.8 KiB) Viewed 7109 times
.Зазор регулируем подкладушками под ДФ,
фронт сигнала - поворотом трамблера.Работает :D
IMG_20151227_172629.jpg
IMG_20151227_172629.jpg (12.93 KiB) Viewed 7109 times
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Установка ДФ

Post by vit0513 »

Marshal wrote:По-моему у меня получилось гораздо проще....Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки....Работает :D
А почему ему не работать, если сделано нормальными руками.
Всегда есть несколько вариантов решения поставленной задачи. Я использовал то, что у меня было в наличии (датчик Холла), стараясь ничего не покупать. "Торцанул" это на токарном станке? А то у меня его нет. :)
В твоей (можно на ты?) конструкции нравиться уменьшенная высота ДФ, но смущает то, что у вала осталась одна опора и дисбаланс вносит "язык" на консоли. Со временем может разболтать.
Last edited by vit0513 on 18 Dec 2016, 23:05, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Установка ДФ

Post by Marshal »

Торцанул- это маркер,ножовка по металлу и плоский напильник :lol:
К токарю же ехать надо.А насчет консоли ,наверное согласен ,со временем(когда еще?)
может и разобьет,только этого добра(корпус от контактного трамблера) у нас есть еще :)
Можно ДФ от 16-клап. Тогда на вал ,вместо *языка*,диск с прорезью. Более сбалансированная
конструкция получится.Я думаю заморачиваться не стоит . Втулка просто равномерно
увеличится в диаметре(когда еще?) ;)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
oberon2010
Posts: 303
Joined: 18 May 2013, 03:28
Your CAR: M21412
SECU version: official SECU-3T
Location: Бийск
Has thanked: 17 times
Been thanked: 22 times
Contact:

Re: Установка ДФ

Post by oberon2010 »

Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Установка ДФ

Post by Marshal »

oberon2010 wrote:Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=4596
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”