Установка ДФ
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Установка ДФ
Возьми чистый листок бумаги, шариковую ручку, открой книгу по ДВС (там где описывается порядок работы цилиндров 4-х тактного 4-х цилиндрового двигателя), нарисуй такты и циклы работы двигателя для каждого цилиндра (впуск, сжатие, раб.ход, выпуск ...) и тебе все станет понятно. Все вопросы отпадут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Установка ДФ
Из статьи "Установка датчика фаз.Датчик фаз газораспределения (ДФ)" http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
"В основном, есть 2 варианта установки датчика фаз.
Первый вариант. Датчик уже установлен или его установка предусмотрена конструкцией двигателя (есть посадочные места для установки).
Второй вариант. Ваш двигатель не укомплектован датчиком фаз и более того, нет специального места для установки датчика. В этом случае в качестве датчика фаз можно использовать переделанный трамблер (если он у вас есть). Для этого нужно изготовить шторку..."
Для моего двигателя ВАЗ-21081 вполне подходит второй вариант установки ДФ, тем более, что трамблер б/у для переделки имелся. То есть обойдемся без значительных затрат средств и времени, Разобрал трамблер,заменил расходники (описывать не буду), выбросил ненужные теперь грузики центробежного регулятора УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ, отрезал три лишние шторки (оставил ту, которая находилась в щели датчика Холла при такте сжатия в первом цилиндре и совпадении синхрометки (отсутствующие два зуба) шкива 60-2 с ДПКВ). Пружинами зафиксировал шторку в крайнем положении (поворот против часовой стрелки, если смотреть со стороны трамблера, т.е. максимальное опережение УОЗ). С площадкой датчика Холла пришлось повозиться. У венгров нет в этом узле подшипника, просто пластиковая пята, которая от времени истерлась, растрескалась и в конце концов развалилась. Продолжение следует.
"В основном, есть 2 варианта установки датчика фаз.
Первый вариант. Датчик уже установлен или его установка предусмотрена конструкцией двигателя (есть посадочные места для установки).
Второй вариант. Ваш двигатель не укомплектован датчиком фаз и более того, нет специального места для установки датчика. В этом случае в качестве датчика фаз можно использовать переделанный трамблер (если он у вас есть). Для этого нужно изготовить шторку..."
Для моего двигателя ВАЗ-21081 вполне подходит второй вариант установки ДФ, тем более, что трамблер б/у для переделки имелся. То есть обойдемся без значительных затрат средств и времени, Разобрал трамблер,заменил расходники (описывать не буду), выбросил ненужные теперь грузики центробежного регулятора УОЗ и вакуумный регулятор УОЗ, отрезал три лишние шторки (оставил ту, которая находилась в щели датчика Холла при такте сжатия в первом цилиндре и совпадении синхрометки (отсутствующие два зуба) шкива 60-2 с ДПКВ). Пружинами зафиксировал шторку в крайнем положении (поворот против часовой стрелки, если смотреть со стороны трамблера, т.е. максимальное опережение УОЗ). С площадкой датчика Холла пришлось повозиться. У венгров нет в этом узле подшипника, просто пластиковая пята, которая от времени истерлась, растрескалась и в конце концов развалилась. Продолжение следует.
Last edited by vit0513 on 24 Jun 2017, 15:30, edited 7 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Установка ДФ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Площадку датчика Холла зафиксировал проволокой разогнутой пружины в крайнем положении (по часовой стрелке) опережения УОЗ. Оба конца загнуты, один закреплен винтом, а второй конец одет на штырек для прсоединения тяги ваккумного регулятора. При наладке можно сместить положение датчика Холла подгибанием проволоки
Крышку трамблера уменьшил по высоте, проем для вакуумного регулятора заглушил.
Мне кажется писал я дольше, чем делал
Last edited by vit0513 on 19 Sep 2016, 18:39, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Установка ДФ
Спасибо, добавлю пару твоих фоток в инструкцию по ДФ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Установка ДФ
Теперь дело за установкой на авто.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: Установка ДФ
По-моему у меня получилось гораздо проще.
Затем отломал штифты и обрезал площадку так,что-бы остался *язык* на одну сторону вала.
Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки. .Зазор регулируем подкладушками под ДФ,
фронт сигнала - поворотом трамблера.Работает
От этой картинки я отрезал верх,оставив только вал с площадкой с штифтами для пружинок.Затем отломал штифты и обрезал площадку так,что-бы остался *язык* на одну сторону вала.
Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки. .Зазор регулируем подкладушками под ДФ,
фронт сигнала - поворотом трамблера.Работает
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Установка ДФ
А почему ему не работать, если сделано нормальными руками.Marshal wrote:По-моему у меня получилось гораздо проще....Корпус трамблера торцанул и накрыл ал. крышкой.ДФ от 8 клапанной 10-ки....Работает
Всегда есть несколько вариантов решения поставленной задачи. Я использовал то, что у меня было в наличии (датчик Холла), стараясь ничего не покупать. "Торцанул" это на токарном станке? А то у меня его нет.
В твоей (можно на ты?) конструкции нравиться уменьшенная высота ДФ, но смущает то, что у вала осталась одна опора и дисбаланс вносит "язык" на консоли. Со временем может разболтать.
Last edited by vit0513 on 18 Dec 2016, 23:05, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: Установка ДФ
Торцанул- это маркер,ножовка по металлу и плоский напильник
К токарю же ехать надо.А насчет консоли ,наверное согласен ,со временем(когда еще?)
может и разобьет,только этого добра(корпус от контактного трамблера) у нас есть еще
Можно ДФ от 16-клап. Тогда на вал ,вместо *языка*,диск с прорезью. Более сбалансированная
конструкция получится.Я думаю заморачиваться не стоит . Втулка просто равномерно
увеличится в диаметре(когда еще?)
К токарю же ехать надо.А насчет консоли ,наверное согласен ,со временем(когда еще?)
может и разобьет,только этого добра(корпус от контактного трамблера) у нас есть еще
Можно ДФ от 16-клап. Тогда на вал ,вместо *языка*,диск с прорезью. Более сбалансированная
конструкция получится.Я думаю заморачиваться не стоит . Втулка просто равномерно
увеличится в диаметре(когда еще?)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- oberon2010
- Posts: 303
- Joined: 18 May 2013, 03:28
- Your CAR: M21412
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Бийск
- Has thanked: 17 times
- Been thanked: 22 times
- Contact:
Re: Установка ДФ
Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: Установка ДФ
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=4596oberon2010 wrote:Здравствуйте!
скажите хоть номер датчика фазы, чтоб в секи работать мог? дпкв пойдет? в качестве ДФ?
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/